Ошибки, которые следует сделать каждому фотографу

Я не могу не заметить все эти статьи, рассказывающие об ошибках, которых мы должны стараться избегать, чтобы стать лучшим фотографом. Правда, у меня есть проблемы с таким подходом. Прежде всего я ненавижу слово «должен». По сути, мы ничего не должны. Во-вторых, не нужно слишком сильно стараться избегать ошибок — мы учимся лучше на наших ошибках, и чем они масштабнее, тем лучше запоминаются.

Итак, вот некоторые ошибки, которые я искренне рекомендую вам совершить. Я не могу обещать, что они сделают вас лучшим фотографом, но вероятность того, что вы снова совершите эти ошибки, надеюсь, снизится.

Рингерике, Норвегия, январь 2019 года. Pentax K-1 Mark II, Pentax 15–30, Nisi S5

Мне трудно забыть тот момент, когда я возвращался домой после потрясающего заката, и обнаруживал, что я либо пересветил небо, либо сделал снимки со слишком слабыми деталями в тенях. Но уже позже, когда я выходил с камерой, я чётко знал, нужно убедиться, что у меня правильный свет, полутона и тени. Я крепил градиентный фильтр к объективу, чтобы преодолеть ограничения динамического диапазона.

Следующая ошибка в каком-то смысле смешная. После ночи съемок Млечного Пути или северного сияния я забывал отрегулировать ISO и после снимал красивый восход солнца со старыми настройками ISO, не подходящими для этой сцены. После обнаружения такой ошибки злость на себя за невнимательность была очень сильной. В следующий раз вы обязательно проверите ISO… надеюсь…

Реклама

Конечно, я допустил и третью ошибку, то есть полностью забыл сфокусироваться в пылу момента (я обычно фокусируюсь вручную). Стоит отметить, что место, где это произошло, находится в четырех часах езды от дома, поэтому в следующий раз я туда вернусь не скоро. Да, я ненавидел себя, когда просматривал RAW-файлы.

Я преждевременно размещаю изображения в социальных сетях — это то, в чем я очень очень хорош и мне кажется, я никогда не научусь. Сразу после публикации, или, возможно, через неделю, мои ошибки смотрят мне прямо в лицо. Изображение, которое выглядит великолепно после редактирования, может выглядеть ужасно на следующий день, неделю или месяц спустя. Я обнаружил, что очень важно посмотреть на снимок спустя время свежим взглядом и не спешить с публикацией.

Очень просто перенасытить цвета изображения — я делал это слишком часто. Виновен по всем пунктам … снова.

Сокна, Норвегия, сентябрь 2018. Pentax 645Z, Pentax 25mm.

Сияние создает красивый визуальный эффект. Сегодня, когда я вижу свои первые изображения с сиянием повсюду, меня охватывает желание зарыться головой в песок. Не забудьте сдвинуть ползунок clarity в Lightroom до упора вправо, если вы хотите действительно насыщенное и яркое сияние.

Зачем делать фокус-стекинг, если вы можете снимать сцену с f/22? Иногда, возвращаясь домой, вы замечаете, что фон превратился в кашу.

Вот то, что я считаю очень полезным. Нужно снимать передний план с f/22, если объектив находится очень близко к ближайшему объекту, а остальную часть сцены я снимаю, например, на f/11. Эти два кадра очень легко потом объединить в Photoshop. Это работает, только если у нас есть статический объект переднего плана или нет ветра. Как мы хорошо знаем, съемка с сильно закрытой диафрагмой увеличивает выдержку.

Pentax K-1 Mark II, Pentax 15–30, Sirui R-3213X

Если вы не высушите штатив перед выходом на холод, это может привести к серьезным проблемам и съёмке с низкого ракурса, поскольку ноги довольно сильно заклинивают и, следовательно, не могут быть разложены.

Кстати, иногда можно специально забыть свой штатив — тогда вы, вероятно, не забудете его, когда вам нужно будет его взять.

Оставить дома карту памяти – это классика. Обычно мы совершаем эту ошибку только один раз, но у меня это случается часто.

Ромсдален, Норвегия, июль 2018 года. Pentax 645Z, Pentax 28–45. Панорама с пяти вертикалей.

Я удивлен, что многие фотографы всё ещё осознанно оставляют включённой стабилизацию когда снимают на длинных выдержках на штативе… Я хотел бы, чтобы производители фотоаппаратов встроили функцию, которая отключает стабилизатор, когда время экспозиции превышает, например, две секунды. И я жду гонорар за эту идею;)

Я не уверен, что следующее действительно может быть определено как ошибка, но, возможно, стоит упомянуть, что все эти призывы стать более креативными, выделиться из толпы и т. д. и т. п. до бесконечности являются контрпродуктивными. По сути, мы уже являемся теми, кем мы пытаемся стать. Нужно лишь немного терпения. Просто будь собой и получай удовольствие от камеры, а все остальное придёт со временем. Это моя философия.

Ромсдален, Норвегия, июнь 2017 года. Pentax K-1, Pentax 15–30.

Я абсолютно уверен, что вы можете добавить кучу ошибок в список, которые, возможно, мы все должны допустить. Пишите их в комментариях;)

Автор: Ole Henrik Skjelstad — ландшафтный фотограф, www.olehenrikskjelstad.com

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram