Пластиковые оковы: фото о проблеме загрязнения воды

Markus Aspegren

Эта серия фотографий является историей природы и людей. Много месяцев фотограф Markus Aspegren вынашивал планы по созданию этих снимков, посвящая всё свободное время обдумыванию деталей. Эта работа потребовала больших трудозатрат, финансовых расходов и времени. Цель этой серии – вызвать эмоции, пробудить понимание проблемы, рассказать историю о наших водах.

Пластиковое загрязнение наших вод является глобальной проблемой. Ежегодно мы сбрасываем в море 8 миллионов тонн отходов, 80% — это пластик. Например, мусорное пятно в Тихом океане в три раза больше Франции по площади. Загрязнение приводит к пагубным изменениям в водных экосистемах. Огромное количество мусора и промышленных отходов оказывается в тех же водах, откуда мы набираем питьё и моем посуду.

Эта серия вдохновлена рассказами Лавкрафта, в частности «Тень над Инсмаутом» (1931).

История морских существ, сотворенных в грязи. История современных проблем наших вод. Изображения представляют собой сочетание этих тем. Эмоции существ на снимках варьируются от печали до гнева.

В Markus Aspegren планировал выполнять стилизацию модели сетками и рыбками, а также краской для кожи. Он думал, что это будет одно или два изображения. Концепция росла и созревала. Появился экологический аспект, и проект затянулся.

Markus Aspegren планировал серию задолго до того, как сделал первые снимки. Тем не менее, план варьировался и развивался по мере реализации. Также было допущено несколько ошибок, но они в некотором роде открыли новые возможности для улучшения серии.

В ноябре 2018 года Markus Aspegren с командой провёл первые плановые сессии с участием стилиста Laura Puntila. В качестве стилизации использовались, например, кофейная гуща и краска для тела, чтобы создать блеск и зернистую текстуру кожи. Многие элементы были подарены или взяты во временное пользование. Маркус сам ловил рыбу. Также были найдены трезубцы и мешок старых рыболовных сетей у бабушки и дедушки помощника. Не все морепродукты, которые использовались в съёмке, были съедобными. Маркуса терзала совесть, кода во время съёмок портилась хорошая рыба. Тем не менее, конечная цель оправдывала такие терзания.

Многие модели проявили большой интерес с самого начала, но после того, как появились первые готовые работы, запросы на участие стали приходить чаще. Markus Aspegren был рад, что модели со всей Финляндии проявили интерес к съёмкам. Один из участников съёмки живёт в Берлине. Люди хотели стать частью серии. Тогда я почувствовал, что сделал что-то важное. Никто не переживал, кода нужно было раздеться или закрепить рыбу на олове. На некоторых сессиях вонь была довольно ужасной, но никто не переживал.

За время съёмок собралась потрясающая команда. Визажист Лора работала десятки часов, готовя, тестируя, а затем фактически превращая модели в водных существ.

Редактирование прошло довольно быстро. Markus Aspegren заранее подготовил текстуры и тональные слои. Предварительная работа заняла много часов, но ускорила редактирование. После этого изображения нуждались только в незначительных исправлениях.

Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren
Markus Aspegren

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments