Сабина Вильд: великолепие архитектуры в абстрактной фотографии

фото: Sabine Wild

Великолепные сплетения на цифровых изображениях, созданных при помощи техники плетения — это всё работы фотохудожницы Сабины Вильд (Sabine Wild). Берлинская художница долгое время занимается исследованием архитектуры. Начальной точкой для её работ, представленных в Leica Gallery Vienna в 2023 году, служат детали городского пейзажа, такие как фасады небоскребов. Художница разрабатывает свои снимки, используя технику ручного объединения двух одинаковых мотивов. Этот подход порождает многогранные уникальные произведения с объемной структурой, в которых использование аналоговых элементов обогащает ее цифровую фотографию уникальным образом. Вильд поделилась своими идеями, стоящими за её работами, и насколько её изображения представляют собой возвращение к началам цифровой фотографии.

фото: Sabine Wild
фото: Sabine Wild
фото: Sabine Wild

Города-гиганты и архитектурные исследования

«Меня всегда увлекали мегаполисы. Города, которые я посетила, такие, как Нью-Йорк, Гонконг, Шанхай, Пекин, Токио и Чикаго, поражают и очаровывают меня своими гигантскими размерами. В то же время мне нравятся их небоскребы и линии горизонта», — рассказывает Вильд.

фото: Sabine Wild

Эволюция темы

Реклама

«Когда я училась, у меня было много работ в архитектурных бюро, и после этого я работала в Федеральной палате архитекторов, всё это продлилось пять лет. Это привело к интенсивной связи со зданиями. Устойчивое и экологическое строительство, гуманный дизайн городских ландшафтов, деконструкция, вакансии, транспортные потоки, паразитарная архитектура, временная архитектура — эти темы всегда сопровождали меня в моей работе. Значение обращения к жизни с точки зрения социального, градостроительного и экологического аспектов можно понять, если посмотреть на то, что в ближайшем будущем большая часть мирового населения будет жить в мегаполисах», — объясняет художница.

фото: Sabine Wild

Контраст и размытость в изображениях

«Мои более ранние абстрактные цифровые работы расщепляли строительные тектоники, фрагментировали структуры фасадов и взбалтывали городские пространства. Передний и задний планы теряли свою перспективную иерархию, и все растворялось. Я стараюсь передать это впечатление зрителям, чтобы они могли почувствовать мерцающий мегаполис, его движение и динамизм, но также его хрупкость и нестабильность. Резкие части не держат картину (или тектонику зданий) вместе вовсе, а сами по себе пористы. В нечетких частях моих фотографий все кажется растворяющимся. Это приводит к чему-то вроде смещения реальности с лёгким дистопическим оттенком», — делится Вильд.

фото: Sabine Wild

Детали в фокусе

«Да, я сосредотачиваю свой взгляд. Я не пытаюсь захватить всю городскую панораму. Это может быть также связано с техникой плетения. Поскольку я печатаю фотографию дважды, затем разрезаю сцену один раз по горизонтальным полосам и один раз по вертикальным, я автоматически занимаюсь деталями фотографий. Я часто режу вдоль наклонных линий фасада, которые я умышленно не исправляю с помощью Photoshop, потому что при плетении они создают более сильную динамику. Сосредотачиваясь, например, на деталях фасада, я пытаюсь обнаружить что-то «за ним», — объясняет художница.

фото: Sabine Wild

Обработка изображений

«Разрезая, плетя и объединяя, я расщепляю архитектурные структуры и иерархии перспектив, как я делала раньше со своими абстрактными цифровыми мотивами. Вставляя полосы одной печати в другую, в каждом случае создается смещение на несколько миллиметров. Тканые полосы повторяют изображение, но в другом месте, как будто вы смотрите на картину с огромными пикселями, где участок настолько увеличен, что зритель больше ничего не узнает. Или это как две идентичные музыкальные ноты, неправильно синхронизированные, так что вторая нота всегда отстает, создавая негармоничный, агрессивный, «стеклянно-искаженный» ритм», — рассказывает о своем процессе Вильд.

фото: Sabine Wild

Расфокусировка и «пиксели»

«Этот эффект возникает, если я режу очень ровные полосы, а затем плету их вместе, так что кажется, будто вы напечатали цифровое фото слишком крупно. Фактически же части изображения, которые кажутся отдельными пикселями, не размыты, но зритель все равно ощущает, что изображение можно узнать только находясь на определенном расстоянии от мотива», — добавляет она.

фото: Sabine Wild

Творческий подход к технике плетения

«Мне очень нравится подорвать то, что по сути является очень регулярной процедурой техники плетения, и нарушить правила. Что мне следует раскрыть, что мне следует скрыть? В каком направлении должно смещаться тканое изображение? Вверх, влево или вправо? Должен ли я принести полосу с задней части фото на передний план? Или мне стоит ткать ее вверх ногами? Или я просто вплести короткий кусок, чтобы полосы лежали свободно над нижним мотивом?», — рассуждает Вильд о своем творческом процессе.

фото: Sabine Wild

Художественный путь Сабины Вильд

Талантливая женщина родилась в Падуе, Италия, в 1962 году. Сабина Вильд всё также живет и работает в Берлине с 1985 года. Она изучала немецкий, лингвистику и испанский в Билефельде, Мюнстере, Кёльне и Берлине. С 2003 года работает фрилансером-фотографом. С 2007 по 2008 год она изучала фотоискусство под руководством Йонаса Марона. В 2005 году стала сооснователем галереи Эн Пассан, которая в 2016 году стала Эп.Контемпорари. В 2008 году инициировала культурный тур «Судвестпассаж» в районе Фриденау. С 2009 по 2014 год стала членом жюри Фонда искусств в Бонне. Её работы много раз выставлялись на национальном и международном уровне.

фото: Sabine Wild
фото: Sabine Wild
фото: Sabine Wild
фото: Sabine Wild
фото: Sabine Wild
фото: Sabine Wild
фото: Sabine Wild
фото: Sabine Wild
фото: Sabine Wild
фото: Sabine Wild
фото: Sabine Wild
фото: Sabine Wild
фото: Sabine Wild

Ещё больше работ по ссылке: www.sabinewild.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube