Sebastian Siadecki «Сознание уличного фотографа»

фотограф: Sebastian Siadecki

Себастьян Сиадецки (Sebastian Siadecki) – уличный фотограф из Дареме, Северной Каролины. В своей работе он исследует повседневную жизнь людей вокруг себя посредством фотографии. Кроме того, он также директор по образованию в нью-йоркском сообществе уличной фотографии, некоммерческой организации занимающейся уличной фотографией, которая управляет галереей Contact в Бруклине, штат Нью-Йорк, и проводит ежемесячные критические обзоры и другие мероприятия.

фотограф: Sebastian Siadecki

«С каждым уличным фотографом время от времени происходят неприятные встречи», — говорит фотограф Себастьян Сиадецки. «Хотя я скажу, что гораздо чаще бывает откровенно положительная реакция — например, кто-то улыбается, болтает со мной или даже благодарит меня, редко бывает плохая реакция».

Себастьян Сиадецки уличный фотограф, который зарабатывает себе на жизнь в отделении неотложной помощи, но затем берет в руки камеру, чтобы получить почти терапевтический опыт. Он человек, который думает, что некоторые фотографии могут слишком сильно полагаться на обработку, а не на содержание, поэтому он пытается быть пуристом, так сказать. Себастьян много снимает на пленку, хотя в последнее время он также взял в руки цифровую камеру.

В этом интервью мы пообщаемся с Себастьяном Сиадецки о его уличной фотографии и его творческом процессе.

Реклама
фотограф: Sebastian Siadecki

Как ты пришел в фотографию? Что привело вас в уличную фотографию?

Себастьян Сиадецки: впервые я увлекся фотографией благодаря отцу. Он никогда не снимал артистично, но был энтузиастом и показал мне основы работы с камерой. В колледже я познакомился со Стивеном Шором и Уильямом Эгглстоном, которые действительно увлекли меня фотографией, и примерно тогда я начал немного снимать, но никогда не принимал все это серьезно. У меня не было много денег на пленку или обработку, и в какой-то момент у меня сломалась камера, поэтому я ненадолго остановился. Интерес никогда не пропадал, но я ничего не делал с этим.

Затем, несколько лет назад, я увидел большое шоу Гарри Виногранда в Метрополитене, и мне показалось, что оно посеяло семена. Я начал больше увлекаться уличной фотографией, чтением и поиском множества материалов в интернете. Гарри привел меня к Джоэлю Мейеровичу, чья работа действительно находила отклик у меня и заставляла меня хотеть пойти туда. Но я думаю, что это был еще один год, чтобы просто впитать это и узнать об этом, прежде чем я почувствовал себя готовым попробовать это. В конце концов, у меня снова появилась функциональная камера, и однажды, около двух лет назад, я вышел из дома и с тех пор меня зацепило, и я не останавливался.

фотограф: Sebastian Siadecki

Я знаю, что помимо съемки, вы работаете в отделении скорой помощи. Насколько фотография приносит вам удовлетворение от работы, и как фотография связана с вашей индивидуальностью, если вообще связана?

Себастьян Сиадецки: Я действительно благодарен за то, что могу делать то, что делаю, и, хотя я увлечен фотографией, моя работа тоже приносит удовлетворение — я определенно не рассматриваю ее как обычную работу. Они обе дополняют друг друга по-разному.

Моя работа интенсивна и увлекательна, и в ней, безусловно, есть элемент решения проблем, но в остальном нет никакого творческого аспекта. Так что фотография придает такое измерение моей жизни. Другое дело, что я интроверт, а моя работа требует, чтобы я был больше экстравертом. Так что я думаю, что уличная фотография, которая большую часть времени посвящена уединению и созерцанию, позволяет мне зарядиться энергией и побыть наедине со своими мыслями.

Это интересное чувство — оказаться в центре людного места и при этом чувствовать, что вы плывете в одиночестве посреди хаоса. С другой стороны, я считаю, что моя работа вселяет в меня уверенность даже в том, что я могу выходить на улицу и снимать и приближаться к людям. Раньше я был гораздо более застенчивым, но, когда я сталкивался с множеством сумасшедших ситуаций, происходящих в отделении скорой помощи, улица по сравнению с ними казалась довольно безобидной.

фотограф: Sebastian Siadecki

Я знаю вас как аналогового фотографа, но в последнее время вы снимаете в цифровом формате. Что самое важное для вас в фотографии и что для вас важнее пленка или цифра и почему?

Себастьян Сиадецки: Я начал с пленки, потому что большинство фотографов, которые мне нравились из 50-70-х годов, и это то, что они использовали — так что, если это сработало для них, это должно быть достаточно хорошо для меня!

Мне нравится внешний вид пленки, механика пленочной камеры, и я также чувствую, что делаю что-то осязаемое, когда снимаю на пленку… что, я полагаю, так и есть. Что касается процесса, я думаю, что невозможность видеть изображения во время съемки и необходимость ждать перед редактированием также способствуют хорошей работе. И мне нравилось быть частью того, что кажется растущим сообществом кинематографистов.

Я начал снимать на улице в цифровом формате в последние несколько месяцев по нескольким причинам, главная из которых заключалась в том, что я настолько отстал в своей постобработке и редактировании, что это начало мешать возможности снимать больше. Я очень внимательно отношусь к своим отсканированным изображениям и постобработке, и когда я начал снимать больше, я просто не успевал заменять рулоны. Я понял, что, если я действительно хочу снимать достаточно, чтобы получить хороший результат, возможно, лучше всего будет использовать цифровой формат, по крайней мере, в некоторых случаях.

Я также начал немного стесняться пленочной камеры. Я не хотел, чтобы мои фотографии были интересными только потому, что они были сняты на пленку. Это почти как клише. Но я думаю, что хороший снимок — это хороший снимок, независимо от того, на что он снят, и меня определенно обманули цифровые снимки, которые, как я думал, были сняты на пленку, и наоборот. Тем не менее, я не планирую полностью отказываться от пленки, особенно для работы вне улицы.

фотограф: Sebastian Siadecki

Это интересный момент. Как вы думаете, фотографии могут слишком сильно зависеть от внешнего вида процесса, а не от содержания?

Себастьян Сиадецки: Определенно. И я думаю, что сейчас есть тенденция жесткой, агрессивной, lo-fi уличной фотографии, которая идет рука об руку со съемкой на пленку с высоким ISO и использованием большого количества вспышек. Некоторые из них — отличная работа, но это необязательно то, чем я заинтересован заниматься сам. Опять же, это, вероятно, восходит к влияниям — этот сверхчеткий, насыщенный, плотный вид цветной фотографии Эгглстона или Мейеровица — вот что меня восхищает. Я думаю, что для меня другие аспекты пленки — ее механика и влияние на мой процесс — более важны, чем цвета или зерно. И я надеюсь, что в конечном счете мои пленочные фотографии и цифровые работы будут стоять бок о бок и не будут явно различаться.

фотограф: Sebastian Siadecki

Когда вы смотрите на сцену, что обычно побуждает вас снимать ее? Обычно это освещение или взгляд на чье-то лицо?

Себастьян Сиадецки: Я заметил, что склонен реагировать на свет, то, как люди, кажется, устраиваются в сцене, и жесты. Я работал над тем, чтобы лучше реагировать на определенные триггеры — определенные вещи, которые, если я их вижу, я стараюсь всегда делать снимок. Например, мне всегда интересны люди с маленькими собаками.

Реакция на эти вещи иногда приводит к хорошей картине, но, что более важно, держит вас наготове, когда приходит что-то действительно хорошее. Мой общий подход на улице — идти, пока я не найду угол или участок тротуара, где хорошо освещено или где я чувствую определенную энергию. Я часто думаю об этом, как о приливе — есть определенное чувство на углу, которое кажется приливом и отливом.

Обычно я задерживаюсь там ненадолго — от 5 до 30 минут — пока не почувствую, что эта энергия рассеивается. Обычно я не ищу фон и не делаю снимки заранее, но я ухожу за угол, и здесь я начинаю реагировать на другие элементы — интересных людей, действия, жесты, сопоставления.

Что бы ни побудило меня сделать снимок, что действительно взволновало меня впоследствии, так это сюрпризы. В этой маленькой рамке видоискателя упаковано огромное количество информации, и некогда обрабатывать все сразу. Вы можете осознавать лишь очень многое. Вы просто должны пойти на это. Иногда удивительно то, что появляется на картинке, о чем я тогда не подозревал. Они часто бывают случайными, но мне хотелось бы думать, что здесь тоже присутствует подсознательный элемент.

фотограф: Sebastian Siadecki

Какая самая лучшая ситуация произошла с вами на одной из ваших фотопрогулок?

Себастьян Сиадецки: Мне на ум приходит фотография женщины, пересекающей перекресток на Кони-Айленде. Я смутно помню, как сфотографировал ее, но я видел ее гибкую шляпу и тот факт, что она держала сигарету, и просто пытался подставить ее как можно лучше, когда я шел напротив нее. Когда я вернул пленку, там был ребенок с ярко-оранжевым пляжным мячом, плавающим на пальцах ног, и еще один ребенок с таким же мячом на другом плече женщины, с крошечным шлейфом дыма, струящимся из ее рта … Я определенно не осознавал все это, когда я делал снимок, но мне кажется, что, когда я щелкал затвором, было некое осознание гармонии или порядка в кадре.

фотограф: Sebastian Siadecki

Как вы думаете, важно ли присутствовать в интернете для современного фотографа? Вы бы снимали, если бы никто никогда не видел ваши фотографии?

Себастьян Сиадецки: Я бы точно продолжил фотографировать, даже если бы мои фотографии никто не видел, потому что я делаю это очень, очень давно! Я думаю, что хорошее присутствие в интернете — это возможность общаться с другими фотографами и учиться у них. В частности, через Instagram я был ознакомлен и вдохновлен большим количеством замечательных работ и получил массу отзывов о моих собственных фотографиях. Минусы, конечно, есть. Легко понять, сколько у вас лайков или подписчиков, и оценить свои фотографии на основе полученных ими откликов.

Я также считаю, что реакция на работу в Instagram может быть искажена. Иногда действительно простые фотографии с немного «вау» -фактором, такие как умный визуальный каламбур или агрессивная фотография прямо в лицо, вызывают непропорциональный отклик, тогда как тонкое и более интересное с фотографической точки зрения изображение просто не получает отзывов.

Но я думаю, что самое лучшее в социальных сетях — это возможность превратить онлайн-связи в реальные. Через Instagram и Facebook я присоединился к коллективу уличной фотографии, которые регулярно встречается лично, я поделился работой с некоторыми фотографами, на которых я равняюсь, и узнал о событиях, которые дали мне возможность встретиться со своими героями. Так что для меня это того стоило только по этим причинам.

фотограф: Sebastian Siadecki

Есть ли у вас какие-то табу на уличную фотографию или жесткие правила?

Себастьян Сиадецки: обычно я избегаю фотографировать бездомных, инвалидов или людей в других уязвимых ситуациях. Я думаю, что они могут быть эксплуататорскими, и такие картинки обычно не о многом говорят. Это нежесткое и быстрое правило — если это один элемент на картинке, в котором происходит несколько разных вещей, меня это вполне устраивает. Мое жесткое правило — никого не обижать камерой. Я забочусь о своих подопечных, и я не собираюсь смеяться над ними. Нельзя сказать, что я не могу сделать забавную или причудливую картинку, но это никогда не происходит за чей-либо счет. Мы все вместе.

фотограф: Sebastian Siadecki

Были ли у вас неприятные встречи при съемке? На что они были похожи? Как вы с ними справились?

Себастьян Сиадецки: у каждого уличного фотографа время от времени случаются неприятные встречи. Хотя я скажу, что гораздо чаще бывает откровенно положительная реакция — например, кто-то улыбается, болтает со мной или даже благодарит меня за что-либо. Хотя, кажется, никто об этом не говорит! Мой общий подход — быть вежливым, но напористым. Я знаю, что никому не причиняю вреда, поэтому стараюсь это и передать. Если кто-то агрессивно приближается ко мне или кричит на меня, я не нагружаюсь, но я даю им понять, что я имею право делать то, что делаю. Самое сложное — вернуться в ритм после неудачной встречи. Это может занять некоторое время. У меня пока нет отличного решения для этого.

фотограф: Sebastian Siadecki

Где мы можем найти больше ваших работ? Есть какие-нибудь планы на будущее или о чем вы хотите поговорить?

Себастьян Сиадецки: Я регулярно публикую новые работы в Instagram и на своем сайте. Я также являюсь частью группы под названием «Коллектив уличной фотографии Нью-Йорка», и мы проводим нашу первую групповую выставку в Living Gallery в Бруклине в конце этого месяца 27–29 января, и я очень этим доволен. Это талантливая группа фотографов, и для меня большая честь быть среди них. Мы также издаем ежеквартальный журнал, который, я уверен, продолжится в следующем году.

Что касается ближайших планов, моя главная цель — еще больше быть на улице в этом году и продолжать подталкивать себя. У меня есть несколько собственных идей для журналов, которые витали в воздухе, так что надеюсь, что они скоро соберутся вместе. И — я думаю, отчасти из-за того, что у меня не хватает пленки — мне не терпится попробовать свои силы в широкоформатной фотографии. Так что скоро вы можете увидеть меня с 4 × 5 через плечо.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[sebastiansiadecki.com], [instagram.com/sebs26]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube