Сэнди Ното: советы по фотографии еды

Фото: Sandy Noto

Сэнди Ното (Sandy Noto) — фотограф, специализирующийся на еде и путешествиях. Она отсняла меню для более 300 ресторанов. Её фотографии — яркие, динамичные, они были опубликованы в Food & Wine, The Wall St. Journal и Condé Nast Traveler. Кроме того, фотограф сотрудничала с различными брендами из области еды и путешествий.

Если вы хотите начать заниматься фотографией, то фотография еды — это неплохое начало для старта карьеры. Еда — это удобный и простой объект для съёмки. Вы можете укладывать её по-разному. Она не двигается и не устаёт от камеры. А ещё ею легко достать и потренироваться в съёмке.

Фото: Sandy Noto

Кроме того, этот жанр фотографии очень востребован в различных сферах бизнеса. Рестораны нуждаются в красивых фото для своих сайтов и соцсетей. Производители упаковки и прочей продукции тоже требуют качественные снимки в том числе для контента в соцсети.

Службам доставки также необходимы аппетитные фотографии еды. К тому же есть много изданий, посвящённых еде. Работу для фуд-фотографов (фотографа еды) не всегда легко найти, но есть много шансов войти в эту сферу и не остаться голодным. В этой статье Сэнди Ното даст основы по фуд-фотографии: композиция, оборудование и бизнес-аспекты этой ниши.

Реклама
Фото: Sandy Noto

Основы композиции при съёмке еды

Фотография еды требует не только знания техники съёмки, но и умения создавать гармоничную композицию. Вы можете экспериментировать с разными стилями, от минимализма до максимализма, и со временем найти свой уникальный стиль. Но для начала вам нужно научиться делать хорошие фото под углом 45 градусов.

Фото: Sandy Noto
Фото: Sandy Noto

Это самый распространённый и универсальный угол для фуд-фотографии. Он подходит для любых блюд, будь то миска супа, слоёный торт или изысканные блюда закусок. Вы не потеряете ни одной детали и сможете показать всю прелесть еды. Вы также можете добавлять или убирать реквизит в кадре, чтобы изменить настроение или акцентировать внимание на определённом элементе.

Фото: Sandy Noto

Если у вас есть штатив, попробуйте менять диафрагму и посмотрите, как это влияет на глубину резкости и общий вид снимка. Съёмка под углом 45 градусов — это отличный способ освоить основы фотографии еды и композиции без лишних сложностей.

Фото: Sandy Noto

Съёмка еды сверху

Съёмка еды сверху — это популярный вид фотографии в социальных сетях, особенно в нельзяграмме. Эти фото не требуют большого мастерства, но нужно быть аккуратным. Вы должны следить за тем, чтобы ваша камера была строго перпендикулярна поверхности стола. Это легко сделать с помощью смартфона, но если вы используете зеркальную камеру и объективы, то это может быть сложнее, особенно если вы хотите запечатлеть большую композицию.

Фото: Sandy Noto

Также рекомендуется использовать объектив 50 мм. Если вы возьмёте более широкий объектив, то углы кадра будут искажены. Вы можете обрезать изображение позже, но это потребует дополнительного времени на обработку. Если у вас длинная фотосессия, то лучше сразу стараться получить идеальный кадр, чтобы уменьшить работу в редакторе.  Стоит приглядеться к штативам с функцией установки камеры снизу, таким образом вам будет проще снять ровное фото.

Фото: Sandy Noto

Съёмка под прямым углом

Ещё один тип фотографий еды — это прямые фото. Они хорошо подходят, если вам нужно продемонстрировать, как идёт пар от горячих блюд. Также эта техника подойдёт для съёмки приготовления блюда. Эта техника не сложнее по подготовке, чем фото под углом 45 градусов, но при съёмке могут возникнуть проблемы. Например, для того чтобы запечатлеть пар, вам нужен тёмный фон и хороший боковой свет. Для фотографий с мукой или пудрой вам нужно контролировать выдержку. Все эти ракурсы и композиции достаточно простые для начинающих, и по мере того, как вы будете развиваться как фотограф, вы найдёте свой уникальный стиль.

Фото: Sandy Noto

Освещение в съёмке еды

Общим правилом для освещения фотографий еды является использование большого источника света сбоку под небольшим углом. Это легче всего сделать с помощью естественного света: найдите большое окно или хорошо освещённое место. Избегайте прямых лучей солнца: они могут создавать жёсткий контраст и резкие тени. Также можно использовать большой софтбокс.

Фото: Sandy Noto

Для того чтобы смягчить контраст между светом и тенью на продуктах, вы можете использовать специальный или импровизированный отражатель — например, плакатную доску или лист бумаги. Отражатель поможет добавить немного света с противоположной стороны от главного источника освещения. Таким образом, вы сможете лучше контролировать тени и блики на фотографии. Если вы работаете со вспышкой, то желательно использовать модификатор света, например, как было сказано выше — большой софтбокс. Он создаст мягкое и ровное освещение для вашего блюда.

Фото: Sandy Noto

Что нужно для фотосъёмки еды

Фуд-фотография — это хороший старт для начинающих фотографов, потому что вам не придётся тратиться на дорогостоящее фотооборудование. Когда я делала первые шаги в этой сфере, у меня были только камера и 35-мм объектив, который я применяла практически для всех съёмок. Этого хватало мне для большинства проектов в течение первого года работы. Если мне нужно было что-то ещё, я либо занимала оборудование у своих друзей-фотографов (это одна из причин иметь дружеское сообщество фотографов), либо арендовала его.

Фото: Sandy Noto

В начале карьеры я часто работала для издания, которое писало обзоры ресторанов. Съёмки обычно проходили за час или два до открытия ресторана и не требовали искусственного освещения. Позже я нашла новых клиентов и столкнулась с более сложными задачами по освещению, поэтому я стала покупать своё оборудование. Важно инвестировать в оборудование по мере развития вашего бизнеса, чтобы не тратить лишние деньги на ранних этапах вашей карьеры.

Фото: Sandy Noto

Для того чтобы стать профессиональным фуд-фотографом, достаточно иметь одну камеру и хороший объектив. Но вы можете также приобрести другие аксессуары — от дополнительных объективов до осветительного оборудования. Я лично купила самый лучший на тот момент штатив, когда у меня было достаточно заказов на съёмку еды. После этого я не стала покупать осветительное оборудование, а приобрела отражатель.

Фото: Sandy Noto

Когда вы работаете фотографом еды уже год или два, вы захотите улучшить своё оборудование, так как у вас больше клиентов и разных съёмок. Я советую арендовать оборудование перед покупкой. Если я брала что-то в аренду три раза и больше, я ставила это оборудование в список будущих покупок.

Фото: Sandy Noto

Я всегда тщательно выбирала, что хочу купить. Это помогало мне экономить время и деньги на покупке оборудования и получать удовольствие и удовлетворение от каждой купленной вещи. Профессиональная полнокадровая камера и качественные объективы действительно делают фотографии лучше, но не стоит сразу покупать всё подряд. Чтобы стать настоящим мастером, нужно не только оборудование, но и время и практика.

Фото: Sandy Noto

Я старалась изучать каждую деталь своего оборудования. В первые годы своей работы я обходилась профессиональной камерой, базовым объективом, штативом и отражателем. Потом я добавила ещё несколько объективов, осветительное оборудование, студийное оборудование, фоны и реквизит. Ваш выбор оборудования будет зависеть от вашего стиля работы, поэтому не спешите. Сначала это может казаться медленным процессом, но через несколько лет вы будете гордиться своим результатом.

Фото: Sandy Noto

Как стилизовать продукты питания для фотосъёмки

Если вы хотите сделать красивые фотографии еды, не обязательно фотографировать её в натуральном виде. Существуют разные хитрости, которые используют фуд-фотографы для того, чтобы улучшить внешний вид блюд. Я поделюсь с вами некоторыми из них:

  1. Можно нанести на сырую птицу специальную жидкость, которая придаст ей подрумяненный вид, её не нужно будет даже готовить.
  2. Можно положить между слоями еды кусочки картона, чтобы создать объём и высоту, например, при съёмке гамбургеров или десертов.
  3. Можно опрыскать фрукты и овощи дезодорантом, чтобы они блестели.
  4. Можно добавить в газированные напитки посудомоечное средство — мыло, чтобы сделать пузырьки более стойкими.
  5. Можно распылить на блины защитный спрей для ткани, чтобы они не впитывали жидкость.
  6. Можно использовать искусственный лёд из пластика или резины вместо настоящего льда, который не растает.
  7. Можно заменить молоко клеем или белой краской, чтобы хлопья не размокали.
  8. Можно смешать глицерин с водой и опрыскать им стеклянную посуду для эффекта запотевания.
  9. Можно подделать мороженое картофельным пюре, так вы получите рожок, который не тает.
  10. Можно использовать моторное масло вместо сиропа для блинов и вафель, так как оно не проникает в тесто.
  11. Можно положить под поверхность супа небольшие формочки и на них разместить гарнир, чтобы он не тонул.
  12. Можно посыпать пиво солью и перемешать его для создания пены.
  13. Можно заменить взбитые сливки кремом для бритья, так как они не растекутся.
  14. Можно нанести на мясо и овощи крем для обуви для имитации следов от гриля.
  15. Можно использовать тампоны или ватные шарики для создания пара: достаточно намочить их и подогреть в микроволновке.
  16. Зубочистки — удобный способ закреплять части блюда друг за другом.
  17. Растительное масло придаст сочность и блеск мясу.
Фото: Sandy Noto

Съёмка на выезде или в студии

Фотография еды в ресторанах — один из самых распространённых способов начать карьеру в этой области. Это удобно, потому что не нужно заботиться о реквизите или фуд-стилисте. Однако есть и некоторые сложности. Например, съёмки для новых ресторанов обычно требуют больше времени и усилий, так как нужно сделать много разных кадров, включая интерьер и персонал. Съёмки для кулинарных книг, меню ресторанов могут быть сложными в зависимости от размера проекта — в них часто участвуют издатели и другие лица, которые могут влиять на концепцию. Я начинала с фотосъёмки для социальных сетей группы ресторанов с 8 локациями, каждая из которых имела свой стиль, аудиторию и атмосферу.

Съёмка на выезде в ресторане, отеле или фуд-корте — это замечательный опыт! Многие рестораны прилагают много усилий к тому, чтобы их блюда выглядели аппетитно и привлекательно. Они тратят много времени на изучение и создание рецептов, подбор посуды, приготовление еды. Всё это работает на вашу пользу как фотографа.

Фото: Sandy Noto

Два самых трудных момента при съёмке на выезде — это подбор удобного времени для всех заинтересованных сторон и контроль за свежестью блюд во время съёмки. Если вы делаете фото для личного блога или чьего-то хобби, то можете просто приехать на место и пофотографировать еду. Но если вы работаете над публикацией или более серьёзным проектом, то нужно договариваться о времени с рестораном.

Большинство ресторанов имеют свой распорядок дня и процессы, которые обеспечивают их функционирование. Фотосессии мешают этому потоку работы, поэтому нужна хорошая координация. По моему опыту лучше всего выбирать спокойные дни, например понедельник или вторник. Хотя иногда некоторые заведения предпочитают более оживлённый день, потому что у них больше персонала, который может помочь. Кроме того, я заметила, что время перед ужином обычно наиболее подходит для всех участников фотосессии.

Фото: Sandy Noto

Некоторые рестораны нанимают PR-агентство или специалиста, которые занимаются организацией съёмки. Иногда они присутствуют на месте и помогают с координацией персонала и принятием решений. Если у ресторана нет пиарщика, вам нужно самостоятельно связаться с ним. Убедитесь, что шеф-повар знает, какие блюда вы хотите сфотографировать, и когда они должны быть готовы.

Ещё один важный аспект — это скорость подачи блюд. Вам могут задавать вопросы о том, как быстро вы хотите работать. Я предпочитаю получать блюда по очереди с пятиминутным перерывом между ними. Это позволяет мне сделать хороший снимок каждого блюда отдельно и в разных сочетаниях. Некоторые продукты лучше всего фотографировать в определённое время. Если у вас есть план съёмки, то отложите эти продукты на потом. Например, мороженое, соусы и расплавленный сыр быстро теряют свой вид. Если вы хотите снять несколько блюд вместе, то договоритесь с рестораном о правильном расположении блюд.

Фото: Sandy Noto

Когда вы переходите от работы на локации к съёмке в студии, вы получаете больше контроля над процессом, но также сталкиваетесь с множеством трудностей на этапе производства. Для того чтобы снимать еду в студии, вам нужна студия с кухней или хотя бы с местом для приготовления или подогрева еды. Съёмка в студии также требует большего творчества, чем работа в ресторане. Вам придётся самостоятельно подобрать посуду, приборы и бокалы. Кто-то должен будет заниматься приготовлением и подачей каждого блюда.

Фото: Sandy Noto

Основные принципы бизнеса фотографии еды

Фуд-фотография — это дисциплина, которую можно легко изучить и освоить, но бизнес может быть сложным. Фотография еды очень популярна, а это означает, что конкуренция в этой области огромна, а также сложно привлечь внимание к своим работам. Знание своей целевой аудитории и её бюджетных возможностей, основ бизнеса и способов продвижения своих работ на рынке поможет вам создать успешный бизнес в области фуд-фотографии.

Фото: Sandy Noto

Клиенты

Снимать еду в ресторане, может показаться, простым способом начать карьеру кулинарного фотографа, но это не всегда самый эффективный путь к развитию успешного фотобизнеса. Рестораны имеют большие затраты на обслуживание и маленькую прибыльность, поэтому у них часто не хватает средств на маркетинг и фотосъёмку, особенно если это семейные заведения.

Больше шансов получить хорошую оплату от ресторанных сетей, отельных ресторанов и ресторанов, поддерживаемых крупными инвесторами. Меня лично разочаровывает то, как часто я встречаю курсы по фотографии еды, которые обещают карьеру в ресторанной фотографии. В большинстве случаев человек, продавая курс, зарабатывает на жизнь не ресторанной фотографией, а продажей курсов.

Мне нравится снимать еду в ресторанах, потому что я считаю поваров своими коллегами-художниками и хочу подчеркнуть и дополнить их мастерство, но это малая часть моей общей работы в области фотографии. У издательств также обычно более скромные бюджеты. Многие издательства имеют стандартные тарифы, особенно большие. Иногда вы можете договориться о компенсации расходов, так что имейте это в виду, если бюджет кажется действительно низким, но задание требует поездки или каких-то других расходов по съёмке.

Фото: Sandy Noto

В целом работа в издательстве часто очень интересна, потому что вы обычно получаете большую творческую свободу и захватывающие задания. Публикация в газете, журнале или книге также придаёт вам авторитетность в глазах многих людей часто вызывая реакцию типа: «Ого вы профессиональный фотограф».

Не нужно бояться. Фуд-фотография — не обязательно значит «голодный художник», иногда дословно, так как после фотосессий часто остаётся еда. Кроме того, пищевые бренды зачастую располагают бюджетами на качественные фотосъёмки. От снимков продуктов до рекламных кампаний — самые высокие гонорары в сфере фуд-фотографии обычно получают бренды. Зная возможные финансовые ограничения разных видов заказчиков, вы сможете определить, как представлять себя на рынке и какую работу выбирать.

Фото: Sandy Noto

Бизнес-процессы

Когда вы овладеете базовыми знаниями по фотографии, приобретёте необходимое оборудование и найдёте первых клиентов, вам придётся справляться со всеми обязанностями владельца малого бизнеса. В этом вам могут помочь ассоциации профессиональных фотографов, друзья-фотографы и группы малого бизнеса. Вам нужно будет разобраться, как распределять своё время.

Фото: Sandy Noto

Выберите способ сдачи проектов. И, наконец, вам нужно будет организовать процесс выставления счетов и учёта всего, что вы делаете. Вы также можете перевести на аутсорс часть своего бизнеса. Например, я лично не люблю бухгалтерию и считаю её ужасной. К счастью, благодаря друзьям фотографам я нашла бухгалтера, который помог мне зарегистрировать компанию, настроить все процессы и заплатить налоги.

По ходу дела вы также можете подумать о том, чтобы работать с агентом или получить помощь по маркетингу. Есть много разных поставщиков услуг. Самое лучшее в работе фотографа то, что нет единственно правильного пути, поэтому стройте свой бизнес таким образом, чтобы он соответствовал вашим умениям и интересам. Аутсорсите те части работы, которые трудны или доставляют вам дискомфорт.

Фото: Sandy Noto

Долгосрочная стабильность

Я мечтала о том, что какой-то мой проект станет очень популярным и принесёт мне успех в фотографии. Но я поняла, что творческая карьера требует постоянного развития. Это больше похоже на садоводство, чем на лотерею. Иногда нужно полоть грядки. Иногда нужно сеять семена, надеясь на будущий урожай. И если повезёт, то однажды вы будете иметь так много помидоров, что сможете поделиться ими с друзьями.

Найдите способ продвигать свою работу. Создайте систему для регулярного общения со своей аудиторией. Будьте профессионалами и поддерживайте контакт с клиентами. Со временем вы обретёте своё место в отрасли, построите свой бизнес и будете создавать работы, которые отражают ваш талант и вкус.

Фото: Sandy Noto

Ещё больше работ: sandynoto.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube