Николай Требухин рисует светом

Фото: Nikolay Trebukhin

«Когда художника узнают по его работам, это как визитная карточка», — рассказывает фотохудожник и укротитель света — Николай Требухин. Он не очень многословный человек, поэтому позволяет своим работам говорить самим за себя.

Фото: Nikolay Trebukhin

Здравствуйте, Николай. Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы пришли в фотографию.

Здравствуйте. Фотография не была моим основным увлечением. Но она мне всегда нравилась. В 2014 году в интернете я увидел несколько фотографий, выполненных в технике рисования светом. Мне стало интересно, как это делается. Я начал искать информацию и, основываясь на ней, пытаться сделать что-то подобное. У меня получилось, и я начал развивать эту технику дальше.

Фото: Nikolay Trebukhin

Ваши световые картины разнообразны по внешнему виду. Где вы ищете вдохновение для каждого изображения. Как быстро приходят к вам эти идеи?

Реклама

Идеи просто витают в воздухе. Я постоянно что-то генерирую. В основном это фантазии, которым не суждено сбыться. Но кое-что из этого воплощается в свете. Любая картинка, видео, фильм, реклама и тому подобное дают пищу для размышлений.

Фото: Nikolay Trebukhin

Утечка света, должно быть, такая головная боль на этих изображениях. Что вы делаете, чтобы минимизировать это явление?

Преимущество режима «Live Composite» в камерах OM System в том, что на матрицу попадает только тот свет, который ярче первого кадра. Поэтому проезжающая машина или внезапная вспышка света могут нарушить кадр.

Фото: Nikolay Trebukhin

Помимо фонариков, вы также часто используете такие аксессуары, как дымовые машины и световые гранаты. Случались ли у вас непредвиденные инциденты при их использовании?

При использовании дыма, гранат, фейерверков и открытого огня главное — не увлекаться. И соблюдать меры предосторожности. Как видите — я жив, небольшие ожоги не в счёт.

Фото: Nikolay Trebukhin

Это, конечно, искусство, но разработали ли вы свой фирменный стиль, который мгновенно узнаваем? Считаете ли вы это важной характеристикой для художника?

Думаю, да. Судя по отзывам, многие узнают меня, не глядя на подпись к фотографии. Но ничто не мешает отклоняться от основной идеи и экспериментировать.

Фото: Nikolay Trebukhin

Николай, вы знаете, что будете рисовать заранее или это всё импровизация?

Чаще всего я заранее знаю, где буду рисовать. И это знакомые для меня места. Иногда я приезжаю на место ночью, чтобы понять, как всё будет выглядеть. Нет смысла тратить время на то, чтобы приехать в незнакомое место, не зная, что тебя там ждёт. Но если я еду в незнакомое место только из-за необычного фона, то уже на месте решаю, будет результат или нет.

Фото: Nikolay Trebukhin

Большинство из этих снимков сделаны в одиночку, или вам помогают, когда это необходимо? Насколько важно сотрудничество для личностного роста в фотографии?

Обычно я снимаю один. Моя подруга иногда является моей моделью, она также помогает со съёмкой. Я приветствую сотрудничество. Оно даёт новые знания и расширяет горизонты творчества. Всегда приятно учиться чему-то новому.

Фото: Nikolay Trebukhin

Когда вы находитесь на тёмном фоне и размахиваете световыми инструментами, вы обязательно получите что-то интересное. Но что помогает вам решить, какие снимки сохранить, а какие удалить?

Обычно я прихожу с определёнными намерениями сделать те или иные рисунки. Но чаще всего всё решается на месте. Поскольку я вижу результат сразу после съёмки, то могу на месте решить, что удалить. Но чаще я несу всё домой, и там уже решаю, что оставить. Иногда можно вырезать какой-то кусок, и он будет выглядеть великолепно, хотя вся картина в целом не очень хороша.

Фото: Nikolay Trebukhin

Вы очень активно выкладываете свои работы на Reddit. Были ли значительные отзывы о ваших работах через эту платформу?

Как правило, это положительные комментарии.

Фото: Nikolay Trebukhin

Я вижу значительное влияние музыки в вашей световой живописи. Что стоит за этими картинами?

Мне нравится современная электронная музыка. И я стараюсь вложить в свои работы энергию и ритм.

Фото: Nikolay Trebukhin

Какой самый безумный инструмент вы когда-либо использовали для рисования светом?

Я думаю, что самым безумным с точки зрения опасного использования является стальная вата. Она может поджечь вас или всех вокруг. Особенно в помещении или при сильном ветре.

Ещё больше работ автора на сайте: 35photo.pro/55336688/

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube