«Работа всей моей жизни» — фотограф Bharat Sikka

фотограф: Bharat Sikka

Бхарат Сикка (Bharat Sikka) – фотохудожник из Индии. Получил образование в Школе дизайна Парсонса в Нью-Йорке, США. Специализируется на долгосрочных социальных и культурно ориентированных фотопроектах. Основную деятельность ведет у себя на родине. Во многих работах автора можно увидеть, как он подымает вопросы сохранения исторической культуры Индии и волне глобализации, которая стирает остатки культурного слоя страны.

Работа всей жизни – это смесь избранных фотографий автора в единой инсоляции – истории. Это исследование мужественности, ответственности и поиск новых способов показать боль своей родины, Индии.

Эволюция фотографа в художника – это сложный процесс, он часто связан с личными изменениями и ростом автора и, хотя многочисленные проекты Бхарата Сикки объединены богатым кинематографическим стилем, каждая серия представляет собой отдельную главу в большой истории жизни художника.

Так, например фотопроект «The Sapper», рассказывает об отце автора, вместе с ним на протяжении всего детства они прожили в индийской армии и посетили практически всю страну.Позже, когда художник переехал в Нью-Йорк, чтобы поступить в Школу дизайна Парсонса, Сикка быстро понял, что вдохновение, которое ему нужно для занятия фотографией, было недалеко от дома — оно все время было у него под носом, тогда после окончания своей учебы он принял решение вернуться на родину и посвятить себя фотографии. Вернувшись в Индию, Сикка нашел способы, как он сможет показать свою страну через изображения, которые избегают стереотипных документальных стилей, обращаясь к темам мужественности и репрезентации.

Реклама

В этом интервью Бхарат Сикка рассказывает об эволюции его фотографического процесса в каждой из его работ, важности времени и терпения в творчестве и о том, что побудило его приступить к исследованию мужественности через фотографию.

фотограф: Bharat Sikka

Вы работали с фотографией по-разному, от редакционных и коммерческих съемок до ваших собственных глубоко личных проектов. Но когда я отхожу назад и смотрю на вашу работу, все кажется симбиотическим, как будто каждый проект — это отдельная плитка, которая составляет большую мозаику вашего ума. Что, по вашему мнению, послужило основой для вашей ранней работы?

Бхарат Сикка: Я давно фотографирую, но не уклоняюсь от экспериментов и поиска новых способов исследования фотографии. Я всегда пытаюсь найти себя, поиск этот единственный способ смотреть на вещи под другим углом. Я создал свой первый проект, «Indian Men», когда учился в Нью-Йорке. Это был первый раз, когда я покинул свою страну на длительный период времени, и я чувствовал себя очень изолированным в то время. Расстояние заставило меня задуматься о том, откуда я, и об уединенном существовании мужчин в Индии. Когда я вернулся в свою страну, я почувствовал вдохновение исследовать жизнь индийского человека среднего класса, поэтому я начал фотографировать своего отца, моих дядюшек и друзей — в основном пожилых людей. Я обнаружил в них определенное чувство юмора и одиночества, смешанное с достоинством, и мне захотелось рассказать их историю посредством моей фотографии. Были вещи, которые я видел издалека, когда был вдали от Индии, чего я не мог чувствовать или видеть, пока жил там.

фотограф: Bharat Sikka

Можете ли вы рассказать об эволюции вашей работы? Как идеи, которые вас интересовали, проявлялись в каждом из ваших последующих проектов?

Бхарат Сикка: после окончания художественной школы я начал работать над проектом под названием Space in Between. Работая над фотопроектом «Индийские мужчины», я понял, что важно задокументировать Индию, не используя стереотипов. Я хотел разобраться с ее политикой, окружающей средой и эмоциями, используя другой тип визуализации. В то время мои современники генерировали стереотипные проекты о Махараджах, дворцах, слонах и трущобах — эти образы были повсюду. Чтобы противостоять этой эстетике, я создавал пейзажные изображения с помощью камеры 4×5, которая казалась медленнее и ближе к объекту. Страна менялась во многих отношениях — некоторые вещи были потеряны навсегда. Социалистические, закрытые десятилетия 80-х и 90-х менялись, и это новое богатство принесло с собой новую эстетику. Я хотел запечатлеть времена, в которых я рос, прежде чем они исчезли навсегда.

После этого я работал над небольшим проектом под названием «The Road to Salvador Do Mundo», местом, куда переехала моя семья сразу после рождения моей дочери. Деревня была похожа на эту маленькую красивую фантазию, в которой я мог созерцать эмоциональный заряд, связанный с тем, что я стал новым отцом. Вскоре после этого я работал над проектом под названием «Matter», на выполнение которого у меня ушло около десяти лет. Это было продолжением прошлого проекта, в нем я возвращался к тому, что я видел вокруг, все это казалось одновременно поэтическим и мрачным, поскольку говорило об эволюции социальных, религиозных и экологических проблемах. Все было в цвете, но предметы казались очень монохромными. Я хотел, чтобы зритель ощутил недостаток цвета, потому что это был уход из Индии как невероятно красочного, радостного и духовного места.

Но шесть или семь лет назад, примерно в то время, когда я работал над «Matter», моя студия полностью сгорела, и я сделал очень большой перерыв в фотографии, потому что у меня ничего не осталось. Первый проект, который я сделал после этой потери, назывался «Где еще растут цветы», он о мужчинах, живущих в Кашмире. Он начался как более легкая, поэтическая версия этого места и, как и другие мои проекты, стал очень долгим и тяжелым. Я не хотел принимать какую-либо сторону в политическом вопросе; Я просто хотел снимать по-своему, задокументировать людей на их земле.

Есть нить, которая объединяла все мои проекты до того, как я начал работать над своей последней работой, «The Sapper»: идея о том, что значит быть индийцем. И поскольку я работаю над проектами бок о бок в течение более длительных периодов времени, каждый из них отражает друг друга. Это несознательная, преднамеренная связь — это просто происходит само по себе.

фотограф: Bharat Sikka

В ряде этих проектов вы документируете жизни и ситуации других людей, например, работу в Кашмире или заказанный вами проект в Брайтоне для Photoworks под названием The Marlboro Theater. Как вы находите способы сделать ваше общение с объектами менее дистанцированным и более интимными? Вы фокусируетесь на визуальной эстетике или на чем-то другом?

Бхарат Сикка: Я люблю так называемые сообщества и места, в которых такие сообщества образуются, и поэтому эти элементы постоянно возвращаются в мою работу. Для Театра Мальборо я фотографировал в Брайтоне, который был для меня совершенно новым миром. В городе есть бар Marlboro Theater, и это ЛГБТ-бар – для Индии это нельзя назвать «нормой». Я встречал там людей и общался с ними, спрашивал хотят ли они, чтобы их сфотографировали. Я возвращался в Брайтон примерно шесть или семь раз в течение двух или трех лет, и я долго говорил со своими моделями, всегда пытаясь включить что-то конкретное из их историй в изображения. Несмотря на то, что театр Мальборо не является частью Индии, и мои работы в основном посвящены моей собственной стране, я подумал, что для меня важно вернуть эти изображения в Индию и показать их публично. Я мало что знал о ЛГБТ-сообществе Брайтона, а это значит, что другие люди в моей стране тоже не знают, поэтому было так важно поделиться этим с ними на публичной выставке.

фотограф: Bharat Sikka

Как это чувство отражается на вашей работе дома? Вы уже немного коснулись этого, но можете ли вы объяснить, когда вы начали понимать, что для вас как фотографа важно другое представление Индии?

Бхарат Сикка: хотя мое образование в Парсонс в Нью-Йорке научило меня думать о своей работе так, как я не думал раньше, я также чувствовал, что что-то потерял. Преподавание и обучение были пропитаны американской историей и ценностями, и одобрение совпало с приверженностью и пониманием этого мира. Но в то время Индия была местом, которое я понял больше всего, и местом, которое я мог открыто комментировать. Было некорректно комментировать то, в чем я не участвовал. Хотя меня соблазнил Запад, и я почувствовал, что должен быть его частью, в конце концов я понял, что мне нечего сказать об этом. Когда я начал фотографировать, была эта перспектива и восприятие моей страны под сильным влиянием Магнума, и было несколько внутренних людей, таких как Даянита Сингх, которые работали над документацией — но я хотел пойти на более радикальный риск в ее представлении.

фотограф: Bharat Sikka

Один из основных способов разрушить это представление — включить в свою работу различные материалы, процессы и объекты. Конечно, в основе вашей работы лежит фотография, но вы раздвигаете границы того, что это может означать. Вы можете увидеть это, начиная с более ранних проектов, таких как «Материя» и «Где еще растут цветы», где вы объединяете натюрморты, состоящие из предметов и атрибутов, с людьми и местами. А затем с The Sapper объекты и другие материалы становятся частью каждого произведения в физическом смысле. Когда вы поняли, что неодушевленные предметы важно включать в свою работу?

Бхарат Сикка: когда я начал работать над «Индийскими мужчинами», на меня глубоко повлияло кино и такие художники, как Эдвард Хоппер и фотографы, такие как Филип Лорка Дикорсиа. Через некоторое время я понял, что хотя мой контент был совершенно другим, он явно был сильно вдохновлен этими визуальными эффектами. Matter был первым разом, когда я решился не заботиться о том, нравятся ли людям изображения, поэтому вместо того, чтобы снимать все в формате 4×5, я начал снимать в цифровом формате. Я хотел двигаться вперед, а не делать это классическим способом.

Я пошел дальше в проекте «Там, где все еще растут цветы», создав инсталляции, которые включали собранные мной объекты, используя свой сканер в качестве камеры для документирования вещей. Это чувство включения «вещей» теперь сопровождает меня на протяжении каждого проекта, которым я занимаюсь — я всегда думаю, что моя работа требует другого измерения. Мне нравится накладывать слои разных материалов и изображений, и я все еще экспериментирую с этими концепциями.

фотограф: Bharat Sikka

Часто, когда художники пытаются объединить кучу разных материалов в один проект, он получается слишком фрагментированным и отрывистым, но ваш всегда кажется текучим. Вам пришлось над этим поработать?

Бхарат Сикка: Я думаю, это потому, что я трачу очень много времени на свои проекты — по крайней мере, три или четыре года — и я настойчиво меняю свое мнение о том, как следует представлять вещи, если они кажутся неправильными. Носитель, пленка и инструменты, которые вы используете, должны соответствовать основному посылу, которое вы надеетесь донести. Если я хочу замедлить работу, я буду работать с более медленным процессом. Например, в» The Marlboro Theatre», хотя к тому моменту мне было комфортно пользоваться цифровой камерой, я чувствовал, что мне нужно замедлить ход событий и быть более созерцательным, поэтому я вернулся к своей пленке 4×5. Другой пример: мой отец, о котором идет речь в «The Sapper», был инженером-строителем. Он всегда играл с бумагой, коллажами и рисунками, и именно это помогло мне включить эти материалы в свои работы.

фотограф: Bharat Sikka

Это объясняет технику в «The Sapper». Каким был процесс превращения ваших эфемерных отношений с отцом во что-то осязаемое? В этой работе так много слоев. Как вы узнали, какие элементы следует использовать в качестве эффективных метафор?

Бхарат Сикка: мой проект «The Sapper» развился из идеи мужественности, которая, конечно же, пронизывает всю мою работу. Я знал, что это личное, но вскоре понял, что существует очень много проектов, в которых люди фотографируют свои семьи и близких, и я не хотел, чтобы это была еще одна из этих серий. Но я все еще хотел добавить элементы, которые напомнили мне о моем детстве, когда мой отец был в армии, и наложить их на слои. В его шкафу я нашел некоторые вещи, вызывающие сильную ностальгию, поэтому я включил их в работу.

Чем больше мы работали вместе, тем больше я находил небольших воспоминаний, например, как он учил меня создавать вещи из бумаги — самолеты и другие предметы — или архитектурные чертежи. Мне всегда было интересно вырезать изображения и создавать коллажи, поэтому я хотел встроить эти элементы в свою работу. Затем я начал отдавать материалы своему отцу, прося его тоже делать вещи, чтобы он мог участвовать в некоторых коллажах и других работах. Например, он делал ксерокопии многих своих работ, поэтому я сделал ксерокопию его фотографии и поместил ее с другим изображением в коллаж. В проект встроены всевозможные жесты, подобные этому.

фотограф: Bharat Sikka

Существует предположение, что акт фотографирования — размещение механического объекта между вами и вашим объектом — создает расстояние между двумя людьми, участвующими в этом обмене. Но похоже, что этот сериал действительно сблизил вас и вашего отца.

Бхарат Сикка: Мой отец не живет с нами, и когда я был ребенком, его почти не было рядом. Да, он мой отец, но он также представляет психику индийского мужчины, и этот фактор важен. С тех пор, как мы начали проект, мы определенно более открыто говорим о прошлом и настоящем, и мы проводим много времени, обсуждая, соглашаясь и не соглашаясь, чего бы не произошло, если бы я не продолжил работу. Когда я начал снимать этот сериал, я не преследовал его по дому и не документировал его жизнь. Вместо этого я задавал ему вопросы: ты помнишь, когда сделал это для меня? Ты можешь так позировать? Все эти маленькие моменты накапливались, и я чувствовал себя ближе к нему.

фотограф: Bharat Sikka

Несмотря на то, что «The Sapper» невероятно личный проект, вы показываете его публике, и он создан для других. Как вы хотите, чтобы ваши изображения и объекты повлияли на зрителей?

Бхарат Сикка: Каждый человек читает эти образы по-своему. Некоторые реагируют положительно, а некоторые чувствуют необходимость задавать множество вопросов, но через какое-то время я понял, что уже не хочу, чтобы этот проект был посвящен только моему отцу. Для меня это было о человеке, который живет в Индии — это его мир, это политика его страны, это жизнь, которую он ведет. И хотя все это важно для меня, а главный герой — мой отец, моя главная цель — бросить вызов тому, как представлена ​​Индия, особенно на Западе.

фотограф: Bharat Sikka
фотограф: Bharat Sikka
фотограф: Bharat Sikka
фотограф: Bharat Sikka
фотограф: Bharat Sikka
фотограф: Bharat Sikka

[@bharatsikkastudio], [bharatsikka.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube