Победители конкурса Wet Plate 2019

Сайт Modern Collodion объявил победителей конкурса Wet Plate 2019, второго ежегодного конкурса для фотографов, использующих старинный метод фотосъёмки с использованием мокрых пластин.

В этом году более 220 фотографий было представлено 90 фотографами из 19 разных стран. Судьи, Майкл Годек, Джайлс Клемент, Алекс Тиммерманс, Том Делуза и Пол Барден, потратили почти месяц на обсуждение, прежде чем определиться с выбором победителей.

Вот фотографии победителей 2019 года:

Главный приз: ”два гвоздя» Дэвида Руссо

Я впервые заинтересовался коллодионом, увидев работы Салли Манн в фотокниге несколько лет назад. Мне показались эти фотографии движущимися, а сам процесс съёмки довольно интересным. В 2013 году я присутствовал на семинаре в Музее Джорджа Истмана, чтобы учиться у Марка Остермана и изучать процесс работы с мокрой пластиной. С тех пор я тренируюсь.

Два гвоздя – это попытка поделиться с миром чем-то из собственного опыта. Я профессионально работаю фотографом уже почти десять лет, и мне казалось естественным продолжением моей рабочей жизни переход к более сложному и творческому процессу создания снимков.

Студийный портрет, 1 место: «Беременность» Джанни Эрос Кузумано

Я всегда жил в больших городах, теперь я живу в крошечной средневековой деревне, окруженной природой. Мой подход к фотографии через процесс коллодионной мокрой пластины отражает медлительность места, где я живу.

Мне также очень нравится портретная живопись, результат работы, который приводит к созданию уникального образа.

Эта пластина (10×12 дюймов) часть серии “Вынашивание”, которая состоит из 4 стеклянных пластин. Каждая пластина является результатом двойной экспозиции: одно изображение силуэта моей беременной жены, полученное при обратном освещении объекта непрерывным светом и другое – пшеница на черном фоне.

Идея возникла во время беременности моей жены и была создана за два дня до рождения моей дочери Георгии. Видеть трансформацию, которая происходила с моей женой во время ее беременности, было невероятным опытом. День за днем ее тело становилось все более и более красивым и сильным, чтобы защитить жизнь, которую она вынашивала.

Студийный портрет: ”Waltnessmonsta» — Мэтт Альбертс

Чувствуя разочарование от бессмысленности большинства цифровых фотографий в сочетании с желанием сделать что-то своими руками, я нашел влажный коллодионный процесс. В феврале 2013 года я прошёл обучение, преподавал Куинн Джейкобсон, и после этого мы стали хорошими друзьями. Я пропитался философией Куинна о том, что коллодионный процесс должен использоваться для создания чего-то значимого; он взял меня под свое крыло и стал моим наставником. Во время обучения в студии Куинна в Денвере я пригласил своего близкого друга и скейтбордиста Уолтера Лейси, чтобы показать ему процесс и сделать его портрет.

Пластина «Waltnessmonsta» была одним из самых ранних изображений, которые я сделал для серии LIFERS project. Этот снимок был сделан с помощью камеры 11×14 Deerdorff studio с 320mm CC Harrison Petzval lens. Изображение на черном стекле.

Портрет в естественном свете, 1 место: «Балет в замке» Габриэля Кисса

Эта фотография является результатом трехдневной подготовки и переговоров. Фотосессия проходила в одном из красивейших замков Венгрии – дворце Эстерхази. Потому что это памятник, нам нужно было много разрешений. Фигура балерины не должна была изображать грациозность, а скорее подчеркивать напряжение, окружающее сам танец.

Портрет при естественном освещении, Бегун вверх: «гравитация” Кира Хадсон

Я первоначально изучал полиграфию в Университете RMIT в Мельбурне, Австралия, с 2009 до 2012 до перехода к фотографии. Я работал в цифровом фотографом в течение пяти лет, пока не устал работать перед экраном и решил записаться в мастерскую tintype/ambrotype в Gold Street Studios в Трентаме.

Последние несколько лет я работал над серией работ, посвященных тревоге и физическим и эмоциональным реакциям организма на постоянное переосмысление. Я включаю реквизит, такой как нить, одежда, пластиковая обертка и стеклянные сосуды в мои фотографии, чтобы ограничить и сжать плоть, и воссоздать ежедневное чувство беспокойства, которое я испытываю. В «Гравитации» я хотел, чтобы тело было заключено в стеклянной клетке с водой.

Натюрморт, 1 место: «Incroyable!» Libby & Stephen of Henrietta’ s Eye

Мы в первую очередь самоучки. Мы занялись работой с мокрой пластиной почти случайно, когда друг показал нам основы процесса. По общему признанию, в нас есть больше, чем немного панк-рока, отношение к работе руками, поэтому создание фотографий трудным путем каким-то новым образом было вызовом.

Работа Incroyable – это наша попытка выразить коллективный спазм недоверия, ощущаемый многими после президентских выборов 2016 года в Соединенных Штатах. Это не только сюрреалистическая природа того момента, но и возмутительная природа жизни с тех пор.

Натюрморт: «Мир и человек” Габриэль Кисс

Моя фотография родилась из идеи, что яйцо как начало нашего мира – рождение – уже поставлено на свой край и должно балансировать на нем. А ножницы, как дамоклов меч, раскачиваются над яйцом. Веревка может порваться в любое время, и ножницы могут разбить хрупкую яичную скорлупу.

Пейзаж/архитектура, 1 место: ”Тихое озеро» Максимилиана Цайтлера

В октябре прошлого года кто-то вломился в помещение, которое я использую для студии, и украл почти все мои широкоформатные камеры и очень редкий и большой объектив, который я взял у друга для ультра широкоформатных портретов. Собирать оборудование для работы с влажной пластиной всегда значит искать аукционные дома и надеяться на удачу. С тех пор, как я начал исследовать мокрую пластину около четырех лет назад, я пытался найти хорошее оборудование.

Преодолев первый шок, я упаковал последнюю «портативную» деревянную камеру и все свое оборудование для фотолаборатории и поехал в Шпревальд под Берлином, чтобы сбежать от студии и всех плохих мыслей. На этом маленьком озере в лесу я установил камеру, которая была создана ещё в 1890 году, вместе со старым широкоугольным объективом 1880 года производства и выставил одну пластину на выдержку около 60 секунд.

Нужно всегда продолжать делать то, что вы любите!

Пейзаж/архитектура, Runner Up: “The Best Day», Lynnette Bierbaum

Я начал работать с мокрой пластиной два года назад и занялся стеклодувством вскоре после этого. В начале я испытывал затруднения с мокрой пластиной, будучи самоучкой, но хотел узнать больше о данном процессе. Я прошёл курс обучения в Пенлендской Школе ремесел летом 2018 года и вернулся снова в качестве помощника студии для Джилл Энфилд весной 2019 года.

Эти возможности позволили мне усовершенствовать и продолжить работать со стеклом. Я стремлюсь найти баланс между двухмерными и трехмерными плоскостями в моем искусстве. Я раздуваю стеклянные сосуды, чтобы создать расширение за пределами фотографии, которое так же важно, как и само изображение.

Идея, стоящая за формами, была моим постоянным поиском принадлежности и места, которое можно назвать домом. Я всегда знал, что Средний Запад не место для меня, поэтому я начал путешествовать по всему миру в поисках моего дома. Дом – это больше, чем просто место, это поиск правильного человека, сообщества и артефактов, чтобы сделать место вашим домом. Изображение, напечатанное на этой стеклянной пластине, было сделано в Эбельтофте, Дания.

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments