Мы провели тест динамического диапазона на основе съемки оптического клина Stouffer T4110, снимки в RAW преобразуется программой Dcraw в 48-битный TIFF. Результаты, полученные для 100D представлены на следующем графике. Динамический диапазон установили для высокого, хорошего, среднего и низкого качества.[adrotate group=»1″]
Результаты испытаний устройства в основном нас не удивил. Наилучшее качество изображения получается при значении тонального диапазона около 6,4 EV. Можно даже увидеть улучшение по отношению к модели 650D, но разница не является критичной. Более того, Nikon D5200 достигает по этому критерию 7 EV, совершенно ясно что по этому параметру выигрывает Canon.
Тональный диапазон файлов, сохраненных в формате JPEG, могут быть проверены визуально на фрагментах изображения таблицы Stouffer T4110. Расстояние между соседними полями равняется 0,3 EV.
ISO | White Border | |||
100 | ||||
200 | ||||
400 | ||||
800 | ||||
1600 | ||||
3200 | ||||
6400 | ||||
12800 | ||||
25600 |
ISO | Black Border | |||
100 | ||||
200 | ||||
400 | ||||
800 | ||||
1600 | ||||
3200 | ||||
6400 | ||||
12800 | ||||
25600 |
При тестировании динамического диапазона часто показывают, как ведут себя изображения при обработке компьютером(затемняя или осветляя их). Мы сделали фотографии на ISO 100 и 1600, диафрагма f/16 и выдержка 30 и 2 секунды, а затем сохранили их как 48-битные TIFF-й в DCRAW и Lightroom сделали ярче на 4 EV ярче и темнее на -4 EV, а затем сохранили в виде 24-битных изображений.
100 ISO | |||
ISO 1600 | |||
С освещением темных частей изображения результаты камеры EOS 100D не особенно поражают. На ISO 100 удалось добавить довольно много деталей, но также добавилось много шума. В этой ситуации Nikon D7000 справился намного лучше. Для ISO 1600 результаты обеих камер достаточно близки: шум доминирует и добавление деталей практически невозможно.
Затемнение ярких элементов на 4 EV дает аналогичные результаты для обеих камер.
100 ISO | |||
ISO 1600 | |||
| Источник Optyczne.pl