Сэнди Скогланд и её невероятные арт-проекты

Фото: Sandy Skoglund

Сэнди Скогланд (Sandy Skoglund) родилась в Уэймуте, штат Массачусетс, в 1946 году. Она изучала студийное искусство и историю искусств в колледже Смита в Нортгемптоне, штат Массачусетс, в 1964-68 годах. В 1969 году Скогланд поступила в аспирантуру Университета Айовы, где изучала кинематографию, художественную гравюру и мультимедийное искусство.

Фото: Sandy Skoglund

В 1971 году она получила степень магистра искусств, а в 1972 — степень магистра живописи. В этом же году она переехала в Нью-Йорк, где начала работать как концептуальный художник, занимаясь повторяющимся, ориентированным на процесс производством искусства с помощью техник маркировки и фотокопирования.

Фото: Sandy Skoglund

Стремление документировать концептуальные идеи привело Скогланд в конце 1970-х годов к изучению фотографии. Результатом этого стала «постановочная фотография», которой с 1980-х годов начали заниматься и другие художники, такие как Синди Шерман и Дэвид ЛаШапель. Это в большей степени было результатом интереса к популярной культуре и коммерческим стратегиям создания фотографий, что привело к режиссёрским работам в стиле табло, которыми Скогланд известна сегодня.

Фото: Sandy Skoglund

Своими широкоформатными снимками оригинальных непостоянных инсталляций Скоглунд преодолевает границы между скульптурой, инсталляционным искусством и фотографией. Она часто участвует в персональных выставках, а также в групповых выставках фотографии.

Реклама
Фото: Sandy Skoglund

В настоящее время её работы представлены в таких уважаемых организациях, как Бруклинский музей, Центр Жоржа Помпиду, Чикагский институт искусств, Музей искусств Лос-Анджелеса, Музей Метрополитен в Нью-Йорке и Музей Уитни в Нью-Йорке. Скогланд получила премию Koopman Distinguished Chair in the Visual Arts в Хартфордской школе искусств, премию Trustees Award for Excellence от Ратгерского университета, индивидуальный грант Фонда искусств штата Нью-Йорк и индивидуальный грант Национального фонда поддержки искусств.

Фото: Sandy Skoglund

Ваше творчество многомерно и имеет множество смысловых подтекстов. Не могли бы вы объяснить смысл пары ваших работ. Давайте возьмём «Собаки на пляже» и «Свадьба» — две работы, представленные в галерее Holden Luntz.

Думаю, что смысл создания произведений искусства в сегодняшнем сложном мире заключается в том, чтобы просто создавать его. Многие люди фантазируют, но лишь немногие воплощают свои фантазии в жизнь. В остальном весь смысл заключается просто в создании изобразительного искусства.

Фото: Sandy Skoglund

В работе «Собаки на пляже» мне понравилась странная идея взять скульптуры собак, которые я сделала для другой работы («Зелёный дом»), и поместить их в другой контекст. Мне было интересно посмотреть, как все эти собаки будут выглядеть на пляже. Это также был эксперимент по быстрой работе, поскольку весь проект должен был быть выполнен за один день. Фотографию я делала в весенний сезон, поэтому погода была прохладной и ветреной.

Фото: Sandy Skoglund

«Свадьбу» я воспринимаю как тщательно продуманный праздник, как надежду на лучшую жизнь, прожитую вместе, а не порознь. Серые цветы сделаны из керамогранита, каждый вручную. В этом скульптурном повторении заложена идея времени и труда. На создание этой работы ушло около года.

Фото: Sandy Skoglund

Серый цвет керамических цветов делает их похожими на скалы и камни, которые ненадолго ожили на мимолётном ландшафте любви. Липкие и клейкие материалы, такие как джем и мармелад, покрывают стены и пол. Посреди этой липкой субстанции два человека идут друг к другу в тени свадебного торта, окрашенного в красный цвет. Торт — словно гигантский часовой, свидетель этого события, этого острого человеческого стремления к вечному продолжению рода.

Так как органические ингредиенты такие, как джем и мармелад быстро портятся эта инсталляция больше, не существует, за исключением оставшихся керамических роз.

Фото: Sandy Skoglund

Еда и животные являются основными компонентами многих ваших работ. Почему? Есть ли в этих элементах социальное значение?

Я думаю о еде как об универсальном языке. Все едят. Перед камерой еда приобретает цвет и текстуру, которыми можно манипулировать с потрясающим эффектом. Мне нравится по-детски лепить и рисовать с помощью еды. Еда как материал позволяет мне исследовать границы между природой и искусством. То, как я работаю с едой, позволяет мне раздвинуть границы ожиданий.

Фото: Sandy Skoglund

Люди — часть семейства животных. В своих работах с животными я люблю задавать вопрос: кто на кого смотрит? Мне особенно интересно исследовать сознание с точки зрения нечеловеческой перспективы. Жизнь животных даёт людям возможность отдохнуть от самих себя.

Фото: Sandy Skoglund

Повторяющиеся изображения также присутствуют на ваших снимках: читос, золотые рыбки, бокалы с вином и т.д. заполняют пространство. Есть ли смысл в этом многообразии предметов?

По-моему, повторение прекрасно, но оно также может быть тревожным. Оно может быть использовано для создания визуальных узоров, которые поражают воображение. В американской культуре потребления повторение часто используется для демонстрации изобилия и доступности. Основной визуальный эффект супермаркета или большого магазина напоминает метель с узорами из множества предметов.

Фото: Sandy Skoglund

Если дойти до крайности, то обратная сторона повторения может быть пугающей и подавляющей. Повторение — это также комфорт для ума, которому нравится ощущать что-то знакомое. И наконец, повторение — это именно то, что нужно: каждый повторяющийся элемент отличается от другого. Каждый бокал вина отличается от другого, так же как и каждая снежинка отличается от всех остальных. Многократное повторение позволяет нам острее чувствовать небольшие различия.

Фото: Sandy Skoglund

Создаёте ли вы совместные декорации для своих картин? Если да, то как вы балансируете между привлечением ассистентов и реализацией своего индивидуального видения?

Иногда я работаю с ассистентами, а иногда нет. Для меня главное — это мои идеи, и я благодарна, если рядом есть кто-то, кто может помочь мне их реализовать.

Фото: Sandy Skoglund

Лучший способ спланировать двухмерный результат — это создать прочное трёхмерное начало. Как только вы создадите мир, вы сможете его сфотографировать.

Ещё больше работ: sandyskoglund.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube