Пять уроков, которые даёт пленочная фотография

Фотограф и автор уроков Julien Matabuena поделилась своим опытом работы с плёночной фотографией:

Позвольте мне начать с того, что это ни в коем случае не дискуссия о том, что лучше, цифровая или плёночная фотография. Как и многие люди моего возраста — мне только что исполнилось 30 лет, на случай, если вам интересно, — первая камера, с которой я познакомилась, когда была ребенком, была камера моей семьи. Но первая серьёзная цифровая камера у меня появилась только в колледже.

Однажды моя зеркалка сломалась, а старая семейная плёночная камера была цела. И я просто решила снимать исключительно на пленку. Сначала я сделала это, потому что это было удобно, и мне нравится делать снимки, используя все виды пленки, которые я могла достать.

В конце концов, просто фотографирование стало важной частью моей жизни. Хотя я не считаю себя настоящим фотографом, я могу сказать вам, что для меня это очень важно.

Но позвольте мне перейти к сути. Я верю, что съемка на плёнку даёт вам определенные уроки, которые вы больше нигде не можете получить. Ниже приведены пять вещей, которые я смогла извлечь из этого из опыта:

Терпение окупается

Само собой разумеется, что большая часть работы с плёнкой — это ожидание. Съемка целого рулона пленки до проявки и просмотра результатов вашего труда может занять недели, даже месяцы. Мой личный «рекорд» — шесть месяцев съемки всего одного рулона. Это был рулон LomoChrome Purple на 36 кадров, загруженный в Canon Demi. Потом пришлось ждать ещё шесть месяцев до того, как я его проявила, потому что я ждала пока закончу снимать еще как минимум два рулона, прежде чем отправить их все в лабораторию. Это просто более практично.

В любом случае, это может показаться абсурдным для тех, кто никогда не снимал на плёнку, но все эти ожидания, на самом деле, просто идут рука об руку с плёнкой. Весь процесс — урок терпения.

В пленочной фотографии нет мгновенного удовольствия от результата съёмки, которое дает цифровая фотография и фотография на смартфон. На самом деле нет никакого смысла торопиться, чтобы не тратить свои усилия и ресурсы, поэтому лучше всего действовать помедленнее, ждать идеального времени, правильно составить композицию и наслаждаться процессом.

Каждый кадр имеет значение

Поскольку вы имеете только 36 кадров, вы действительно вынуждены думать о том, что снимаете. И, конечно же, не секрет, что плёночная фотография стала немного дороже, чем когда-либо, из-за сокращения запасов плёнки и уменьшения количества фотолабораторий. В результате вы находите время, чтобы найти правильную историю, композицию, сюжеты и тому подобное, прежде чем нажать кнопку спуска затвора. И при этом вы тренируете свой глаз, чтобы найти уникальное в обычном мире.

Когда я снимаю на цифровую камеру или на свой смартфон, я обычно делаю как минимум два или более снимков «в целях безопасности», но когда я использую пленку, я в буквальном смысле даю себе только один снимок, чтобы сделать это правильно с первого раза. Я считаю, что более приятно видеть несколько разных изображений на одном рулоне, чем видеть два, три или более одинаковых.

Разговоры с незнакомцами становятся проще

Для того, чтобы общаться с незнакомцами вам не обязательно снимать на плёнку, но выслушайте меня.

Съёмка на плёнку действительно помогла мне общаться с незнакомцами и не испытывать затруднений. Это сделало мою жизнь намного проще. Оказывается, старые фотоаппараты также являются хорошим началом для разговора, и я говорю не только про общение с другими фотографами.

Часто люди начинают рассказывать свои истории, связанные с плёночной фотографией и старыми камерами. Моя пленочная камера стала источником ностальгии и знаком доверия, который позволяет людям чувствовать себя достаточно легко, чтобы доверять кому-то, кого они едва знают.

Ошибки являются частью процесса

Фотографируя на плёнку можно многое упустить. Вы не сразу видите результаты, поэтому не узнаете, каким получился снимок, пока ваши рулоны не будут проявлены. Если вы сделали хорошее фото, это хорошо! Если нет, то это отстой, но знайте, что это всего лишь часть процесса, и вы всегда можете попробовать снова.

Ошибки, сделанные при съёмке на плёнку, намного более серьёзные, чем ошибки на цифровом уровне, потому что вы видите их только спустя долгое время. Вы не можете сразу узнать, в чём была ошибка и в следующих фотографиях не допускать её.

По этой причине часто приходится ждать плёнку с лаборатории, прежде чем начинать снимать на следующий рулон. Сначала нужно проанализировать предыдущие снимки, чтобы выявить ошибки и не допускать их снова. Не говоря уже о том, что плёнка стоит не дёшево, поэтому вы вынуждены учиться более усердно. Вы не можете позволить себе тратить время и ресурсы, повторяя одни и те же ошибки снова и снова.

Эксперименты с плёнкой интересны

Разновидностей плёнки много. Есть просроченная плёнка, которая даст непредсказуемый результат, можно снимать с двойной экспозицией, использовать цветные гели и многое другое. Это делает процесс съёмки более интересным. Когда я только начинала, я почти ничего не знала, и мне навилось использовать разную плёнку. Мне нравилось, что я могу вручную управлять плёнкой, нравилось видеть результаты и знать, что я буквально приложила руку к этому.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments