Прит Удай: Дубай в совершенно новом свете

Фото: Preet Uday

Прит Удай (Preet Uday) — фотограф из Дубая, известный своими яркими и красочными фотографиями Дубая, в том числе на международном уровне. Прит старается работать в различных жанрах, хотя и предпочитает съёмку архитектурной и минималистичной арт-фотографии, сохраняя при этом высокое мастерство и узнаваемую эстетику отснятых мест.

Автопортрет: Preet Uday

Переехав в ОАЭ в начале 2000-х годов, он более десяти лет занимался управленческой деятельностью в сфере валютного обмена. Как художник, его страсть к творчеству и независимости оказала влияние на его решение оставить корпоративный мир позади и начать свой фотобизнес в 2015 году. Вдохновением для него служат семья, музыка и стиль в архитектуре.

Фото: Preet Uday

«Все дело в композиции и минимализме», — говорит фотограф портретист Прит Удай о своей подборке снимков одного из самых космополитичных мегаполисов мира — Дубая. Большинство фотографов, которые посещают этот город или живут здесь, стремятся запечатлеть блестящие, возвышающиеся небоскрёбы. Некоторые выбирают дюны и пёструю флору, населяющую обширные пустыни за его пределами. Но лишь единичные фотографы такие, как Прит, забираются глубоко в сердце города, чтобы запечатлеть сцены, которые словно заглядывают в его прошлое.

Фото: Preet Uday

Дубай и близко не был таким густонаселённым и шумным ещё лет тридцать назад, как сегодня, говорит Прит. Даже в начале индустриализации в конце 80-х годов город казался заметно меньше. Трудно было пройти по городу, не столкнувшись хотя бы с парой человек, которых либо знаешь ты, либо твой круг общения.

Реклама
Фото: Preet Uday

Сегодня темпы индустриализации и развития инфраструктуры Дубая опережают все другие города, с которыми он конкурирует. Будучи самым быстрорастущим городом в мире, он стремится стать лучшим мегаполисом для жизни.  К счастью, многие районы города до сих пор остаются нетронутыми современной модернизацией. Прит не спеша изучил районы Дубая, которые напоминают порталы в прошлое так как они сильно выпадают из современной культуры основной части этого почти футуристического места.

Фото: Preet Uday

Привет, Прит. Пожалуйста, расскажите нам о себе и о том, как вы пришли в фотографию.

Мои корни из города Секундерабад в Индии. Долгие годы я был там заядлым спортсменом, на протяжении всей своей жизни если быть точным. Я играл в бейсбол, хоккей и крикет и даже был капитаном индийской национальной бейсбольной команды в Японии в подростковом возрасте.

Фото: Preet Uday

Переехав в ОАЭ в начале 2000-х годов, я более десяти лет строил свою карьеру менеджера в валютной индустрии.

Однако моё желание стать независимым оказало влияние на моё решение оставить корпоративный мир позади и начать свой фотографический бизнес. Это произошло в 2015 году, тогда я решил практически сосредоточить своё направление в основном на портретной съёмке. Во время пандемии и ограничений на передвижение из-за Covid-19, когда все было закрыто, у меня появилось много свободного времени. Тогда я довольно часто выходил на улицы, чтобы поснимать пейзажи и архитектуру. Так я открыл для себя художественную сторону своей фотографии, которая со временем привлекла к себе много внимания и положительных отзывов.

Фото: Preet Uday

Дубай — это город известный своими блестящими фасадами и роскошью. Что побудило вас фотографировать его в минималистичном стиле?

Эстетика или привычные образы городского пейзажа Дубая, а также его цветовая палитра. Я принял сознательное решение фотографировать только то, что привлекало моё внимание, говорило со мной каким-то образом А выбранный цвет играет в этом выборе значительную роль.

Фото: Preet Uday

На этих фотографиях много геометрических элементов, часто характерных для менее известных районов города. Вы ищете эти районы специально или фотографируете их в процессе повседневной жизни?

Изначально, в течение примерно 6 месяцев в этом жанре, я ездил в определенные места, парковал машину и ходил вокруг в течение 30-60 минут, снимая вещи и сцены, которые меня интересовали.

Фото: Preet Uday

Позже я изменил свой подход и фотографировал по ходу своей повседневной жизни, делая снимки всякий раз, когда видел что-то, что привлекало моё внимание. На мой взгляд, оба этих подхода имеют свои преимущества, но если бы у меня был выбор и достаточно времени, я бы предпочёл первый подход, потому что он даёт более чёткое понимание окружающей обстановки и того, как живут люди в определенных районах. При таком подходе лучше улавливаются мелкие детали и необычные предметы.

Фото: Preet Uday

Большинство людей проходят мимо таких повседневных вещей на улице, как мусорные баки, телефонные будки и велосипеды. Они проходят рядом не задумываясь. Мне интересно узнать, что заставляет вас остановиться, когда вы натыкаетесь на такие предметы.

Меня привлекает палитра комплементарных цветов. А ещё, мне нравится все винтажное, антикварное, старинное и в ретростиле. Все начинается с этого, а затем я внимательно рассматриваю все элементы этой сцены и решаю, каким будет мой главный объект. После этого остаётся поработать с композицией в минималистическом стиле, исключая отвлекающие элементы.

Фото: Preet Uday

Вы умеете находить и снимать все эти классические автомобили. Вы сами любитель классических автомобилей?

Я не очень люблю автомобили, но мне нравится дизайн и эстетика классических автомобилей и то, как их можно легко превратить в прекрасные произведения искусства. Когда бы я ни снимал, я обычно нахожу как минимум один классический автомобиль во время езды по городу, а также замечаю несколько автомобилей в автомастерских. В Дубае есть приличное количество ретро автомобилей, но в основном их можно встретить припаркованными возле вилл или мастерских.

Фото: Preet Uday

На многих из этих фотографий трудно представить, что это Дубай. Многие кадры напоминают американские телешоу 70-х и 80-х годов. Сколько времени у вас ушло на создание этого фирменного стиля?

Мне понадобился месяц, чтобы придумать цветовое решение, которым я бы остался доволен. Хотя я не гнался за стилем 70-х и 80-х годов, но подсознательно на меня могла повлиять эстетика той эпохи, а также плёночная фотография в целом. Как только я начал получать хорошие отзывы о своих работах, я принял сознательное решение не экспериментировать слишком много в течение некоторого времени, а придерживаться этого стиля и иметь визуальную особенность.

Фото: Preet Uday

Со временем это определенно принесло свои плоды, потому что люди начали узнавать мои работы в социальных сетях, и я начал получать отзывы о том, что даже не видя, кто разместил фотографию, люди сразу понимают, что она моя.

Фото: Preet Uday

Это и есть основная идея — сделать так, чтобы эти кадры Дубая казались как будто из другого места? Или это для того, чтобы показать, что у Дубая есть много разных сторон, которые стоит рассмотреть поближе?

У меня не было таких намерений или мотивов, когда я начинал. Все, что я хотел сделать, — это сфотографировать элементы и сцены в моём окружении, которые меня привлекают как сознательно, так и подсознательно.

Фото: Preet Uday

Затем я хотел представить это миру в красивой форме. Фотографирование малоизвестных мест и поиск красоты в простых сценах — это то, к чему меня тянуло от природы, а постпродакшн и цветовая палитра вывели это на новый уровень. Я никогда не стремился к тому, чтобы мои фотографии выглядели так, как будто они сделаны в другом мире, но я чувствую, что наличие чёткого объекта съёмки, отсутствие отвлекающих элементов и фирменная цветовая гамма создают ощущение некоторого сюрреализма.

Фото: Preet Uday

Вы предпочитаете фотографировать дубайские закоулки, часто без присутствия в них людей. Разве в вашем видении жители города не создают интересный образ?

Когда я только начинал, я принял решение обходить стороной присутствие людей, чтобы уважать их частную жизнь. Это дало полную свободу для съёмки, так как нет зависимости от наличия людей в качестве объектов съёмки. Таким образом, фотографию можно сделать буквально везде и в любой момент.

Фото: Preet Uday

Часто ли вы останавливаетесь, наблюдаете и выжидаете длительное время, чтобы убедиться в отсутствии людей, прежде чем нажать на кнопку затвора? Стало ли это второй натурой, или ожидание иногда действует вам на нервы?

Обычно я не задерживаюсь на одном месте больше чем на минуту или две. Вообще я стараюсь фотографировать только тогда, когда вокруг объекта съёмки никого нет. Если сцена удивительная и вокруг есть люди, то я не против подождать несколько минут. Тем не менее люди легко уходят из кадра, если замечают, что я фотографирую, или если я прошу их об этом.

Ещё больше работ автора на сайте: visualsbypreet.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube