Сложности планирования одной фотографии

Joshua Cripps

Несмотря на то, что мы можем контролировать многие условия для получения идеального кадра, факторы, которые мы не можем контролировать, часто являются решающими и их называют «идеальным временем съёмки».

Однако «идеальное время» также часто влечет за собой «идеальное планирование», особенно в профессиональной фотографии. Конечно, бывают случайности, позволяющие сделать идеальный снимок, но многие из лучших фотографий в мире сделаны благодаря тщательной подготовке и планированию.

Например, недавнее затмение, снятое Джошуа Криппсом (Joshua Cripps), получившее название «Кольцо Огня» было снято в дубайской пустыне. Оно стало вирусным с момента его публикации несколько недель назад. Это эффектная фотография, которая могла быть сделана при нахождении фотографа и модели в нужное время в нужном месте при определенных климатических условиях.

Джошуа Криппс – бывший инженер, который 12 лет назад влюбился в фотографию и с тех пор занимается фотосъёмкой природы.

Joshua Cripps

Джошуа Криппс собирался на фотоконференцию, когда узнал от друга о предстоящем солнечном затмении. Это Криппс просто не мог пропустить:

Честно говоря, это случилось почти случайно», — объяснил Криппс. «Я уже планировал поездку на конференцию, которая началась на корабле в Афинах и закончилась в Дубае в начале декабря 2019 года. Мой друг работает с приложением PhotoPills, которое помогает фотографам планировать снимки, и поэтому он всегда знает, когда и где будут следующие затмения, метеоритные дожди, Млечный Путь и все такое. Именно тогда я решил задержаться в Объединенных Арабских Эмиратах, чтобы сфотографировать затмение.

Joshua Cripps

Именно тогда и началось планирование. И, о боже, это было очень не просто. Все, начиная от времени и позиционирования до общей композиции и организации моделей, должно было быть тщательно спланировано.

Joshua Cripps

Расстояние и угол съёмки также должны были быть учтены. Угол в 6.15 градуса был продиктован положением солнца и Луны во время затмения.

Joshua Cripps

Что касается дистанции съёмки, то это было полностью продиктовано моим видением кадра. Я знал, что хочу, чтобы затмение окружило человека и верблюда. Человек и верблюд, стоящие рядом друг с другом, имеют чуть менее 3 метров в поперечнике. Поэтому мне нужно было, чтобы солнце на фотографии было около 3 метров в ширину.

Есть расчет для этого, называемый правилом 100: возьмите размер, который должно иметь солнце, и умножьте его на 100, и это даст вам расстояние съёмки. Итак, чтобы получить 3-метровое солнце, мне нужно было стоять в 300 метрах от верблюда.

Joshua Cripps

Кроме того, у Джошуа было очень специфическое видение кадра. Композиция, которую он искал, должна была изображать верблюда и человека, стоящего на песчаной дюне, окруженные затмением. Человек и верблюд должны были превратиться в силуэты.

Joshua Cripps

Спланировать технические нюансы было не просто. Самым сложным, однако, было измерение расстояния и угла между мной и верблюдом, измерение высоты дюны, дало погрешность около 10%, и на самом деле дюна оказалась выше, чем я рассчитал.

Joshua Cripps

Это означало, что затмение не было видно позади верблюда с моего местоположения, но я подстраховался и всё получилось.

Joshua Cripps
Joshua Cripps
Joshua Cripps
Joshua Cripps
Joshua Cripps
Joshua Cripps
Joshua Cripps
Joshua Cripps
Joshua Cripps
Joshua Cripps
Joshua Cripps

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments