Совсем недавно вышла новая беззеркальная кроп-камера от Nikon. Она ориентирована на увлеченных фото и видео любителей, которые хотят получить больше, чем предлагают возможности зеркальной техники начального уровня. А какие именно новые возможности предоставляет эта камера читайте в нашем обзоре.

Первое, что замечаешь, взяв в руки Nikon Z50, это очевидно меньший размер по сравнению с полнокадровыми камерами Z6 и Z7. Но при том же корпусе из магниевого сплава! Корпус имеет размеры 126.5 x 93.5 x 60 мм при весе 450 грамм вместе с аккумулятором и флэшкой.

Казалось бы, что подобный размер должен был сказаться на эргономике, но давайте посмотрим так ли это. Итак, на верхней панели камеры присутствуют колесо выбора режимов, кнопка включения видоискателя/экрана, кнопка открытия встроенной вспышки, переключатель фото/видео режима, диск коррекции диоптрий, кнопка записи видео, кнопка ISO, коррекция экспозиции, тумблер включения/выключения, кнопка спуска затвора и колеса настройки выдержки и диафрагмы (да, их два, что не часто встретишь в камерах любительского уровня).

Колесо выбора режимов, кроме стандартных Auto, M, A, S, P имеет два пользовательских режима U1 и U2 с памятью параметров съемки, режим EFECT, в котором фотографу предложены 10 предустановленных творческих стилей съемки, отображающихся в реальном времени, а так же режим SCN, в котором вы найдете 16 предустановок для наиболее часто снимаемых сцен. Оба творческих режима имеют возможность коррекции экспозиции и ряд других настроек.

Под большим пальцем правой руки привычный для Nikon 8-ми позиционный джойстик с кнопкой OK в центре. Он служит для перемещения по меню и изменения точки/ области фокусировки. Под джойстиком находятся 4 кнопки i, menu, play и корзина. Кнопка i служит для быстрого доступа к упрощенному меню настроек. Для каждого пункта меню доступно быстрое изменение настроек вращением колеса под большим пальцем.

Рядом с колесом управления выдержкой расположилась кнопка AE-L/AF-L, что очень удобно и, так же, редко встречается в камерах начального уровня. С фронтальной стороны камеры, под безымянным и средним пальцами находятся кнопки Fn1 и Fn2, которым так же можно назначить удобные и часто используемые функции. “Отвертки” в камере нет, так что не все объективы, подключаемые через переходник будут поддерживать автофокус.
С родными объективами DX серии есть поддержка фокуса в ручном режиме (выделенная область подсвечивается зеленой рамкой), но как камера работает с другими объективами и через переходник, пока сказать не могу, так как не тестировал лично.

А вот кнопки масштабирования изображения и кнопка DISP стали сенсорными и переехали на правую часть экрана. На мой взгляд, такое конструкторское решение позволил, во первых увеличить экран, а во вторых сделать более удобным работу с камерой одной рукой.

Сам экран поворотный и сенсорный. Яркости вполне хватает для комфортной съемки на солнце, но, при необходимости, оценить освещенность снимка можно и через электронный видоискатель. На экране отображается большое количество информации, которое можно дополнительно расширить гистограммой, уровнем и другими функциями, но вот полностью убрать все с экрана у меня не получилось. Как мне кажется, лишние цифры и символы могут отвлекать при съемке.

Используя сенсор экрана можно попасть в меню настройки важнейших параметров, а так же делать фото, нажимая в нужном месте кадра (туда и будет наводится фокус). Экран имеет интересный механизм поворота на 180 градусов, он реализован за счет полного наклона вниз. При этом изображение автоматически переворачивается, что позволяет корректно кадрировать и оценивать снимок.

При переключении экрана в режим селфи, блокируются физические органы управления, но все настройки можно поменять на сенсоре экрана. Интересная и удобная реализация съемки селфи. Единственное, что использование монопода или сэлфи палки будет закрывать центральную часть экрана. Электронный видоискатель достаточно яркий, выводящаяся в нем информация не мешает кадрированию и съемке. Основная часть всех данных выводится в верхней и нижней частях, не пересекающихся с изображением.

Только лишь электронный уровень и гистограмма размещаются на фоне картинки. В целом, оба варианта визирования выполнены качественно и дают возможность оценить как будет выглядеть снимок. Включение/отключение отображения настроек съемки (экспозиция, баланс белого и т.д.) выполняются через главное меню камеры, но эту функцию можно легко вынести в меню быстрого доступа.

Разъемов для подключения дополнительного оборудования в камере три, это Micro USB, Micro HDMI и 3,5 джек для подключения внешнего микрофона. Все разъемы скрыты резиновыми прослойками для защиты от влаги и пыли.

На нижней части камеры расположена резьба для штатива и отсек для аккумулятора и флешки формата SD. Аккумулятор En-El 25 с емкостью 1120 mAh. По заявлению производителя, его хватит минимум на 200 снимков. Мне хватило его более чем на 350 кадров, снятых за 2 дня.

Важно упомянуть и краткие характеристики новых объективов серии DX. Широкоугольный зум объектив имеет фокусные расстояния 16-50 мм с углами обзора От 83° до 31° (область изображения DX), максимальной диафрагмой f/3,5–6,3 и минимальной диафрагмой f/22–40.

Объектив состоит из 9  элементов в 7 группах (включая 1 элемент из стекла со сверхнизкой дисперсией (ED) и 4 асферических элемента). Вес объектива всего 135 грамм при размерах 70 мм диаметр x 32 мм в длину! В такой крохотный размер инженеры Nikon умудрись запихнуть еще и оптический стабилизатор!

Nikon Z50 + Nikkor Z DX 50-250 f/4,5-6,3. 1/60, f/6.3, ISO5000, 110мм. Модель: Евгения

Важным изменением послужило то, что включение/выключение стабилизатора в объективе выполняется теперь через меню камеры, так как на объективах этот переключатель отсутствует.  На объективе вообще отсутствуют какие-либо переключатели!

Стандартный, казалось бы, переключатель с ручного фокуса на автоматический, так же перекочевал в меню настройки съемки (а именно меню работы автофокуса). Из непривычных нововведений стоит отметить еще одну конструктивную особенность, а именно “складной механизм”. Идея заключается в том, что для транспортировки объектив складывается в более компактную форму, а для того чтоб его использовать по назначению, его необходимо выдвинуть. Подобный ход позволяет экономить место и носить камеру буквально в кармане!

Второй объектив из новой DX серии это компактный теле-зум с фокусными расстояниями 50–250 мм и углами обзора от 31° 30′ до 6° 30′ (область изображения DX). Он обладает максимальными диафрагмами f/4,5–6,3 и минимальными f/22–32. Внутренность составлена из 16 элементов в 12 группах (включая 1 элемент из стекла ED) и оптического стабилизатора.

Оптический стабилизатор обоих объективов выполнен по технологии VCM — смещения линз с использованием линейных двигателей. Кнопок на корпусе так же, как и у широкоугольного объектива нет. Размер и масса весьма впечатляют, это 74 мм в диаметре x 110 мм в длину при весе приблизительно 405 грамм. Объектив так же обладает “складным механизмом”. К слову сказать, что при съемке видео становится доступен не только оптический стабилизатор в объективе, но и электронный стабилизатор в камере.

Что касается меню, то оно стандартное и интуитивно понятное. В нем вы найдете разделение на меню воспроизведения, настройки съемки, настройки видео, пользовательские настройки камеры, меню обшей настройки, меню обработки и пользовательское меню, в которое вы сами добавляете нужные вам пункты. Элементы быстрого меню по кнопке i настраиваются по желанию пользователя, так же как и доступ к избранным пунктам основного меню (кнопка menu, пользовательское меню).

Теперь давайте посмотрим, как камера ведет себя в жизни. Очень важно отметить, что на момент тестирования, ни один из RAW конвертеров не поддерживал снимки этой камеры, и все результаты, которые вы видите, это камерный JPEG!

Итак, с солнечной погодой мне не очень повезло, так что основная масса снимков сделана при не очень ярком освещении. Для себя я отметил весьма широкий динамический диапазон, в тенях и светах детали прекрасно считываются, переходы полутонов сохраняются.

Примеры необработанных снимков можно скачать здесь.


Поскольку не было возможности поработать с RAW файлами этой камеры я решил посмотреть как ведет себя встроенная функция Active D-Lighting. Вот живые примеры.


На них видно что увеличивая вмешательство этой функции (выключенный, низкий, нормальный, высокий, экстра высокий) картинка становится светлее, причем как в светлых, так и в темных участках.Для более наглядного примера в следующем тесте я вносил коррекцию экспозиции. На мой взгляд, влияние ощутимо и более всего проявляется в общем контрасте снимков и осветлении теней, а светлые участки остаются примерно на том же уровне. Но картинка не становится блеклой или плоской, объем сохраняется.
Следующим тестом стала проверка возможностей ISO. Для наглядности была выбрана сцена, с большим количеством мелких и цветных деталей. На мой взгляд, рабочий диапазон этой камеры с ISO 100 до ISO 6 400. Далее уже становится заметно падение качества даже не на увеличенной картинке. Но это утверждение, по крайней мере для меня, верно только для тех сюжетов, где эта детализация важна.

Ни для кого не секрет, что встроенный “шумодав” в камере порой очень сильно сглаживает картинку, поэтому в следующем тесте я установил ISO 12 800 и проверил, на сколько же сильно его вмешательство. Первый кадр с отключенным подавлением шума, далее низкий, нормальный и высокий. Из полученного результата видно, что даже на таком высоком ISO можно получить вполне приемлемую картинку с мелкими деталями, а с шумом поработать более деликатно в редакторе на компьютере.

И финальным тестом стала съемка на высоких ISO (начиная с ISO 1600) без вмешательства внутренней обработки камеры. После которого, я вновь убедился, что ISO 6 400 в Nikon Z50 вполне рабочее.


К слову, съемка в вечернее время при ISO 1600-3200 дает очень качественный результат (а тем более если говорить о камере начального уровня!).

Теперь давайте посмотрим как все те же настройки показывают себя в портретной фотографии. На представленных снимках нет никакой ретуши или коррекций.

Я остался очень доволен результатом. Шумы хоть и есть, но они совсем не мешают восприятию модели и снимка в целом. Даже на высоких ISO сохраняется плавный переход тонов к теням. А в черно-белой фотографии, даже наоборот, придают снимку некий шарм. Не все фото получились резкими, так как я старался все же минимизировать увеличение ISO и снимал на относительно длинной выдержке для теле-зум объектива. В какие-то моменты стабилизатор меня спасал, а в какие-то нет. То я дернусь, то модель меняет позу…

При съемке с импульсным светом никаких проблем с шумами не возникало. Примеры — ниже.

Несжатые снимки можно скачать здесь.

Неправильно было бы хотя бы немного не упомянуть о видеосъемке. В приведенных ниже видео вы можете увидеть как камера снимает в целом, и как работает стабилизаторы изображения. К слову сказать, их 2: оптический (с двумя дополнительными настройками) и электронный.

Так камера снимает при отключенном стабилизаторе:

Режим оптической стабилизации установлен на Normal:

Режим оптической стабилизации установлен на Sport + электронная стабилизация:

Режим оптической стабилизации установлен на Sport:

А вот так выглядит движение с камерой без стабилизации:

Заключение

Осталось подвести итоги по своему использованию камеры Nikon Z50.

Мне камера в целом понравилась, и конструктив и эргономика. Есть некоторые спорные моменты, например, для изменения ISO необходимо зажимать кнопку, а не просто нажимать на нее. Но не смотря на это опыт положительный. В руке лежит удобно, ко всем кнопкам и функциям быстро привыкаешь. Качество снимков в JPEG мне очень даже понравилось.

Скорость и точность автофокуса на хорошем уровне, учитывая сегмент. При слабом освещении, промахов в следящем автофокусе по лицу/глазам и по всему полю кадра становится больше, но в зеркалках такой функции просто нет.

Nikon Z50 + Nikkor Z DX 16-50 f/3.5-6.3 VR. 1/160, f/7.1, ISO160, 16mm

Так что в целом, снимать можно очень даже комфортно. При съемке в студии придется использовать пилотный свет чуть ли не на максимум, чтоб помочь камере точнее и быстрее фокусироваться, но это сложно назвать проблемой.

Так же я заметил, что иногда, сфокусировавшись куда следует камера по непонятной причине отпускает лицо модели и фокусируется где-то в другом месте. При достаточном освещении проблем с фокусировкой замечено не было.

Я привык доводить баланс белого до ума уже в редакторе, но тут такой возможности не было, а с камерным автоматическим балансом белого я был согласен не во всех ситуациях.

Nikon Z50 + Nikkor Z DX 50-250 f/4,5-6,3 VR. 1/60, f/6.3, ISO5000, 50мм. Модель: Евгения

Кстати о ББ — в автоматической настройке есть три дополнительные регулировки: приоритет белых оттенков, сохранение атмосферы и теплый оттенок. Но не в одном из них мне не понравился цвет кожи модели при работе со студийным светом.

Для импульса я использовал предустановку солнце, а при съемке с пилотным светом переключал камеру в режим лампы накаливания. Конечно же лучшего результата можно было добиться через точную регулировку кельвинов или по мишени.

При съемке на улице преудстановки баланса белого и автоматический режим показали себя хорошо. На мой взгляд, эта камера отличный инструмент для начального и чуть более продвинутого уровня фотографов. Ее функционал подойдет не только для любительской домашней и тревел фотографии, но и для коммерческих работ на более высоком техническом уровне.

Понравилось:

  • Компактность;
  • Простота и легкость в управлении;
  • “Продвинутые” органы управления (два колеса для выдержки/диафрагмы, отдельная кнопка ISO, кнопка блокировки фокуса/экспозиции);
  • Наличие пользовательских режимов съемки и настройки под конкретного фотографа;
  • Качество снимков в JPEG;
  • 14 битный RAW;
  • 4К видео с записью со всей площади кадра и режим Slow Motion 120 кадров в секунду;
  • Следящий автофокус по лицу/глазам модели как на фото так и на видео;
  • Сенсорные кнопки на экране и сенсорное управление настройками/съемкой;
  • Селфи режим для фото и видео;

Не понравилось:

  • Диафрагма 6.3 заставляет увеличивать ISO;
  • Промахи со следящей фокусировкой за лицом при слабом освещении;
  • Настройки фото и видео не дублируются, при переключении приходится перенастраивать;

———

А теперь я бы хотел ответить на некоторые вопросы, опубликованные в комментариях к предварительному обзору камеры и в наших соцсетях:

1) Функция мультиэкпозиции есть. В ней можно снять до 10 кадров с режимами наложения добавление, среднее, темнее и светлее. Так же есть возможность съемки с “наложенным” (Live) изображением/изображениями снятыми ранее. Функцию мультиэкспозиции можно вынести в меню быстрого доступа i;

2) Режим таймлэпс тоже присутствует. Возможность съемки до 7 часов 59 минут. Максимальное разрешение видео файла 4К 30 кадров в секунду. Кроме этого есть режим интервальной съемки без сохранения итогового видео файла. В нем есть возможность начать съемку в точно указанное время;

3) В тех условиях, в которых снимал я, полного заряда батареи хватило более чем на 350 снимков за 2 дня;

4) Стекинга фокуса я не нашел. Эта функция не любительского уровня, так что найти ее было бы чудом.

5) Что касается работы с контровым освещением (либо импульсным светом), то есть возможность включать/отключать отображение настроек на экране/видоискателе. При настройке авто ISO можно выбрать что будет в приоритете, объект на котором вы сфокусировались или и фон и объект. Первое удобно выбирать, когда вы работаете в контровом свете.

6) При наводке на резкость вручную есть вспомогательная рамка, которая загорается зеленым цветом в момент точной фокусировки. Что касается объективов не DX серии (в том числе и через переходник), ничего сказать не могу, так как у меня их не было для теста. Но, могу предположить, что функция подтверждения фокуса будет работать так же.

7) В камере есть точная настройка фокуса для каждой линзы. Но, на сколько я понял по меню, подстройки на ближнем и дальнем конце нет;

8) Фокус пикинга в камере нет.

comments powered by HyperComments