Сэди Кэтт: трудности материнства у фотографов

Фото: SADIE CATT

В прошлом году юная фотограф-документалист из Брайтона, Сэди Кэтт (Sadie Catt), задумалась о своём будущем как фотографа, женщины и матери. Это мысль стала источником вдохновения для её проекта, направленного на изучение опыта женщин-фотографов, самих являющихся матерями, и трудностей, с которыми им приходится сталкиваться. «Мамы в фотобизнесе» — это проект, возникший из личного любопытства Сэди, но постепенно он превратился в яркий пример того, что современные женщины всё ещё вынуждены размышлять о том, как материнство влияет на их карьеру.

Фото: SADIE CATT

В этом интервью редакция The Phoblographer попросила Сэди рассказать о начале и мотивах её документального проекта, о впечатляющих встречах и удивительных историях, с которыми она столкнулась на протяжении работы, а также о том, как портретная фотография стала средством для проекта «Мамы в фотобизнесе».

Сэди Кэтт начала свой проект под названием «Мамы в фотобизнесе» в 2017 году, когда ещё изучала фотографию в университете. Её вдохновляло материнство и мысль о том, что однажды и она сама станет мамой. Она задумалась о том, как это повлияет на её карьеру в фотографии и осознала различия в карьерных возможностях мужчин и женщин в этой отрасли.

Фото: SADIE CATT

Сэди почувствовала разочарование, осознав, что её пол может стать препятствием для того, чтобы заниматься своим любимым делом. Она не хотела ограничивать свои возможности из-за гендерных стереотипов. Это побудило её начать исследовать тему материнства и фотографии, и она хотела узнать больше о женщинах, уже работающих в этой области и являющихся матерями.

Реклама

Чем глубже Сэди погружалась в проект, тем больше она осознавала, что многие женщины, занимающиеся творческими профессиями, испытывают сомнения и страхи, связанные с балансом между карьерой и материнством. Она обсуждала свои проблемы с коллегами и встречалась с разными женщинами, которые рассказывали ей о своем опыте. Это вдохновило Сэди продолжать работу над проектом.

Главная цель проекта «Мамы в фотобизнесе» для Сэди заключается не только в создании доступной платформы для общения и поддержки женщин, но и в привлечении внимания к реальности, что материнство по-прежнему влияет на карьеру женщин. Она хочет, чтобы это было осознано обществом, и чтобы женщины могли чувствовать себя уверенно и поддерживать друг друга в своих профессиональных стремлениях, несмотря на связанные с материнством вызовы.

Фото: SADIE CATT

Проект Сэди Кэтт «Мамы в фотобизнесе» стал своеобразным путеводителем и источником вдохновения для многих женщин, которые сталкиваются с похожими вопросами и проблемами. Её работа отражает её собственные эмоции и стремление создать общество, где женщины не ограничивают себя из-за стереотипов и могут достигать успеха в творческой сфере, сохраняя баланс между карьерой и материнством.

Сэди Кэтт, талантливый фотограф и автор проекта «Мамы в фотобизнесе», поделилась своими мыслями о качествах, историях и отношениях, которые она ищет для своих фотографий. В процессе работы над проектом, Сэди встречает разных женщин, которые являются не только профессиональными фотографами, но и заботливыми матерями. Она не ищет каких-то особых черт или особенностей в этих женщинах, их индивидуальность и стиль проявляются естественным образом.

Фото: SADIE CATT

Проект «Мамы в фотобизнесе» представляет собой уникальную возможность взглянуть на женщину за объективом, подчёркивая их собственную сущность и природу. Хотя дети и их отношения играют важную роль в снимках, Сэди всегда стремится показать внимание и уважение к женщине-фотографу самой по себе. Перед началом съёмок, Сэди уделяет время общению с каждой моделью, позволяя им выразить свои мысли и опыт работы в индустрии, а также в качестве матери.

Одной из историй, которая особенно впечатлила Сэди, была история Клэр Шилланд. Клэр рассказала о своих двух беременностях и о том, как они повлияли на её жизнь и карьеру. Во время первой беременности, она скрывала своё состояние и опасалась рассказывать людям из индустрии о своих планах стать матерью. Но со временем, с рождением второго ребёнка, она стала более уверенной и открыто говорила о своих изменениях в жизни.

Особое впечатление на Сэди произвело то, что после рождения второго ребёнка, Клэр получила предложение работать со знаменитостью на обложке журнала, но она отказалась от этой возможности из-за необходимости заботиться о своём малыше. Клэр ощутила необходимость скрывать свои истинные причины от компании, и это вызвало у неё чувство неудобства. Сэди была поражена этой историей, которая показала, насколько сложно совмещать роль матери и профессионального фотографа.

Фото: SADIE CATT

Портретная съёмка является одним из главных компонентов документальных проектов Сэди. Она всегда испытывала особую привлекательность к портретам и хотела уделить им особое внимание. Вместе с тем, она также интересуется деталями и окружающей обстановкой, которые служат дополнительными элементами для более глубокого понимания субъекта. Даже в её личном проекте «Мамы в фотобизнесе», Сэди придерживается редакционного подхода, стремясь создать простые портреты, которые передают ясную информацию и оставляют сильное впечатление у зрителей.

Сэди Кэтт продолжает работать над проектом «Мамы в фотобизнесе», и каждая встреча с новыми женщинами-фотографами открывает ей новые истории и эмоциональные переживания. Её цель остаётся неизменной — показать мощь и красоту материнства, а также уникальный вклад, который эти женщины вносят в мир фотографии.

Сэди Кэтт, талантливый фотограф, находит вдохновение в прошлом и личном опыте, будь то его собственный или опыт близких людей. Он осознает, что вдохновение не всегда приходит легко и нельзя торопить его появление. Сэди постоянно наблюдает за визуальными образами, которые оживают перед ним в реальной жизни или на просторах Интернета. Он обращает внимание на мелкие детали, которые привлекают его внимание и вдохновляют на создание уникальных снимков. Важно отметить, что для Сэди фотография — это не только техника, но и искусство, которому он отдаёт предпочтение.

Фото: SADIE CATT

Вопреки «блоку фотографа», который может временно задержать его творческий поток, Сэди всегда стремится к проявлению своей творческой сущности. Он считает, что необходимо продолжать развивать уже существующие проекты, такие как его проект Woodstock, который находится в Канаде. Однако будущее остаётся загадкой, и Сэди оставляет место для новых идей и разработок, следуя своей интуиции. На данный момент он находится в самом начале нового потенциального проекта, который всегда хотел осуществить, но раньше не чувствовал себя готовым к этому вызову.

Один из самых важных элементов, делающих стиль Сэди по-настоящему уникальным, — это его собственная личность и способ взгляда на мир. Его медленный подход к фотографированию и его стремление проводить больше времени на общение с людьми, которых он снимает, чем на работу с камерой, позволяют ему установить близкую связь с субъектами его фотографий. Фотография на плёнку и использование естественного освещения требуют от Сэди решительности и уверенности, так как каждый кадр имеет большое значение. Вместе с тем, Сэди признает, что он сделал множество снимков, которые не соответствовали его стандартам, и они никогда не были выбраны для публикации. Он советует всем фотографам следовать своему внутреннему голосу и делать то, что нравится их собственной душе, а не приспосабливаться к ожиданиям окружающих.

Фото: SADIE CATT

В завершение, когда ему задают вопрос о совете для тех, кто стремится развить свой собственный подход к рассказу историй с помощью документальной фотографии, Сэди Кэтт подчёркивает важность осведомлённости. Он рекомендует читать о предмете, с которым фотограф работает, и изучать, как его работа соотносится с другими искусствами и дисциплинами. Будь то теоретические тексты, фильмы, документальные работы, живопись или психология, глубокое погружение в контекст может обогатить и расширить творческий потенциал фотографа. Однако самое важное — сохранять истинный интерес к теме, которую документируете. Без внутреннего пламени и страсти никто другой не сможет поддерживать интерес к вашей работе. Сэди также упоминает свою личную методику, которая включает работу со стенограммами и глубокое изучение материала. Этот подход, хоть и часто остаётся незамеченным, является неотъемлемой частью его исследовательского процесса и придаёт ему особое значение в своей работе.

Фото: SADIE CATT

Ещё больше работ: https://www.sadiecatt.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube