Правин Таманг: фотопроекте «Сцены одиночества»

Фото: Pravin Tamang

Фотография всегда была и остаётся важной частью жизни фотографа Правина Таманга (Pravin Tamang). Он более 13 лет путешествует со своей камерой документируя уличные портреты и жизнь обычных людей в Дели, Дарджилинге и Варанаси. С помощью своих изображений талантливый фотограф создаёт визуальные истории и социальные повествования.

Правин Таманг старается создавать изображения рассказывающие не только о городе в котором фотограф находится в данный момент, но и о его людях и их стремлениях, а также стремиться раскрыть суть самого места съёмки.

Фото: Pravin Tamang

«Был период, когда я много путешествовал, я всегда думал, что можно запомнить практически всё, но воспоминания — штука сложная. Ваш мозг запоминает только те моменты, которые хочет запомнить. Моё путешествие в фотографию в основном началось с того, что я стал ловить эти моменты, к которым я мог бы вернуться в любое время. Затем я начал следить за другими великими фотографами и читать о них, увлёкся искусством фотографии и захотел научиться создавать свои собственные истории».

Какие фотографы оказали на вас наибольшее влияние? Как они повлияли на то, кто вы и как вы работаете?

Реклама

Фотографы, такие как Фан Хо, Мишель Кенна, Салли Манн, Себастьян Сальгадо, Сол Лейтер и многие другие. Также мне нравятся работы таких художников, как Эдвард Хоппер, Караваджо и Вермеер, потому что они многому учат об освещении.

Фото: Pravin Tamang

Как долго вы снимаете? Насколько, по вашему мнению, вы изменились с тех пор, как начали заниматься фотографией?

Более восьми лет я серьёзно занимаюсь фотографией. Я могу сказать, что с каждым днём я развиваюсь как фотограф и многому учусь. Я смотрю на свои снимки прошлого и выбираю 100 вещей, которые я мог бы сделать лучше. Наверное, я скажу то же самое, когда посмотрю на свои снимки в настоящем и через 10 лет.

Расскажите нам о вашей фотографической идентичности. У вас есть личность, которая делает вас тем, кто вы есть. Расскажите нам об этой личности как о фотографе.

Думаю, большинство вещей, которые мы делаем сейчас, уже были сделаны. Мы лишь пытаемся сделать что-то лучше и придать этому свою изюминку. К примеру, возьмём портретную фотографию. Такие легенды, как Ричард Аведон, Энни Лейбовиц, Альберт Уотсон, Стив МакКерри, уже сделали большинство потрясающих снимков, которые знают многие. Нам остаётся только попытаться их превзойти.

Фото: Pravin Tamang

Расскажите нам об оборудовании, которое вы используете.

Я использую камеры Leica, но модели называть не буду, мне не платят за рекламу. Из фокусного я предпочитаю 28mm, но также часто использую и 50mm, а также 90mm объективы. Иногда я использую штатив для съёмки портретов. Вообще, я не технарь и не понимаю и половины того, что делает камера. В основном я полагаюсь на базовые настройки, которых достаточно, чтобы получить достойный результат. Мне не нравится, когда камера отвлекает слишком много внимания. Она должна использоваться как инструмент и только как средство для достижения чего-то.

Фото: Pravin Tamang

Предпочитаю простоту как в своих изображениях, так и в большинстве вещей в жизни. Простота — это относительно сложный процесс, но этот процесс — это то, чему вы учитесь по ходу дела. Фотоаппарат должен просто быть инструментом, чтобы делать снимки. Он не может думать: думать должны вы, а камера должна просто воплощать это в снимках. Дальномерные камеры просты: у вас нет автофокуса, и большинство вещей делается вручную, то есть вы контролируете ситуацию, а не ваше оборудование. Вы, а не ваша камера, ответственны за свои снимки. Это заставляет вас учиться и практиковаться, что в конечном счёте делает вас лучшим фотографом.

Фото: Pravin Tamang

Естественный свет или искусственный? Почему?

Я в основном использую естественный свет и только на портретных съёмках применяю небольшой светодиодный свет в качестве заполняющего. Естественный свет ничем не заменишь. Я думаю, что это также очень весело — использовать то, что доступно вам. На протяжении всей истории гениальные фотографы создавали удивительные снимки, используя только естественное освещение. Но мой выбор в основном обусловлен количеством оборудования, которое я хочу носить с собой — меньше значит лучше.

Почему фотография и съёмка так важны для вас?

Фотографирование для меня — это не только создание великолепных снимков, но и сам процесс создания этих снимков. Особенно мне нравится ощущение, когда я выхожу на улицу, путешествую и наслаждаюсь происходящим. Речь идёт о том, что входит в создание изображения, и не всегда о конечном продукте. Это некий короткий промежуток времени, когда вы предоставлены сами себе. Ничего не существует, кроме того, что вы делаете в этот момент. Это своего рода привыкание, эта короткая вспышка дзен-подобного состояния.

Фото: Pravin Tamang

Как вы считаете, вы больше творец или документалист? Почему? Как оборудование помогает вам в этом?

И то, и другое. Каждый, кто занимается фотографией, в какой-то степени документирует что-то. Сейчас, в большинстве случаев, я нахожусь на улицах, и это моя студия, где я постоянно документирую жизнь, как она происходит, но также создаю эти уникальные моменты, пойманные во времени, которые невозможно повторить.

Что обычно происходит у вас в голове, когда вы создаёте изображения? Расскажите нам о ваших процессах, как ментальных, так и механических?

Чаще всего в глубине души я думаю о том, как сделать мои снимки уникальными. Так, я обращаю внимание на композицию, потому что для меня именно композиция делает мои снимки неповторимыми. После этого экспозиция, вопрос о том, что должны увидеть зрители, а что я могу скрыть и при этом рассказать историю. На улицах мой подход заключается в том, чтобы рассказать что-то нормальное и честное, повседневное и обыденное, и зрители должны быть в состоянии отнестись к этому. Погрузиться в себя, чтобы лично насладиться этими моментами.

Я много хожу пешком, но понимаю это только тогда, когда прихожу домой, возвращаюсь в гостиничный номер и обнаруживаю, что в конце дня вымотался до предела. Мне нравится моё небольшое оборудование. В основном я ношу один маленький объектив в кармане и достаю сумку, только если мне нужен штатив или другой объектив. Иногда я также использую крепление для объектива, которое крепится под корпус камеры и действует как рукоятка. Камеру я настраиваю заранее, и после этого всё зависит только от художественного подхода, например, от того, насколько сильно вы хотите размыть изображение, пере- или недоэкспонировать его и т.д.

Фото: Pravin Tamang

Пожалуйста, расскажите нам о ваших методах обработки.

Я использую Lightroom для обработки своих изображений. Я не добавляю и не удаляю ничего на своих снимках, кроме пыли с матрицы. Кроме этого, я больше ничего не могу сказать о своих методах постобработки. У меня их нет.

Расскажите подробнее нам о проекте или портфолио, которое вы решили нам представить.

Более 5 миллионов путешественников вместе с паломниками со всего мира посещают знаменитые гхаты Варанаси. Я тоже часто посещаю их. И так же как и все остальные, в основном всегда бесцельно. Пустой взгляд на горизонт меандрирующего Ганга с начала дня и до его конца. Иногда я задаюсь вопросом, сколько людей прошло по этим вымощенным песчаником и булыжником дорожкам гхатов, некоторые — в счастливые моменты, но большинство — в конце пути. Я думаю о том, насколько временным и коротким является наше существование в отличие от этого города, который выдержал испытание временем на протяжении многих поколений, безмолвно проплывая вместе с рекой.

Фото: Pravin Tamang

Если отбросить суету, мне нравится истинное настроение города, его тишина и спокойствие. Меня влекут эти спокойные сцены. Я становлюсь свидетелем этих моментов, которые определяют это место. Я делаю снимок, иду и повторяю то же действие снова, и каждый раз, когда я составляю композицию и нажимаю на кнопку спуска затвора, внутри меня возникает глубокое чувство спокойствия. Как правило, я предпочитаю изолировать свои объекты съёмки на фоне утреннего или вечернего настроения, прямо позади меня может быть ещё несколько паломников/туристов или даже сотни. Но в этот момент я могу видеть и слышать только объекта съёмки и чаще всего ощущать его глубокую преданность и чувство одиночества.

Фото: Pravin Tamang

Я хочу, чтобы мои снимки передавали эти моменты одиночества посреди хаоса, царящего позади них. Только в Варанаси вы можете увидеть эти многочисленные повествования, текущие мимо вас по течению Ганга. Я предпочитаю чёрно-белые или приглушённые цвета, чтобы придать простоту этим изображениям. Меня неизменно влекло и влечёт снимать эти честные моменты. Моменты, которые, вероятно, повторяются каждый день жизни моего героя, но они уникальны, важны и значимы.

Фото: Pravin Tamang

Почему вы решили заняться именно этим жанром?

Мне до сих пор трудно отнести себя к какому-то жанру. Это так сложно. Мне нравится свобода творчества без жанров, которые сковывают тебя: творить и повторять одно и то же снова и снова, как и положено.

Что побуждает вас фотографировать?

Фотография — это медитация. Мне очень нравится тот кайф, который получаешь, когда выходишь на улицу, снимаешь и наслаждаешься процессом. Мне также нравится встречаться со многими людьми и узнавать их истории.

Фото: Pravin Tamang

Расскажите, почему читатели хотят увидеть вашу работу или почему ваш проект действительно крут.

Варанаси как город был много раз запечатлён некоторыми важными фотографами. Но я по-прежнему убеждён, что есть много историй, которые ещё не рассказаны, и моя подборка снимков — одна из них. Я думаю, людям будет приятно узнать, что существует эта тихая и уединённая сторона города, эта безмолвная связь между рекой и повседневной обыденностью. Я считаю, что она особенная и о ней стоит рассказать всему миру. Насколько крут мой проект? Только зрители могут сказать, я всего лишь носитель информации.

А ещё, я подготовил серию уличных портретов прохожих.

Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang
Фото: Pravin Tamang

Ещё больше работ автора: pravintamang.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube