Рынок LED приборов появился сравнительно недавно, но уже сумел начать революцию в освещении. В основном это утверждение касается видео сферы, так как кроме постоянных источников света, там ничего использоваться не может. Но и для фотографов подобное развитие достаточно сильно расширило не только функционал, но и творческие приемы работы с освещением. В этой статье я хочу поделиться своим опытом в использовании света компании Rotolight, а именно приборов моделей NEO II и AEOS. О конструктиве и удобстве в целом, я расскажу в конце статьи, а пока давайте поговорим о художественных возможностях, которые дают эти приборы. Самое основное, это наглядность, которые они дают. Вам не нужно знать, что такое Джоули, ведущее число, цветовая температура и другие технические аспекты, чтобы просто увидеть картинку на экране вашей камеры (или даже смартфона) и с легкостью ее скорректировать. Вам даже может подойти любой (в полностью автоматических возможны сложности с точной настройкой освещения, но это уже проблема камер) режимов для работы с этими приборами! Еще раз хочу повториться, что вы просто видите картинку в режиме Live View… а потом, при необходимости, исходя из творческих решений, увеличиваете/уменьшаете мощность или меняете цвет освещения для более выгодного отражения вашей идеи. Жмете на кнопку и все готово!

Давайте чуть подробнее. Для этой съемки я использовал не оборудованную студию, а обычную квартиру. В ней есть собственное постоянное освещение (не очень интенсивное), и оно заполняет все пространство.

© Павел молчанов

Добиться при этом выделения и разделения важных деталей просто не получается. В такой ситуации точно нужен дополнительный источник света, который будет иметь возможность соизмерения с мощностью стандартной домашней лампочки, и кроме этого будет подходить по цветовой температуре к идее. Конечно, это может быть вспышка, на которую придется одеть кучу фильтров, таких как конверсионные и нейтральные для того, чтобы свет по яркости и по цвету устраивал. Но то, как свет попадает на те или иные объекты видно не будет, придется работать на ощупь. Поэтому для создания этих снимков я использовал постоянный свет.

© Павел молчанов

В качестве общего освещения я установил Rotolight NEO II позади модели, отраженный через зеркало шкафа. В качестве рисующего света справа от модели находился Rotolight AEOS. На приборах я установил разную цветовую температуру, для более интересного разделения планов. Общий свет имел ББ 3200 К, а рисующий примерно 4500К. Кроме этого на основной свет по бокам были надеты 2 стандартных гелевых эффектных фильтра (красный и зеленый), центральная часть прибора лампы закрыта не была. Подобная схема позволила мне добиться интересного “разноцветного” освещения. Регулируя настройку баланса белого в камере в режиме Live View, я мог точно подобрать те цвета, которые хочу видеть на снимках. Также, обратите внимание, что огоньки за окном остались видны и превратились в милые бокешки.

Реклама
© Павел молчанов

Следующая сцена освещена достаточно классическим приемом. Фон имеет утрировано холодный баланс белого (6300 К), а освещение на модели теплое (около 3200 К). Через Live View я выставил баланс белого 3200, что дало мне очевидную разницу модели и фона, дополнительно ее акцентировав. Для получения подобного эффекта с обычными источниками света пришлось бы использовать конверсионные фильтры.

© Павел молчанов
© Павел молчанов

Третья серия была интересна тем, что в ней мне пришлось подстраиваться под условия естественного освещения ночного города. И снова, используя обычный прибор, мне пришлось бы задействовать конверсионные фильтры для получения похожих, но не одинаковых балансов белого на модели и на фоне. В этот раз источник дополнительного света был один, им выступил Rotilight AEOS.

© Павел молчанов

Баланс белого на приборе и в камере был выставлен на 4500 К для того, чтоб фон имел более “теплый” и насыщенный оттенок. Также, при съемке на улице, как вы знаете, розетку найти сложно… Но AEOS имеет возможность подключения внешнего аккумулятора, что в данном случае и дало возможность провести съемку.

© Павел молчанов
© Павел молчанов

Следующим испытанием стала работа с Rotolight AEOS в условиях дневного освещения. И если раньше я использовал приборы только как постоянный свет, то в дневных условиях стало интересно как же покажет себя вспышка. Скажу честно, даже при съемке с переменной облачностью мощности прибора не хватит для заметного освещения модели в рост. Максимум, которого мне удалось добиться это поясная картинка. Но возможность менять цветовую температуру все же позволила отлично отделить модель от фона. Используя Rotolight AEOS в условиях более сильного затенения, мне удалось получить гораздо более выраженное освещение на модели.

© Павел молчанов
© Павел молчанов
© Павел молчанов
© Павел молчанов

Как и обещал в начале статьи, хочу рассказать о конструктиве приборов Rotolight NEO II и AEOS. Оба прибора выполнены из качественного пластика, люфта нет. В NEO II предусмотрено 3 крепления диаметром 1/4 дюйма. Подобный запас позволит качественно закрепить прибор даже на движущиеся объекты. На задней панели находятся два крутящихся переключателя, которые так же работают как кнопки. Они отвечают за выбор настроек, режимов и навигацию по меню. Все настройки видны на небольшом экране, отображающем 4 символа, но этого вполне хватает. Также на задней панели находится кнопка включения и разъемы для подключения синхронизатора (3,5 мм джек) и сетевого адаптера. Батарейный отсек закрывается плотно, также без люфта. Формат батарей АА, но прибор работает не со всеми батарейками, а только с качественными NiMH или Lithium-ion. Для внешнего питания необходимы 6 аккумуляторов. На фронтальной панели предусмотрено крепление под фильтры. NEO II обладает яркостью 2000 lux с 1 метра. Баланс белого меняется с 6300K до 3150K, что дает отличный творческий потенциал прибору. Максимальную яркость NEO II выдает при балансе белого 4100 K, когда включены все лампы. При работе от сети прибор выдает 500% мощности в режиме вспышки, от аккумуляторов 250%. NEO II обладает CRI = 96 и R15 Skintone = 99, что очень впечатляет. В комплекте, кроме прибора и сетевого адаптера, входит набор фильтров (полный и средний рассеивающие, розовый косметик и розовый фильтр 1/8 плотности), переходник для установки на горячий башмак и удобная для переноски всего комплекта сумка. Что касается прибора AEOS, то он значительно больше предыдущей модели, его диаметр 31 см против 14,5 см. На его задней панели также находятся два вращающихся переключателя, отвечающих за те же функции (правда самих функций и эффектов больше), что и у NEO II. Кнопка включения, разъем для радио-синхронизатора 3,5 мм и сетевой разъем также никуда не делись. Однако добавились DMX in/out и PC synch для подключения группы приборов и управления ими дистанционно через пульт (очень актуально на киноплощадках и в телестудиях). Внешнее питание AEOS получает через аккумулятор с V-mount (V-lock), что очень удобно, так как большое количество профессиональной техники работают с этим стандартом. Еще один плюс этого разъема, что вы можете использовать аккумуляторы повышенной емкости. Единственный момент, что V-mount выполнен из пластика, а соответственно не выдержит сильной нагрузки. Также на задней панели присутствуют 2 алюминиевые ручки для работы с прибором “с рук”. AEOS имеет два крепления с 1/4 дюйма и два с 3/8 дюйма. Все отверстия для крепления расположены по четырем сторонам на торце прибора, что также позволяет крепить его к чему угодно. На фронтальной части также присутствует крепление для фильтров, идущих в комплекте. Максимальную мощность прибор выдает при 4300 K, которая составляет 5750 lux с 1 метра. Диапазон регулировки баланса белого такой же как и у NEO II — от 6300K до 3150K. В стандартную комплектацию прибора входят фильтры (тех же характеристик что и у NEO II), сетевой адаптер и шаровая голова для крепления к стойке или штативу. Внешний аккумулятор в стандартный комплект поставки не входит.

Заключение

© Павел молчанов

Для меня работа с постоянным светом в последнее несколько лет стала очень интересной. Особенно мне нравится видеть свет вживую, а не ориентироваться на опыт при использовании импульсного освещения. Чаще всего, для постоянного света (особенно вне студии) нужно дополнительное питание, но возможность приборов Rotolight работать от аккумуляторов (в разных их исполнениях) существенно расширяет возможности их использования. К сожалению, мощности NEO II и AEOS недостаточно для съемки при интенсивном естественном освещении, но в условиях умеренного или слабого освещения, этими приборами можно делать очень интересную картинку!

Понравилось:

  • Конструктив;
  • Простота использования;
  • Нет необходимости “много знать” про свет, режим Live View в камере или же смартфон дают возможность сразу увидеть “картинку” или ее отрегулировать;
  • Возможность очень плавной регулировки мощности света и баланса белого;
  • Большой диапазон регулировки баланса белого;
  • Качество света CRI = 96 и R15 Skintone = 98 для AEOS и CRI = 96 и R15 Skintone = 99 для NEO II;
  • Мобильность приборов;
  • Возможность подключения любых радио-синхронизаторов, а не только рекомендованного Elinchrom;
  • Профессиональные разъемы в AEOS;
  • Возможность работы не только с постоянным, но и с более мощным импульсным светом;

Не понравилось:

  • Невозможность без дополнительных аксессуаров отсечь либо собрать свет от приборов;
  • Хотелось бы иметь возможность выравнивать и регулировать световое пятно за счет регулировки мощности отдельных ламп, хоть и жертвуя общей мощностью;
  • Не всегда корректная отработка мощности света в режиме вспышки с аккумуляторами;
  • Отсутствие поддержки обычных пальчиковых батареек прибором NEO II;
  • Отсутствие поворотного крепления/механизма в NEO II;
  • Недостаточная мощность для работы на ярком свете;
  • Нет возможность подключить по Wi-Fi или Bluetooth;

Внимание!
Только для читателей PHOTAR.RU: СКИДКА 10%! Только до 30.11.2019!

При заказе Rotolight NEO II или AEOS в магазине → Digify.ru или → Specphoto.ru укажи в комментариях к заказу промокод PHOTAR и получи скидку 10%!


Компания «А.Фото» приглашает на выставку NATEXPO

Это международная выставка профессионального оборудования и технологий для теле, радио, интернет вещания и кинопроизводства.
Выставка состоится с 5 по 7 ноября 2019 года на ВДНХ, павильон 75, стенд компании А20.

На стенде компании «А.Фото» вы ознакомитесь с новинками от Британской компании Rotolight. Это британская компания – новатор в области технологий, специализирующаяся на создании светодиодных осветительных приборов для фотографов и кинематографистов. Компания Rotolight, известная своим постоянным расширением границ инноваций.Она стремится создавать продукты, которые служат уникальными инструментами тех, кто создаёт изображения, позволяя им воплощать в жизнь свое творческое видение и амбиции. Являясь лидером, за которым следуют остальные, компания Rotolight разработала бесчисленное множество инновационных функций и получила широкое признание, благодаря многочисленным мировым наградам за новаторство, техническое превосходство и качество продукции.

Также на стенде будут представлены студийные приспособления от Тайваньской компании KUPO. Компания KUPO уже более двадцати лет работает в сфере производства традиционного сценического и студийного оборудования и является производителем, специализирующимся на создании инновационных решений для освещения, используемых в Азии, Европе, Америке, Африке и Океании. Компания способна предлагать полноценные решения для отрасли. «Высокое качество, разумная цена» — вот неизменные принципы компании. KUPO предлагает полный ассортимент профессиональных стоек для осветительного оборудования и аксессуаров для кино- / ТВ-студий, выездных съемок, фотографической индустрии.

На стенде будут представлены новинки от производителей фото и видео оборудования Nikon и Panasonic. Компания Nikon будет представлена своими новинками Nikon Z6, Nikon Z7, а компания Panasonic покажет новейшую свою разработку камеру Panasonic S1H.

Ждём вас на стенде компании «А.Фото»!