Начну с небольшой исторической справки. В далеком 2010 году на свет появилась первая камера семитысячной серии Nikon D7000. Она представляла собой развитие модели D90, но при этом по некоторым параметрам превосходила более старую модель D300s. Таким образом новая семитысячная серия Nikon привнесла в сегмент любительских фотоаппаратов ряд профессиональных функций и очень быстро полюбилась многим фотографам. В феврале 2013 года вышла новая D7100, и уже спустя два года свет увидел более совершенную модель D7200, которая стала своего рода «бестселлером». Весной 2017 года компания сделала не совсем логичный шаг по наименованию модели и анонсировала Nikon D7500.
По-видимому, такое наименование, стало причиной того, что Nikon D7500 фактически не является последователем камеры D7200, так как унаследовал большинство технологических возможностей старшего «собрата» Nikon D500. А именно 20,9-мегапиксельную КМОП-матрицу DX, RGB-датчик замера экспозиции с 180 000 пикселей, диапазон ISO от 100 до 51200 с возможностью расширения до невероятных 1 640 000, процессор Expeed 5 (который, кстати говоря, установлен и в флагманской D5). Однако D7500 имеет более компактный корпус, малый вес и, соответственно, меньший ценник.
Помимо перечисленных характеристик, камера получила новый сенсорный дисплей, с возможностью изменения угла наклона. Благодаря этому стало возможным удобно снимать в положении с пола и над головой на вытянутых руках.
Сенсорный дисплей стал уже стандартом для современных камер и это касается не только беззеркалок. С помощью сенсорного дисплея Nikon D7500 можно управлять меню. Дисплей поддерживает различные жесты. Сразу скажу, что сенсорное управление оказалось достаточно удобным и экран прекрасно реагирует на прикосновения.
В Live View с помощью сенсора можно указать точку фокусировки, что достаточно удобно в режиме видеозаписи, осуществить съемку касанием в режиме фото.
К современным стандартам также можно отнести беспроводные интерфейсы. В Nikon D7500 об этом не забыли, камера имеет и Bluetooth, и Wi-Fi. Благодаря этому к фотоаппарату можно подключить смартфон/планшет с установленной программой Nikon SnapBridge (доступно для Android и iOS). Через программу можно управлять камерой на расстоянии и импортировать снимки.
В отличие от своего предшественника, наш герой обладает одним слотом для карт памяти SD.
Сдартно для камеры любительского класса здесь присутствует встроенная вспышка. Насколько она полезна сложно сказать, но иногда бывают моменты когда она может немного помочь подсветить объект на близком расстоянии.
Когда я в первый раз взял D7500 в руки, мне она показалась непривычно легкой относительно ее размера. Корпус камеры сделан из пластика, в отличии от магниевого корпуса D500. Но я бы не стал относить это к недостаткам, к тому же камера имеет очень качественную сборку и защиту от влаги и пыли. Камера отлично лежит в руке, имеет хороший хват и упор под первый палец. Все органы управления хорошо доступны и не вносят дискомфорта во время работы. Конечно, если вы ранее не имели опыта работы с камерами Nikon придётся “попотеть» чтобы разобраться во всех настройках и принципе работы элементов управления, но это не займёт много времени. Привыкаешь достаточно быстро. Элементы управления можно перепрограммировать, но вариантов не слишком много, как например у беззеркальных камер Sony и Olympus.
Камера получила дополнительную кнопку управления iso рядом с кнопкой спуска. Теперь регулировать чувствительность можно оперативно и не отрываясь от видоискателя. При нажатии на кнопку iso заднее колесо регулирует чувствительность, а передним можно включить/отключить автоматический режим.
Видеосъёмка
Я считаю если все-таки вы хотите вести видеосъёмку на устройство, которое изначально предназначено для создания фотографий, то лучше использовать для этой цели беззеркальные фотоаппараты. Да, Nikon D7500 получил возможность записи видео в высоком разрешении 4K с частотой до 30 кадров в секунду и электронный стабилизатор (для всех режимов кроме 4k). Но, например, использование автофокуса приведёт к не очень хорошему результату, даже если вы будете использовать фокусировку касанием с помощью сенсора. Автофокус работает медленно и неплавно, картинка будет прыгать, постоянно перефокусировываться. А если использовать для записи звука встроенные микрофоны, которых два и позволяют записывать два канала, то на звуковую дорожку запишется звук работы мотора автофокуса.
Пример записи видео 4K
Пример видео Full-hd c включенным электронным стабилизатором
Как видите, результаты не впечатляют. Поэтому для записи более менее профессионального видео придётся использовать внешний микрофон и мануальную фокусировку. Кстати, для профессиональной записи видео у Nikon D7500 есть разьемы для подключения наушников, микрофона и hdmi.
Серийная съемка и афтофокус
Камера имеет внушительную скорострельность в 8 кадров в секунду. Буфер способен выдержать серию до 50 RAW файлов и до 100 в формате jpeg, далее скорость снижается. Конечно данный показатель характерен только для скоростных SD-карт UHS-I. Кстати, многие сетуют на отсутствие второго слота для карт памяти в камере. На мой взгляд, это не так важно, поскольку сейчас без труда можно приобрести надежную и высокоскоростную карту с достаточным объемом памяти.
Автофокус имеет 51 точку фокусировки, 15 из которых перекрестного типа. Во время съемки можно оперативно выбрать сколько точек использовать — 51, 21, 9. В следящем режиме дополнительно можно выбрать режим 3D, благодаря которому даже при перемещении объекта в кадре он всегда будет в фокусе.
Пример серии с использованием следящего автофокуса в режиме 3D
Скачать исходники этой серии можно здесь
Точных измерения я не проводил, но по моим ощущениям в режиме 3D скорость непрерывной съемки незначительно снижается. В примере ниже, использовался также следящий автофокус, но фокусировка велась по 9 заранее выбранным точкам. В данном случае скорость непрерывной съемки максимальная.
Скачать исходники этой серии можно здесь
В режиме покадровой фокусировки камера показала себя великолепно, промахов практически не было, а фокусировка происходила очень быстро, даже в условиях непростого для камеры освещения.
ISO
Как уже было упомянуто выше, камера имеет диапазон ISO от 100 до 51200 с возможностью расширения до 1 640 000. Цифры воодушевляющие, конечно на практике рабочим оказывается далеко не весь диапазон, но даже на ISO 25600 можно получить вполне неплохую картинку, а это очень крутой показатель! Чтобы не быть голословным, давайте разберем подробно все значения, на примере одного тестового сюжета. Камера была зафиксирована на штативе, зафиксировано значение диафрагмы, а съемка велась удаленно со смартфона. Сравниваются RAW файлы, дабы исключить влияние различных «улучшайзеров» камеры.
ISO 100-320
Это те значения, на которых картинка совершенно не меняется
ISO 400-1000
Приблизительно с ISO 400-500 начинается появляется слегка заметный шум на серых участках снимка, заметный при очень детальном и внимательном рассмотрении. Конечно я придираюсь. Картинка все еще великолепная.
ISO 1250-2000
Начиная с ISO1250 шум начинает себя проявлять на темных участках кадра.
ISO 2500-3200
Где-то с этого значения можно увидеть шум уже и на светлых участках кадра. Опять же, напомню, что это при детальном рассмотрении кадра, большинству зрителей это просто будет не заметно.
ISO 4000-10000
Приблизительно с этого значения шумы начинают проявляться более заметно и каждым новым значением прогрессировать, что собственно неизбежно)
ISO 12800-16000
Эти значения отлично подойдут для черно-белой картнки, получается интересная зернистость. Но даже в цвете картинка все-еще остается приемлемой, детали изображения никуда не деваются.
ISO 20000-25600
Шумы становятся критичными, начинают исчезать детали. Подобные значения ISO вряд-ли часто будут необходимы, но в экстраординарных ситуация ими можно воспользоваться и получить все-таки приемлемую картинку для таких условий.
ISO 32000-51200
С этого значения вдруг что-то произошло с экспозицией и снимки стали получаться темнее. Причем подобное поведение повторялось несколько раз.
ISO 64000-1638400
Это расширенный диапазон ISO. Примеры просто для информации, практического применения эти значения не имеют.
Все примеры ISO в формате RAW можно скачать здесь
Динамический диапазон и цветопередача
Отдельно хотелось бы сказать о цветопередаче. Я в своей практике уже несколько лет использую беззеркальные камеры, и в очередной раз убеждаюсь, что беззеркальным камерам еще очень далеко до цветопередачи зеркальных камер. Большинство кадров снятых на Nikon D7500 не требовали цветокоррекции, цвета получаются естественные и насыщенные. За месяц пользования камерой я ни разу не столкнулся с сильным промахом баланс белого.
Матрица имеет очень широкий динамический диапазон, что в связке с фирменным процессором Expeed 5 предоставляет весьма гибкие условия работы. Камера отлично справляется с передачей деталей в тенях и светах, но даже если потребуется что-то «подтянуть», то RAW камеры позволяет это в полной мере. На практике возможно вытянуть до 4(!) ступеней недодержки, а это очень неплохой показатель.
Вот классическая серия примеров для наших обзоров «до» и «после» обработки:
Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F5.6, 1/320, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов
https://yadi.sk/i/2WBI3bhm3Zqqmd
Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F5, 1/200, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов
Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F7.1, 1/1600, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов
Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F9, 1/125, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов
Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F3.5, 1/2500, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов
Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F5.6, 1/250, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов
Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F4.5, 1/250, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов
Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G VR. Параметры: F5.6, 1/500, ISO 100. (RAW) © Илья Кайгородов
Как видите из примеров выше, вытянуть можно практически любой загубленный сюжет, без ухудшения качества и практически без появления шумов на снимке.
Заключение
Хотя я выше и высказал превосходство в цветопередаче зеркальных над беззеркальными, я все же остаюсь поклонником беззеркальных камер, причин много и они не тема этой статьи. Однако, Nikon D7500, на мой взгляд, является ярким представителем классных зеркальных камер которые достойны внимания. Топовые возможности позаимствованные от более дорогих собратьев — великолепная матрица, RGB-датчик, серийная съемка 8 кадров с большим буфером, «втиснутые» в относительно компактный корпус и все это по достаточно приемлемой цене любительской камеры. К тому же здесь не забыли о современных функциях, таких как запись видео 4K, сенсорный дисплей и беспроводная связь. Такими зеркальные камеры и должны быть.
Журнал Фотар в социальных сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram