Проблема просмотра фотографий на мониторах

В старые добрые времена аналоговой фотографии соотношение сторон печати в определялось размером бумаги. Другими словами, если вы печатали 8×10 дюймов, вам пришлось обрезать негатив до 4:5. Для слайд-пленки соотношение сторон изображения определялось форматом пленки, например, 3:2 для 35мм пленки.

Тогда жизнь была довольно простой — пропорции фотографий определялись либо бумагой, либо пленкой. Конечно, нам приходилось поворачивать каждый отдельный кадр, чтобы просмотреть их, что теперь делается автоматически. Затем мы должны были аккуратно уложить снимки в альбом, что теперь также делается автоматически. Мы должны были хранить эти относительно огромные фотоальбомы, которые теперь можно уместить на маленькой карте памяти.

При всем удобстве, предлагаемом цифровыми дисплеями, существует одна постоянная проблема с электронными мониторами, когда они используются для отображения фотографий. Это несоответствие размеров между изображениями и ориентацией дисплеев.

За небольшими исключениями мониторы предлагаются в двух основных форматах: 4:3 и 16:9. Полноэкранное соотношение сторон 4:3 было выбрано изначально, потому что оно соответствовало стандартным телевизионным трансляциям того времени. Когда появилась цифровая фотография, телевизоры все еще были на основе ЭЛТ и были слишком громоздкими, поэтому никто даже не думал их поворачивать, чтобы посмотреть вертикальный снимок в нормальной ориентации на весь дисплей, поэтому стало обычной практикой просто уменьшать размер вертикальных фотографий, чтобы уместить их на экране.

Реклама

Нынешняя тенденция, вновь вызванная изменением стандарта видеотрансляций, похоже, движется к широкоэкранному формату 16:9. Это имеет смысл, поскольку старый видеоформат легко помещается на новых широких дисплеях, а для многоцелевых устройств он обеспечивает дополнительное пространство для приложений.

Однако проблема с отображением цифровых фотографий остается неизменной. Максимальный размер изображения по-прежнему определяется самой короткой стороной экрана, и по-прежнему это почти в два раза меньше длинной стороны. Дисплеи 16:9 являются хорошим выбором для видео и работы с программами.

Первыми с данной проблемой должны были столкнуться производители цифровых фоторамок. Из всех устройств на рынке эти предназначены исключительно для просмотра фотографий, поэтому они должны обеспечивать превосходное качество. У них нет другой цели, кроме как хранить, отображать, делиться и манипулировать фотографиями. Самая первая проблема, которую должны были решить производители — это затянувшийся конфликт между отображением и ориентацией изображения, кода размер вертикальных снимков уменьшается.

Самое странно – это то, что более дорогие модели цифровых фоторамок теперь предлагаются почти исключительно в широкоэкранном формате. Мало того, что это не решает проблему размера изображения, но дополнительная ширина также слишком широка для горизонтальных фотографий и слишком коротка для вертикальных, так что в результате вы получаете больше пустого пространства на экране, чем на старых дисплеях 4:3.

10-дюймовая рамка Skylight за 159 долларов (слева) и 13,3-дюймовая цифровая фоторамка NIX Lux за 150 долларов (справа).

По-видимому, производители устройств для работы с фотографиями вынуждены добавлять широкоформатное видео в свой репертуар, как будто на рынке уже недостаточно устройств с поддержкой видео. Как ни странно, при переходе с 4:3 на 16:9 им пришлось увеличить площадь поверхности дисплея на 25%, что отчасти объясняет более высокую стоимость.

Если вместо расширения они добавили те же 25% к высоте дисплеев 4:3, сделав их квадратными 1:1, полноразмерные изображения могли бы отображаться в любой ориентации. Квадратный дисплей не только более практичен для фотографий, но и является значительно более эффективной формой экрана для фотографий, чем дисплеи 4:3 или 16:9.

Кроме того, квадратный дисплей может быть разделен на ряд сеток для отображения нескольких правильно ориентированных изображений одинакового размера. Поскольку все соотношения сторон фотографии вписываются в квадрат, все они могут максимально эффективно использовать площадь экрана.

Наконец, поскольку квадратный дисплей по существу не имеет ориентации, его можно устанавливать в любом положении, больше не нужно поворачивать устройство для просмотра изображения в другой ориентации.

Об авторе: Sal Ragusa — энтузиаст фотографии и старший сержант ВВС США в отставке. Мнения, высказанные в этой статье принадлежат исключительно автору. Рагуза был владельцем бизнеса по восстановлению цифровых фотографий в Новом Орлеане с 1998 по 2009 год.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

ИСТОЧНИКpetapixel