Очень эмоциональные портреты пленных алжирских женщин времен антиколониальной войны от Marc Garanger

Фото: Marc Garanger

Работы, которые сегодня мы для вас отобрали, были созданы военным фотографом портретистом Marc Garanger в 1960 году, вовремя Антиколониальная война в Алжире (1954-1962). Портреты алжирских женщин стали одним из немногих фотографических эссе, посвященных этому болезненному периоду.

В 25-лет Marc Garanger призвали на службу в армию, это был 1960 год. Фотограф, тогда уже имел десятилетний опыт профессиональной фотографической деятельности. Marc Garanger прибыл в Kabylia в небольшую деревню Ain Terzine, она находится к югу от Алжира. Marc Garanger, как и многие другие молодые люди, откладывал как мог свой отъезд в армию, надеясь, что война закончится без него. Однако, вскоре его призвали в качестве фотографа своего полка. На самом деле именно этот период и принесет фотографу самую большую известность.

Глава французской армии генерал Maurice Challes напал на горные села, населенные двумя миллионами людей, некоторые из которых присоединились к алжирскому сопротивлению. Чтобы отрезать повстанцев от местных жителей, он попросту создал концлагеря.

Немного позже, командир полка фотографа, издал декрет, согласно которому каждый сельский житель должен был обзавестись удостоверением личности. А фотографии для документов, должен был делать Marc Garanger.

Реклама

«Я мог отказаться и сесть в тюрьму либо согласиться. Но до меня дошло, что это мой шанс: я должен запечатлеть то, что я видел, сделать снимки, которые отражали бы мое оппозиционное отношение к войне. Я понял, что мог бы использовать то, что я был вынужден делать, чтобы получить фотографии, повествующие противоположное тому, что хотели ими рассказать власти» — говорит Marc Garanger.

Marc Garanger фотографировал берберских и мусульманских женщин, которые пришли из соседних деревень. До этого дня, никто из них никогда прежде не вступал в контакт с европейцами. Когда прибыл фотограф, там стоял отряд вооруженных людей с автоматами на плечах, переводчик и командир. Женщин выстроили в длинную очередь. Каждая из них садилась на стул, на улице перед белой стеной дома.

Самое страшное для них, это то, что им пришлось позировать без вуали, с растрепанными волосами. Их ритуальные узоры – татуировки, оказались открыты для всеобщего обозрения. Лица женщин выражали всю суровую реальность их жизни. Их ненавистный взгляд пронзал каждый кадр, передавая тот гнев и ненависть к пришедшим захватчикам.

«Я находился в трех шагах от них.  За десять дней мне довелось сделать две тысячи портретов, то есть по двести снимков в день. Женщины были бесправны в этом вопросе. Единственный для них доступный способ протеста – это их внешний вид», — рассказывал Marc Garanger.

Как уже тогда узнал Marc Garanger на Ближнем Востоке вуаль для женщины, как вторая кожа. Она может быть снята только за родными стенами, среди женщин или между мужем и женой, но никогда публично. Портреты Marc Garanger символизируют столкновение двух цивилизаций: исламской и западной. И они служат метафорой колонизации.

Уже спустя пять десятков лет после провозглашения независимости Алжира портреты Marc Garanger выглядят по-прежнему жизненно и эмоционально. В 2004 году фотограф решил вернуться в эту страну, чтобы встретить некогда запечатленных ним женщин. Некоторых он нашел, оказалось, что для многих из них это был единственный снимок за всю жизнь. Но самое удивительное, что девушки приветствовали возвращение хранителя их памяти.

Сегодня фотографии Marc Garanger можно найти в том числе в Музее современного искусства в Алжире, и в других мировых галереях.

Фото: Marc Garanger
Фото: Marc Garanger
Фото: Marc Garanger
Фото: Marc Garanger
Фото: Marc Garanger
Фото: Marc Garanger
Фото: Marc Garanger
Фото: Marc Garanger
Фото: Marc Garanger
Фото: Marc Garanger
Фото: Marc Garanger
Фото: Marc Garanger
Фото: Marc Garanger
Фото: Marc Garanger
Фото: Marc Garanger

[marcgaranger.com]

Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: ВконтактеFacebookInstagram и Telegram.