Плавная поэзия образов: живопись природы в объективе мастера

фото: Don Hong-Oai

Дон Хонг-Оай (Don Hong-Oai) – стал всемирноизвестным мастером пейзажной фотографии, наполненной традиционными элементами китайской живописи. Он стал известен благодаря своим изысканным работам, включающими журавлей, цветущую сакуру, лодки на реке, а также горы и озёра в тумане.

фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai

Родившийся в 1929 году в Китае, Хонг-Оай пережил внезапную утрату родителей в семилетнем возрасте и был отправлен в китайскую общину в Сайгоне, Вьетнам. Там, став учеником в фотостудии, он освоил фотографические навыки, которые вскоре привлекли его к пейзажной съёмке. Это увлечение он развивал в свободное от работы время, используя одну из студийных камер.

фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai

В 1979 году, в период Китайско-вьетнамской войны, Хонг-Оай, не владея английским и не имея знакомств в США, решился на нелегальную эмиграцию в Сан-Франциско. Встретив поддержку местной китайской общины, он основался в новом городе, где ему предоставили жилье и работу, а также помогли оборудовать фотолабораторию. Продавая свои фотографии на улицах, Хонг-Оай сумел заработать достаточно средств для периодических возвращений в Китай и творческой съёмки пейзажей.

фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai

В 1980-х годах ему выпала уникальная возможность обучения у Лонг Чинсана, известного как “отец азиатской фотографии”. Одним из значимых достижений стал метод создания композитных изображений, используя комбинированную печать и другие техники, чтобы соединить разрозненные фотографические фрагменты на одном листе фотобумаги.

Реклама
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai

Творчество Хонг-Оая следовало традициям китайской пейзажной живописи, где художник стремится почувствовать истинную природу изображаемого. В его работах часто использовались три слоя для создания ощущения масштаба и пространства: передний, средний и задний планы. Важным элементом была также человеческая фигура, размещаемая на переднем или среднем плане, в то время как фон часто создавался размытым или погруженным в туман.

фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai

В поздние годы своей жизни Хонг-Оай предпочитал технику многослойного негатива, изученную у Лонг Чинсана, проводя большую часть времени в своей фотолаборатории в китайском квартале Сан-Франциско. Ушёл из жизни в 2004 году, и лишь в 1990-е годы его творчество получило заслуженное признание. Его работы стали предметом интереса частных коллекционеров и музеев в США, Европе и Азии несмотря на то, что он так и не научился говорить по-английски.

фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai
фото: Don Hong-Oai

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube