Проверьте себя. Проблемы с восприятием цвета и дальтонизм у фотографов

В этой статье мы кратко рассмотрим субъективность цвета. Это важный вопрос, но я хотел поделиться некоторыми своими мыслями о том, как цвет воспринимается каждым из нас и действительно ли это так важно.

Цвет субъективен

Во-первых, цвет субъективен. Это неоспоримый факт. Вы воспринимаете красный цвет яблока не так, как я, и мы никогда не узнаем кто из нас видит более правильно.

Что еще более важно, ни один из нас не может правильно или неправильно воспринимать цвет, поскольку нет никакого способа узнать точный цвет того яблока.

Реклама

Цвет имеет какое-либо значение, только когда мы пытаемся описать его кому-то еще, и точность этой информации редко имеет решающее значение. Когда я прошу у вас красное яблоко, а не зеленое, вы не собираетесь спрашивать, насколько красным оно должно быть.

Конечно, есть ситуации, в которых цвет очень важен для жизни. Пилотам, береговой охране, электрикам, специалистам по обезвреживанию бомб и многим другим профессиям необходимо знать тонкие различия цвета, но в конечном итоге большинству из нас не нужно слишком беспокоиться о том, какие цвета мы на самом деле видим.

Но что, если ты дальтоник?

Причина, по которой я пишу эту статью о субъективности цвета, заключается в том, что я часто слышу, что фотографы обеспокоены тем, что они не могут точно определить цветовые оттенки и могут быть дальтониками. Позвольте мне прояснить, что существует огромная разница между дальтонизмом и неспособностью определять тонкие различия в цвете в том, что касается фотографии.

Во-первых, дальтонизм является генетическим (наследственным). Вы не можете заболеть им, и вы не можете это исправить. Хотя есть вероятность, что даже если вы дальтоник, у вас все в порядке. Я также почти полностью уверен, что, когда вы обнаружили, что вы дальтоник, вам кто-то сказал об этом. До этого момента вы нормально жили и не знали об этом.

Помните, что цвет субъективен, и я буду знать только то, как цвет выглядит для меня, а вы будете знать только то, как цвет выглядит для вас. Почти всегда кто-то еще говорит вам, что вы видите цвета «неправильно».

Как дальтонизм влияет на нас как креативщиков?

Итак, теперь, когда мы определили, что на самом деле не имеет значения, страдаете ли вы дальтонизмом или нет, давайте посмотрим, как наша способность определять цвета влияет на нас как фотографов. Как я уже сказал, если вы дальтоник, это не конец света. На самом деле, всё наоборот.

Посмотрите на работы известных режиссеров, таких как Кристофер Нолан и Николас Виндинг Рефн. Они оба дальтоники. Режиссеры, работающие с картинами мирового уровня дальтоники и они не имеют проблем в творчестве.

Фильм режиссера Николаса Виндинга Рефна «Драйв» — один из самых ярких фильмов в новейшей истории. Николас Виндинг Рефн использует выдающиеся цветовые палитры, чтобы рассказать свою историю.

В ещё одном фильме Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон» крайности цвета используются для создания настроения и интриги.

«Темный рыцарь» режиссера Кристофера Нолана — один из самых серьёзных фильмов в истории. Этот успех отчасти связан с использованием цвета в темноте.

Это всё говорит о том, что не важно, страдаете ли вы дальтонизмом, не позволяйте этому сдерживать вас, но, что более важно, не позволяйте никому другому говорить вам, что это помеха или что вы не можете быть хорошим фотографом.

Не дальтонизм, а плохое восприятие цвета

Удивительно насколько много людей этой категории. Мы не дальтоники, но мы плохо улавливаем тонкие различия в цвете. Эти различия в цвете, которые я имею в виду, имеют непосредственное отношение к фотографии, и они возникают, когда мы пытаемся исправить проблемы с балансом белого или подбирать цвета для снимка.

Вот хорошие и плохие новости: острота восприятия цвета — это навык, который можно развить, но это займёт время.

Этот навык, похожий на любой другой. 20 лет назад работать с этим было очень сложно. Тогда фотографам приходилось работать с химическими веществами и делать корректировку цвета при помощи светофильтров на фотоувеличителях. При помощи трёх фильтров можно сделать любую корректировку. Удаляя пурпурный цвет, мы получаем зеленый, удаляя желтый, мы получаем синий, а удаляя голубой, мы получаем красный. Это было сложно.

Я не был хорош в этом, потому что требовалось время, чтобы развить навык глаз, чтобы определить цветовые оттенки, присутствующие в вашем снимке. Любой может правильно распечатать цветную печать, если он знает, какие цвета нужно сбалансировать. Навык заключается не в управлении машиной, а в знании того, что необходимо отрегулировать.

Давайте посмотрим на пару примеров ниже, чтобы понять, что я имею в виду.

Приведенное выше изображение может выглядеть хорошо для некоторых из вас, и, честно говоря, оно выглядело бы идеально для меня 20 лет назад.

Но опыт подсказывает мне, что в этом снимке есть несколько проблем с цветом. Тени выглядят немного болезненными с легким голубым/зеленым оттенком, а блики — немного желтыми. Давайте сделаем некоторые исправления и посмотрим, сможем ли мы приблизиться к чему-то, что выглядит более желательным.

После внесения корректировок цвета мне намного больше нравится снимок. Тона кожи теперь выглядят более привлекательными. Некоторые из вас могут предпочесть предыдущую версию, и это тоже вполне нормально. Что еще более важно, ни в коем случае я не говорил, что пытался сделать этот снимок точным или совершенным. Я лично считаю, что это глупым, поскольку сделать его совершенно точным технически невозможно.

Помните, я говорил в начале, что мы все видим цвет по-разному, и этот цвет субъективен? Ну, как же мы должны точно исправлять цвета, если мы все видим одно и то же по-разному?

Не поймите меня неправильно, я не говорю, что коррекция цвета не важна, но я говорю, что вам нужно развить личный вкус к цвету, и это будет развиваться со временем. Посмотрите на цвета на ваших изображениях, сделанные много лет назад, они идеальны? Скорее всего, вы бы покрасили симок по-другому.

Моя жена все время просила меня попробовать вкусный ужин, пока он кипит на плите. Я пробую еду и для меня она либо вкусная, либо нет. Я понятия не имею, что добавить, если вкус меня не устраивает. Конечно, некоторые из вас хорошо готовят и вы знаете, нужно ли добавить больше соли, вина, сахара и т. д. Для вас это может быть очевидным, а для меня нет, но зато я разбираюсь в цветах. Это то же самое. Понимание вкуса приправ приходит с опытом их использования. То же самое в цвете. Я научил свои глаза замечать очень незначительные различия в цвете.

Заключительные комментарии

Итак, учитывая все это, давайте попробуем исключить слово «коррекция» из «коррекция цвета». Не существует «правильного» цвета, поэтому перестаньте беспокоиться о том, что ваш монитор так или иначе сместился в цветопередаче. Вместо этого начните обращать внимание на цвет своими глазами, а не полагайтесь на то, что машина говорит вам, что правильно и неправильно.

Конечно, дальтонизм — это реальная вещь, и она очень важна для многих из нас. Скорее всего, если вы достаточно умны, чтобы читать этот пост, то вы, вероятно, уже знаете, дальтоник вы или нет.

Но если вы хотите перепроверить себя, вот несколько тестов для глаз.

Тест цветовой слепоты

Вы на всех картинках видите цифры?

Если на всех, то у вас все в порядке, если на нескольких картинках вы не видите цифры, то это тоже нормально. Поделитесь своим результатом в комментариях.

Также советую пролит полный тест по ссылке здесь. У меня результат этого теста — «NORMAL COLOR VISION». А что получилось у вас?

Тест на дальтонизм является самым известным, и он состоит из цветных точек, которые формируют цифры и фигуры. Есть много онлайн тестов и большинство из них довольно просты. Этот тест позволит выявить к каким цветам вы наименее чувствительны.

Помните, что дальтонизм встречается гораздо чаще, чем вы думаете. 1 из 255 женщин и 1 из 12 мужчин имеют некоторую форму нарушения цветового зрения, поэтому не пугайтесь, если вы не набрали идеальный результат.

Тест Фарнсворта-Манселла Хюэ

Итак, теперь, когда вы прошли тест на дальтонизм и уверены, что знаете цвета, в которых вы сильны, вот гораздо более сложный тест оттенков Фарнсворта-Манселла. Этот тест заставляет вас переставлять оттенки на графике, чтобы переход был плавным, как градиент. Это отличный инструмент для нас, фотографов, потому что он заставляет нас замечать очень незначительные и тонкие изменения цветовых оттенков.

Вот ссылка для прохождения теста. Стоит отметить, чем ниже цифра в результате теста, тем лучше. У меня максимально возможный результат — 0. А сколько у вас? Возвращайтесь к нам и делитесь своим результатом теста.

Фарнсворт-Манселл – 100 оттенков

Наконец-то пришло время проверить своё терпение на этом последнем тесте оттенков. На этот раз мы переставим почти 100 оттенков по четырем цветным полосам. Когда вы закончите, нажмите кнопку «Оценка теста», чтобы увидеть свои результаты.

Вот ссылка для прохождения этого теста. На забудьте поделиться своим результатом в комментариях!

Как я уже говорил, цвет субъективен, и даже если вы дальтоник, это не помешает стать феноменальным художником или фотографом. И если вы не дальтоник, но у вас есть проблемы с восприятием оттенков, не волнуйтесь, со временем вы натренируетесь. Например, я прошел все эти три теста с отличным результатом, но я гарантирую вам, что 20 лет назад мои результаты были бы ужасны.

Об авторе: Jake Hicks, фотограф из Рединга, Великобритания. Вы можете найти больше его работ на сайте

Ещё больше интересных статей: Facebook, Вконтакте и Telegram

ИСТОЧНИКjakehicksphotography.com