Последствия лесных пожаров снятых Rob Walwyn на пленку Aerochrome

фотограф: Rob Walwyn

Робу Уолвину (Rob Walwyn) посчастливилось, если так можно сказать о съемке последствий пожаров, запечатлеть те самые последствия лесных пожаров в районе Голубых гор на пленку Aerochrome. Первого марта 2020 года он с друзьями отправился на прогулку по Голубым горам, а два дня спустя, 3 марта, Новый Южный Уэльс официально объявит, что все пожары были локализованы впервые за 240 дней. В конце концов, 80% территории всемирного наследия Голубых гор сгорят во время этого пожара 2019-2020 годов.

Проезжая по дороге, фотограф наглядно мог видеть то, как сильно и какие районы пострадали, а какие остались нетронутыми либо вообще без поддержки со стороны правительства.

фотограф: Rob Walwyn

«Даже без инфракрасной пленки было ясно, насколько сильны шрамы на ландшафте, но эта боль стала еще более очевидной, когда я отснял фотографии на пленку Aerochrome и получил слайды из лаборатории».

Это зрелище потрясло фотографа и зародило новую серию фотографий снятых на инфракрасную пленку. Проект получил наименование «Karrikins». Этот проект документирует последствия лесных пожаров на редкую инфракрасную пленку Aerochrome. Название серии заимствовано из семейства химических молекул, вырабатываемых лесными пожарами, которые могут стимулировать прорастание семян и возрождению новых растений.

Реклама

Даже среди обугленных участков земли, которые Робу довелось увидеть во время прогулки по Голубым горам в тот мартовский день, Уолвин смог обнаружить признаки возобновления роста нового леса. Стоя на страже, он заметил единственную козу — выжившую после пожаров — на выжженном холме. Скорее всего, дикий горный козел, обнаружил небольшие пучки травы. К тому времени, как фотограф его увидел, животное уже «весело чавкало» вдалеке.

Тогда об этом никто не знал, но позже в том же месяце первые четыре из двенадцати спасенных коал будут возвращены в свои дома в национальном парке Канангра-Бойд в Голубых горах. Наконец-то эвкалипты снова вырос. В этой статье, мы задали несколько вопросов фотографу Робу Уолвину о его оборудовании и серии фотографий «Karrikins».

фотограф: Rob Walwyn

Какое ваше основное оборудование для съемки?

  • mm f2.8 и 400mm f4 ED.
  • Mamiya 645 AFDII и объективы Mamiya 45mm f2.8 и 80mm f2.8.
  • Fujifilm TX-2 и объектив 45mm F4
  • B + W 040 оранжевый фильтр

Для фотопроекта «Karrikins» какое оборудование вы использовали?

Для этой серии я в основном использовал камеру Pentax 67II и объектив 75mm f2.8, но также были съемки и на объективы до 400mm, кроме того я использовал камеру Mamiya 645 AFD II с объективом 80mm и Fujifilm TX-2 (он же Hasselblad Xpan II) с объективом 45mm. При съемке на пленку Aerochrome я также использовал желтый фильтр (или даже другие цвета, например, оранжевый / красный). Их обычно помещают перед линзой, чтобы ограничить экспонирование каждого слоя пленочных эмульсий в предполагаемой спектральной области. Желтый фильтр снижает чувствительность к синему для каждого из слоев, которые по своей природе чувствительны к синему.

На этих изображениях, когда вы видите этот пурпурный и красный цвет, это результат того, что листья, отражающие инфракрасное излучение, отражают как инфракрасный свет (который отображается как красный цвет), так и зеленый видимый свет (который отображается как синий цвет). Это относительное соотношение этой отражательной способности (и конкретного цветового фильтра, используемого перед линзой), в результате которого листья отображаются как пурпурные. Я использовал множество фильтров для этих изображений, но один из них, который я использую и рекомендую больше всего, — это оранжевый фильтр B + W 040 (эквивалентный фильтру №16). У меня также были хорошие результаты с более глубоким желтым фильтром №15.

фотограф: Rob Walwyn

Расскажите, пожалуйста, о том, как вы попали в фотографию в целом и инфракрасную фотографию в частности.

Я увлекаюсь фотографией уже чуть более 12 лет; Моя сестра только что получила маленькую водонепроницаемую камеру Olympus и снимала на цифровую камеру на свой день рождения, и мне понравилось то  что она делала, я тоже захотел использовать ее, чтобы снимать фотографии моих друзей, занимающихся бодибилдингом и серфингом.

Хотя я довольно быстро потерял камеру в океане (извини, Сара!), это действительно положило начало моему фотографическому путешествию. Раньше я работал в магазине фотоаппаратов и годами снимал на цифровые камеры (особенно часто использовал водонепроницаемые, фотографируя волны и серферов), но обнаружил, что чего-то не хватает как в изображениях, так и в процессе постпродакшена.

фотограф: Rob Walwyn

Незадолго до серфинга в Индонезии в 2012 году я купил Canon EOS3, который мог использовать с теми же объективами, что и на моей цифровой камере Canon. Я снял свою первую пару пленок в той самой поездке и был зациклен на полученных результатах.

Что касается инфракрасной фотографии, я провел несколько экспериментов с цифровой камерой и инфракрасными фильтрами, но по какой-то причине никогда не исследовал инфракрасную пленку. В начале 2020 года я наконец решился и заказал немного пленки Aerochrome; как только я увидел эти красивые розовые слайды на световом столе, я очень глубоко погрузился в кроличью нору с инфракрасной пленкой и потратил невероятные суммы денег, пытаясь скупить как можно больше этой пленки пока шла акция на нее.

фотограф: Rob Walwyn

Эти изображения являются частью проекта «Karrikins», документирующего последствия кризиса лесных пожаров в Новом Южном Уэльсе. Каково было стать свидетелем этого кризиса, и как ваши эмоции в это время повлияли на ваш подход к созданию этой серии?

Это было очень странное время. Хотя я живу в Сиднее и находился в шаге от непосредственного воздействия лесных пожаров, это определенно пронизывало мои мысли и эмоции в течение нескольких месяцев того лета. Дым от пожаров окутывал Сидней в течение нескольких дней, и я хорошо помню, как был на работе и не мог видеть дальше 50 м от офисного блока, в котором я работал. Я вспоминаю, что в декабре видел несколько изображений на которых были запечатлены люди на южном побережье Нового Южного Уэльса, ожидающие спасения на лодке в заливе, когда на пляже вспыхнуло пламя.

Эти лесные пожары, одни из самых сильных в истории человечества, привели к гибели многих людей, сгорело почти 19 миллионов гектаров земли и погибло или эмигрировало более трех миллиардов животных. Эти цифры ошеломляют; тем не менее по мере того, как мир продолжает нагреваться, такие экстремальные погодные явления будут только продолжаться, с нарастающей частотой и жестокостью.

Одной из самых сильных эмоций, которые я испытал в то время, было разочарование в связи с отсутствием мер по борьбе с изменением климата. Во время лесных пожаров в 2019-2020 годах политиками и СМИ было распространено значительное количество дезинформации, в том числе о том, что нет связи между беспрецедентными лесными пожарами и антропогенным изменением климата. Но мои фотографии показали обратное.

фотограф: Rob Walwyn

Как вы нашли достаточное количество пленки Kodak Aerochrome для этого проекта и что вас привлекло в ней?

Насколько мне известно, был только один источник среднего формата (120) Aerochrome: Дин Бенничи, американский фотограф, ныне живущий в Германии. Дин открыл для себя Aerochrome примерно в то время, когда его выпуск прекращали, и взял на себя трудную задачу — разрезать большие рулоны пленки (которые могут быть 5 или 9,5 дюймов шириной) вручную в темноте и повторно намотать их на 120, чтобы их можно было использовать в фотоаппаратах среднего формата.

Еще в начале февраля 2020 года я купил у Дина пять рулонов Aerochrome по 40 евро за рулон, что в то время казалось мне смехотворно дорого. Эта пленка привлекла меня как из-за его увлекательной истории, так и, конечно, из-за очень чуждых, но красивых результатов, которые она может дать. Меня всегда очень интриговала инфракрасная фотография и тот факт, что пленка записывала длины волн света, которые наши глаза не могли видеть.

фотограф: Rob Walwyn

История создания этой пленки повлияла на ваш выбор?

Много лет назад я увидел красивые и запоминающиеся изображения конфликта в Конго, снятые Ричардом Моссе с мрачными оттенками розового и красного, где холмы и густые джунгли должны были быть зелеными. На этом этапе я узнал о Kodak Aerochrome, но из-за цен на рулон, которые я видел на eBay, которые выходили за рамки моего бюджета, я никогда не углублялся в это. Примерно год назад я, должно быть, видел несколько изображений в Instagram, и это действительно побудило меня исследовать ее дальше.

Я немного знал об истории пленки из того, что я узнал, читая о проектах Ричарда Моссе «Инфра» и «Анклав», но я бы солгал, если бы сказал, что решение снять этот первый рулон «Aerochrome» на зарослях лесного пожара было принято из-за этого, что угодно, только не эстетический выбор. Я надеялся, что ярко-зеленые новообразования, извивающиеся вверх по деревьям, будут красиво смотреться на Aerochrome. На самом деле только после того, как я получил первый откат и получил отзывы об изображениях, я подумал, что эта пленка может сделать действительно особенный проект.

фотограф: Rob Walwyn

Какие самые большие технические проблемы возникают при съемке Aerochrome и как вы их преодолеваете?

Прежде всего, вам нужно найти кое-что; это стало чрезвычайно труднодостижимым и дорогим после того, как в марте этого года у Дина закончились поставки. После того, как вы освоите эту редкую пленку, вы должны знать, насколько чувствительна инфракрасная пленка к теплу. Насколько я понимаю, когда Kodak поставляла свою цветную инфракрасную пленку, она поставлялась в холодильнике, наполненном сухим льдом.

Пленка должна быть заморожена для любого длительного хранения, и это должно ограничить деградацию и продлить срок ее службы на годы, учитывая, что все запасы уже истекли примерно в 2010/11 году. Лучше всего достать пленку из морозильной камеры на ночь перед тем, как вы планируете снимать, и дать ей постепенно нагреться до комнатной температуры в течение нескольких часов, прежде чем открывать герметичную канистру.

фотограф: Rob Walwyn

Еще одно препятствие, которое необходимо преодолеть, — это как правильно экспонировать эту пленку. Рекомендуемый ISO для нее (со всеми видами предостережений, такими как время суток / сезон, географическое положение, высота над уровнем моря и т. д.) — ISO 400, который уже учитывает использование желтого фильтра № 12 т. е. предполагается, что у вас есть фильтр на вашем объективе, и вы будете измерять свет с помощью отдельного портативного измерителя, вашего телефона или даже правила Sunny 16 с ISO, установленным на 400, а не через желтый фильтр. Используя это ISO в качестве ориентира, вы должны получить рулон, полный прилично экспонированных слайдов.

Таким образом, общее практическое правило состоит в том, чтобы увеличить экспозицию на определенный коэффициент, если вы используете более глубокий фильтр, чем желтый #12 (например, увеличьте экспозицию на дополнительную половину до двух третей ступени, если вы используете оранжевый #16 или до одной ступени при использовании красного фильтра). Один из методов, которые я использовал с большим успехом, — это установить TTL-метр моего Pentax 67II на ISO 400 и измерить через фильтр (прикрепленный к объективу), используя режим точечного измерителя камеры на самых ярких зеленых листьях в сцене, которую я установил на 0 (т.е. нейтральный серый).

фотограф: Rob Walwyn

Эта пленка хорошо работает со здоровой растительностью, но вы выбрали другой путь, используя на этих сожженных и почерневших деревьях (хотя и с небольшими частями отрастания). Как вы выбирали свои локации?

Я был знаком с некоторыми местами, которые сильно пострадали от пожаров, поскольку провел много времени в походах по Голубым горам, а также отдыхая и занимаясь серфингом на южном побережье Нового Южного Уэльса. Я видел несколько фотографий пушистого зеленого роста в социальных сетях и провел небольшое исследование, используя хэштеги местоположения в Instagram, чтобы понять, где могут быть хорошие места. Затем я поехал за рулем и прогулялся по кустарникам в районах, которые выглядели многообещающими, и останавливался всякий раз, когда что-то привлекало мое внимание.

фотограф: Rob Walwyn

Некоторые из этих изображений вы сделали с вертолета. Каково было засвидетельствовать эти пейзажи сверху, особенно в этот момент их истории?

Поездка на вертолете была совершенно невероятной; у меня никогда не было настолько отвисшей челюсти, как при взгляде на красивые снежные горы Нового Южного Уэльса. Район, над которым мы пролетали, не был напрямую затронут этими последними пожарами 2019/20 (хотя были затронуты значительные территории национального парка Костюшко), но он был опустошен значительными лесными пожарами в 2003/04 годов.

Даже семнадцать лет спустя вы все еще могли видеть шрамы, оставленные на ландшафте, и выбеленные скелеты, оставленные позади. Поездка на вертолете уехала от Джиндабайна и облетела главный хребет, гору Костюшко и окрестности. Это было невероятно красиво, и несмотря на то, что он длился час, время полета пролетело незаметно. Я отснял три рулона Aerochrome в этом полете и был очень доволен некоторыми результатами, особенно парой более абстрактных снимков и изображением реки.

фотограф: Rob Walwyn

Сколько пленки Aerochrome у вас осталось? Повлияло ли его ограниченное количество на то, как вы подошли к этому проекту?

У меня осталось около 25 рулонов Aerochrome в 120, пара коробок 4 × 5 листов и небольшая горстка рулонов 35 мм (в основном другая похожая, но другая эмульсия, выпущенная Kodak только для 35 мм, Kodak EIR). Мне очень повезло, что я купил эту пленку. Получив результаты с первых рулонов, я вложил столько денег, сколько смог найти, на получение дополнительных рулонов, так как знал, насколько они уникальны и редки.

Мне также очень повезло, и мне удалось найти тайник в Австралии в поместье покойного фотографа, там я нашел два больших рулона (которые были заморожены всю свою жизнь!) Старой эмульсии Aerochrome 2443 (которая требует немного более сложной разработки, чем просто стандартный C41 / E6), в рулоне длиной 5 дюймов x 600 футов, а также в рулоне 70 мм x 100 футов. Я купил рулон шириной 5 дюймов вместе со своим другом Стивом Фризза, который является владельцем фотолаборатории Rewind Photo Lab здесь, в Сиднее, где я разрабатываю весь свой Aerochrome. Он помогает разрезать его на листы 4 × 5 дюймов в темноте.

Ограниченное предложение определенно повлияло на мой подход к этому проекту. Чрезвычайно болезненно тратить кадры, учитывая, что при съемке на 120 рулонов 6 × 7 каждое изображение может стоить от 10 до 15 долларов (сейчас, вероятно, даже больше), включая обработку. Это действительно заставляет меня больше думать о каждом кадре и о том, стоит ли сжечь один из конечного числа оставшихся кадров. У меня еще достаточно запасов, чтобы продолжить этот проект и сделать еще несколько экспериментальных снимков, но я также хочу сохранить достаточно материала для будущих праздников и проектов.

фотограф: Rob Walwyn

Вы всю жизнь страстно любите мир природы, и, должно быть, было очень больно видеть такого рода разрушения вблизи. Считаете ли вы эту работу печальной или обнадеживающей? Является ли ваш проект результатом горя или обещанием лучшего будущего?

Для меня это определенно и то, и другое. Изображения оплакивают потерю бесчисленных гектаров разнообразных ландшафтов, которые были выжжены, миллиарды животных, которые потеряли свои жизни, и людей, которые трагически потеряли свои жизни и дома, но они также вызывают чувство красоты и надежду на то, что возможно вернуть вещи к тому состоянию, в котором они были до появления людей. Мы можем начать вносить изменения, быстро перейдя на возобновляемые источники энергии и более устойчивые способы производства и потребления продуктов питания и товаров. Как деревья на этих изображениях могут восстанавливаться после пожара, так и мир природы может восстанавливаться, если мы дадим ему шанс.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[robwalwyn.com], [instagram.com/robwalwyn]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube