Первые шаги в мобилографии. Что важно учесть?

уроки мобилографии

Каждый, наверное, видел, как делает свои первые шаги ребёнок. Он испуган, не уверен, и в любой момент может упасть, хотя, на первый взгляд, и совершает те же действия, что и взрослый человек. Так же дело обстоит и в сфере мобильной фотографии. С тех пор, как мобилография окончательно ворвалась в мировое сообщество – уже прошёл добрый десяток лет. Но даже сейчас, совсем нетрудно увидеть разительное отличие между снимком с камерофона, который был в руках у профессионального мобилографа, и аналогичным снимком «обычного смертного человека». Порой может даже не вериться в то, что профессионалы используют обычный мобильный телефон. И хотя, по-началу может показаться, что от фотографа только и ожидается, что выбрать подходящий момент и вовремя нажать на кнопку «затвора», но мобилография, и вправду, имеет свои особенности, не учитывая которые, довольно сложно получить хороший кадр, не говоря уже о шедевре. Поэтому давайте обратим внимание на несколько простых советов, следуя которым, каждый сможет грамотно сделать свои первые шаги в мобилографии.

уроки мобилографии

1. Исследуйте настройки своего девайса

Для того, чтобы не ошибиться с настройками фотокамеры мобильного – необходимо прочитать инструкцию. Этот совет особенно актуален, если телефон только недавно куплен. Конечно, можно заметить, что на телефоне изначально уже выставлены заводские настройки, но чаще всего их придётся менять для получения высококачественных снимков. Размер фотографий можно выбрать максимальный, таким образом их разрешение станет выше. Но помните, что это может замедлить процесс записи полученных изображений на память телефона или встроенную карту памяти, поэтому лучше заранее проверить – устраивает ли вас скорость записи.

Выберите наилучшее качество изображения, при наименьшей степени компрессии (сжатия) файлов изображений, само собой это действие увеличит размер будущих фотографий. Не игнорируйте «баланс белого», хотя автоматического режима в ряде случаев может быть достаточно, но именно правильно подобранные настройки под состояние освещённости, помогут вам добиться реальной передачи цветов, какими их видите вы.

2. Не используйте вспышку без необходимости

Встроенная вспышка мобильного телефона отличается малой мощностью, поэтому пользоваться ей бессмысленно на большом расстоянии, а на очень близком – она может засветить объект съёмки, либо его часть.  В свою очередь,  это создаст большие проблемы при обработке изображения в графическом редакторе.

Хорошее освещение – залог того, что фотография не получится слишком тёмной, при этом следует избегать чрезмерного освещения, ведь динамический диапазон мобильной матрицы, по сравнению с полноценной фотокамерой, ограничен. Это означает, что при недостатке или избытке освещения — полутени могут отобразиться грубо или вообще отсутствовать.

Помните, если после включения доступного освещения вам всё ещё мало света – вы можете использовать любые «подручные» средства: свет из окна или от монитора или, возможно, вам пригодится фонарик, направленный на любую отражающую поверхность, способную рассеять свет. Иногда можно сэкономить на свете, если сократить расстояние до объекта съёмки, либо изменить положение или угол наклона камеры. Берегите объектив телефона от прямых попаданий лучей источника освещения. И, конечно, не будет лишним, если вы подберёте нужный режим для съёмки (день/ночь, дневной свет/лампа накаливания, улица/помещение и тд..)

уроки мобилографии

3. Для улучшения снимка можно использовать графический редактор

Если на вашем телефоне предусмотрена настройка контрастности или яркости, это в большинстве случаев никак не влияет на повешение уровня детализации изображения в затемнённых или засвеченных его участках. Связано это с тем, что данная функция осуществляется за счёт мобильной электроники. Более лучшим вариантом будет, если вы используете для обработки снимка графический редактор на ПК. Он отлично справится с повышением резкости и цветокоррекцией изображения. Результаты действительно могут приятно радовать.

4. «Зум» – не всегда лучшее решение

Известно, что приближение(«зум») в камере может делиться на два вида: оптическое и цифровое. И если оптическое никак не влияет на итоговое качество полученного изображения, то этого нельзя сказать о цифровом варианте. Оно происходит попросту путём обрезки изображения до границ приближённого объекта. Гораздо лучше вообще снимать без зума, после чего кадрировать изображение в графическом редакторе, который непревзойдённо выполнит эту работу.

уроки мобилографии

5. Спешка – враг любого фотографа

Чем ближе камера мобильного телефона к объекту, тем больше на результате скажутся ваши неосторожные движения рукой, в которой во время съёмки вы держите камеру. В результате рискуете получить нерезкое изображение. Лучше немного поэкспериментировать с точкой съёмки и сделать пару пробных снимков, меняя расстояние до объекта, после чего выбрать более подходящий вариант.

Фотографировать движущиеся объекты с мобильного, в надежде получить именно их чёткими, тоже нельзя назвать хорошей идеей. Ввиду многочисленных конструктивных ограничений встроенной камеры мобильного телефона, скорее всего они окажутся смазанными, поэтому полноценно передать движение не удасться. Лучше попробовать поймать мгновение или паузу, когда на какое-то время движение замедляется, или даже прекращяется. Чаще всего во время движения любых объектов(транспорта, людей, животных, техники) время от времени бывают остановки и повороты. Именно тогда время фотографировать.

Позволяйте мобильной камере привыкать к меняющемуся уровню освещения и изменению расстояния до объекта, особенно, если вы наводили резкость на одном объекте, и хотите сфотографировать другой. Даже профессиональная техника нуждается в этом, только время на стабилизацию(привыкание к изменившимся обстоятельствам съёмки) уходит гораздо меньше, а у вас в руках мобильный телефон, поэтому спешить тем более не нужно, если не хотите получить искажённые цвета и нечёткость. Не стоит резким движением или рывком нажимать кнопку «затвора», это нужно делать плавно. При этом желательно, чтобы сам мобильный телефон в этот момент должен быть неподвижным.

Не будет лишним упомянуть, что данные особенности мобильной матрицы иногда успешно используются для воплощения творческих задумок и получения уникальных, эффектных кадров. То есть в момент фотографирования некоторые мобилографы специально немного смещают камеру по горизонтальной либо вертикальной плоскости, или даже вращают камерофон вокруг оси объекта. Поэтому если у вас есть желание, можете смело экспериментировать.

Но и после нажатия на «затвор» не следует спешить в тот же миг отводить камеру от объекта, иначе вы пополните список начинающих мобилографов, безвозвратно потерявших действительно хорошие кадры. А всё потому, что матрице камерофона нужно намного больше времени на считывание изображения, чем цифровому или зеркальному фотоаппарату.

И всё-таки, в основе мобилографии, как и в любых других видах фотоискусства, лежит определённое настроение, которое автор показывает в своём снимке. Таким образом прежде всего ценятся не столько параметры камеры, сколько мастерство автора настраивать и вовремя применять её функциональность для получения прекрасных, незабываемых фотографий.

comments powered by HyperComments