Победители 10-го ежегодного фотоконкурса Ocean Art Underwater 2022

фотограф: Ocean Art Underwater 2022

Недавно были объявлены победители и финалисты 10-го ежегодного конкурса Ocean Art Underwater. Фотоконкурс, организованный проектом «Underwater Photography Guide» («Путеводитель по подводной фотографии»), в очередной раз привлек множество участников со всего мира. Фотографы продемонстрировали фотографии подводной жизни дикой природы. На многочисленных фотографиях можно увидеть портреты морских животных и людей с ними, разнообразную флору и фауну. Тысячи изображений были представлены фотографами из 81 страны.

Победителям в общей сложности были вручены призы от спонсоров на сумму более 35 000 долларов США! В этом году абсолютным победителем стало изображение, на котором продемонстрирована пара рыб щук, сражающихся друг с другом. Полный список победителей, а также ссылки на изображения финалистов каждой категории можно найти на странице конкурса (см. ссылка в конце статьи). Хотите сделать фотографии, подобные тем, которые представлены в этой статье? Один из спонсоров конкурса предлагает поучаствовать в мастер-классах и экскурсиях по подводной фотографии, вся информация на официальном сайте конкурса.

фотограф: Люк Руман Ocean Art Underwater 2022

Абсолютный победитель и 1-е место, Marine Life Behavior: «Щука» Люка Румана.

Эта фотография была сделана во время ночного погружения в октябре на дайв-сайте Домен Мюисбрук, недалеко от Антверпена, Бельгия. К моему удивлению, я наткнулся на этих боевых щук. Мне посчастливилось сфотографировать целую серию снимков этих двух щук.

Реклама

Местонахождение: Домен Мюисбрук, Бельгия.

Используемое оборудование: зеркальная фотокамера Nikon D810, объектив Nikon 60 мм, подводный корпус Hugyfot, стробы Subtonic. Настройки камеры: f/14, 125, ISO 200.

фотограф: Эдуард Асеведо Ocean Art Underwater 2022

1-е место, широкий угол: «Семья» Эдуардо Асеведо.

История: Группа пилотных китов обитает в прозрачных водах на юго-западе канала между островами Тенерифе и Ла Гомера. Мы можем видеть взрослых самок с детенышами и молодых китов, плавающих вместе. Нормально видеть эту группу взаимосвязанных особей отдельно от крупных самцов. Это изображение сочетает в себе пилотных китов с отражениями, созданными кристальными морями. (Пилотные киты – это китообразные, принадлежащие к родуGlobicephala. Два сохранившихся вида – это пилот-кит с длинными плавниками (G. melas) и пилот-кит с короткими плавниками (G. macrorhynchus)).

Место проведения: Лос Гигантес, остров Тенерифе, Канарские острова, Испания.

Используемое оборудование: Canon 5D Mark IV, корпус Seacam для Canon 5D Mark IV, объектив Canon 15 мм. Без стробоскопа. Настройки камеры: f/9, 1/100, ISO 200.

фотограф: Найджел Мотиера Ocean Art Underwater 2022

1-е место, Макро: «Blenny Grabs A Quick Meal» Найджела Мотиера.

История: этот снимок был сделан во время ночного погружения, где мы искали знаменитых акул Epaulette Walking. Этот маленький парень привлек мое внимание, и я остался с ним для того, чтобы сделать несколько изображений в надежде получить несколько портретов. Мне понравился цвет вокруг глаз и выразительное лицо, поэтому я подумал, что этот маленький парень станет отличным объектом для моей фотографии.

Когда я отснял несколько изображений, я заметил, что мои огни притягивают некоторый планктон, а затем я увидел, что Бленни стал действительно активно питаться планктоном. На снимке можно увидеть, как Бленни наносит удар по проходящему копеподу. Мне нравится фокус на лице Бленни на этом изображении.

Местонахождение: Раджа Ампат, Индонезия.

Используемое оборудование: камера Nikon D750. Макрообъектив Nikon 105MM, корпус Nauticam, двойные стробы Inon Z230. Настройки камеры: F32, 1/160 сек, ISO 640.

фотограф: Лайонел Худа Ocean Art Underwater 2022

Почетное упоминание, Макро: «Щучий ужин» Лайонела Худа.

История: сентябрь 2021 года, в 20:00 во время окончания глубокого погружения (33 метра), в старом причале недалеко от Рейна недалеко от Страсбурга, я увидел необычное волнение глубиной около 5 метров. Большая щука охотилась на другую и поймала ее. Мой подход был очень медленным. Я остановился. Через несколько минут щука подошла ко мне в темноте, и я сделал кадр ее. В конце этой истории большая щука проглотила другую, спрятанную в тысячелистнике.

Место проведения: Франция, Страсбург, Хольцхайм.

Используемое оборудование: камера Olympus EM1, корпус Aquatica AE-M1, двойные стробы Retra Pro, объектив Panasonic Lumix 7/14mm f-4, порт Aquatica SW8. Настройки камеры: F5.6, 1/100 сек, ISO 320.

фотограф: Паоло Баусани Ocean Art Underwater 2022

1 место, Портрет: «Джокер» Паоло Баусани.

История: Этот снимок ловит момент, когда рыба широко открывает рот, показывая внутренние жабры. Картина подчеркивает сочную и яркую окраску мужских антий, характерную для периода ухаживания.

Место проведения: Италия, Арджентарио, Скала Аргентарола.

Используемое оборудование: камера Nikon D500, макрообъектив Nikkor 60 мм, корпус Nauticam, двойной строб. Настройки камеры: F22, 1/17250, ISO 100.

фотограф: Сальваторе Янниелло Ocean Art Underwater 2022

1-е место, Nudibranch: «Нерест» Сальваторе Янниелло.

История: Нерест Godiva quadricolor, вид снизу. Эта фотография была сделана в Средиземном море в лагуне Неаполитанского залива, Италия.

Местонахождение: Напалес, Италия.

Используемое оборудование: камера Nikon 800e, макрообъектив Nikon 60 мм, макрообъектив +4, двойные стробоскопы Inon Z240. Настройки камеры: F28, 1/320 сек, ISO 160.

фотограф: Стивен Ковач Ocean Art Underwater 2022

1-е место, Blackwater: «Отражения» Стивена Ковача.

История: иногда во время погружения в черную воду можно найти летучих рыб, плавающих вдоль поверхности с видимыми отражениями. Задача получения фотографии, показывающей это явление, заключается в движении воды на поверхности, которая имеет тенденцию бросать дайверов вокруг, что очень затрудняет стабилизацию и обрамление изображения под правильным углом. Иногда условия достаточно хороши, чтобы позволить сделать такие снимки, так как это было в эту ночь, когда мне также посчастливилось, чтобы любопытная летучая рыба подплыла, чтобы проверить меня.

Место проведения: Палм-Бич, Флорида.

Используемое оборудование: Nikon D500, Nikon 60 мм макрообъектив, корпус Ikelite, два строба Ikelite DS160. Настройки камеры: F29, 1/250 сек, ISO 320.

фотограф: Кэтрин Холмс Ocean Art Underwater 2022

1-е место Подводное сохранение: «Коралловое дерево» Кэтрин Холмс.

История: на этом изображении дайвер исследует прогресс роста коралловых фрагментов на коралловом дереве, созданном CORALL, Альянсом по восстановлению коралловых рифов на Барбадосе для распространения нового роста кораллов из живых фрагментов.

Как было подчеркнуто на COP26 в этом году, коралловые рифы являются суперзвездами океана, являясь одной из самых биоразнообразных экосистем, где обитает почти половина видов рыб, поглощая 97 процентов волновой активности, защищающей массивы суши и имеющей решающее значение для средств к существованию миллионов людей во всем мире.

Проекты по восстановлению кораллов были созданы во многих местах по всему миру, пытаясь бороться с беспрецедентной потерей среды обитания, образующей твердые кораллы за последние десятилетия, вызванной повышением температуры воды, загрязнением, разрушительными методами рыболовства, болезнями и местными хищниками, такими как морские звезды тернового венца. Глобальное потепление, вызывающее обесцвечивание кораллов после высоких температур воды, однако, оказало самое глубокое негативное воздействие из всех.

Реставрационные проекты различаются по методологии. На Барбадосе, как и на Каймановых островах и Мальдивах, коралловые сады были построены в качестве питомников для растущих фрагментов кораллов до пересадки обратно на поврежденные рифы. Искусственные деревья подвешиваются к поверхности с помощью флотационных устройств, позволяющих фрагментам кораллов, прикрепленным к ветвям, купаться движущимися течениями.

Существует высокий процент успеха в росте ветвящихся кораллов и выживаемость 66 процентов, но есть необходимость в глобальных усилиях по восстановлению в больших масштабах. В настоящее время многие разрозненные местные усилия, которые, хотя и эффективны в краткосрочное время, в долгосрочной перспективе еще не имеют достаточного воздействия и всегда подвержены климатическим бедствиям.

Местонахождение: Барбадос.

Используемое оборудование: камера Nikon D500, корпус Nauticam, двойные стробы Inon Z330. Nikon 8-15 мм рыбий глаз объектив. Настройки камеры: F13, 1/250, ISO 400.

фотограф: Стивен Ковач Ocean Art Underwater 2022

2-е место, Подводное сохранение: «Перекур» Стивена Ковача.

История: во время погружения на популярном местном дайв-сайте я был ошеломлен, наткнувшись на эту маленькую рыбу-ящерицу, которая приняла окурок, дрейфующий мимо, за рыбу. Еще более шокирующим было то, что рыба-ящерица не осознавала своей ошибки и продолжала глотать выброшенную отраву, когда я фотографировал это зрелище.

Опасаясь, что это в конечном счете убьет несчастное животное, если это удастся, я решил вмешаться и лишил его выбора пищи. К сожалению, я думаю, что эта фотография иллюстрирует, как люди могут негативно влиять и наносить вред окружающей среде даже самыми незначительными действиями.

Местонахождение: Мост Голубой Цапли, Флорида, США.

Используемое оборудование: камера Nikon D7000, макрообъектив Canon 105 мм, корпус Ikelite, два строба Ikelite DS160. Настройки камеры: F25, 1/250 сек, ISO 250.

фотограф: Дженни Сток Ocean Art Underwater 2022

1-е место, Подводное искусство: «Волшебные феи Wisps» Дженни Сток.

История: во время дайвинга на Кубе я поймал несколько захватывающих образов яркого сказочного баслета. Дополнительные цвета этой рыбы способствовали художественному творчеству. Используя маски и фильтры в постобработке, я создал баслетные тела, чтобы рассеяться на струи красочных дымчатых облаков на черном фоне.

Местонахождение: Хардинес-де-ла-Рейна, Куба.

Используемое оборудование: Canon 5D Mark IV, макрообъектив Canon 100 мм, корпус Nauticam, двойные стробы Inon. Настройки камеры: F25, 1/100, ISO 500.

фотограф: Том Сент-Джордж Ocean Art Underwater 2022

1-е место, Черное и белое: «Древние пещеры» Тома Сент-Джорджа.

История: Я присоединился к Эллен Кайлаертс и моей партнерше Джулии Гугельмайер для погружения в пещеру в Сенот Засил Ха. Потратив некоторое время на плавание через некоторые очень маленькие проходы, пещера внезапно открывается и представляет вам эти гигантские спелеотемы, на формирование которых ушли тысячелетия. Дайвер, Эллен, затмевается массивными колоннами, когда она парит с трепетом и неподвижно, в то время как Джулия использует видеосвет, чтобы мастерски осветить ее и оставаться полностью скрытой от камеры (фотографирование в подводных пещерах – это всегда командная работа!).

Это изображение особенно хорошо сработало для меня в черно-белом цвете с взаимодействием света и тени и невероятными текстурами, обнаруженными подсветкой — большая часть света исходит от видеосвета вне камеры со стробоскопами на камере, используемыми для добавления только штриха заполнения.

Место проведения: Сенот Засил Ха, Тулум, Кинтана-Роо, Мексика.

Используемое оборудование: Sony A7SII, Sigma 15 мм рыбий глаз (с адаптером Metabones), корпус Nauticam, купольный порт Nauticam 8,5 дюйма, 2 строба Inon Z330, big Blue 30K Lumen Video Light. Настройки камеры: F8, 1/125 сек, ISO 6400.

фотограф: Кейт Ристер Ocean Art Underwater 2022

1-е место, Компактный широкоугольный: «Материнство» Кейт Ристер.

История: Матери горбатых китов и их детеныши ежегодно встречаются на мелководье у Муреа, Таити — обычно в период с августа по октябрь. Важно подходить к матери и теленку медленно и с уважением — не каждая пара останется в этом районе, как только они заметят вас. Нам повезло, что этой матери было вполне комфортно в нашем присутствии, даже поощряя своего застенчивого теленка присмотреться к нам, подталкивая его к нам своим носом.

Местонахождение: Муреа, Таити.

Используемое оборудование: Sony RXIV 100, корпус Nauticam, широкоугольный мокрый объектив Nauticam. Настройки камеры: F5, 1/160 сек, ISO 320.

фотограф: Николь Хельгасон Ocean Art Underwater 2022

3-е место, Компактное поведение: «Коралловый лес» Николь Хельгасон.

История: Я прибыл неделей ранее на Соломоновы острова с миссией сфотографировать здоровые коралловые колонии. Мы отправились на день из Tavanipupu Island Resort в место, где они могут восстановить песчаный остров. Остров представляет собой просто насыпь песка, окруженную кораллами. Большая часть кораллов на одной стороне острова уже была убита движущимися песками, в то время как дальняя сторона острова была живой и яркой со здоровыми коралловыми колониями.

Когда я плыл по мелководью, я заметил этот коралл Acropora tenuis, который был 3 фута в поперечнике. Вершина коралла была невероятно плоской, как будто кончики ветвей могли касаться неба во время отлива. Я знал, что это будет фантастический объект для снимка кораллов сверху вниз, о котором я всегда мечтал. Я сделал несколько снимков с разных ракурсов коралла, а затем парил над ним в ожидании идеального света.

Все, что потребовалось, это один «выстрел», и я знал, что у меня есть что-то особенное. Это изображение всегда было одной из моих самых любимых фотографий из поездки, так как маленькие щупальца на стороне ветвей Акропоры приглашают вас заглянуть глубже в коралл.

Место проведения: Соломоновы острова, Марау Саунд, Песчаный остров.

Используемое оборудование: Canon G7X, корпус Fantasea, фонари XAdventurer M6000. Настройкикамеры: F701, 1/400 сек, ISO  125.

[bluewaterphotostore.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube