Многогранность работ талантливой Лауры Гийо

Фото: Laure Albin Guillot

Лаура Альбин Гийо (Laure Albin Guillot), известная фотограф из Парижа, чья карьера резко пошла вверх в 1920-х годах после того, как она открыла собственную портретную студию на улице Ранелаг. Начав с пикторалистического стиля, она постепенно перешла к современной фотографии. Тогда её работы начали привлекать всё больше внимания многочисленной публики. С тех пор художница ежегодно представляла свои фотографии на Международном салоне художественной фотографии и салоне художников-декораторов в плоть до 1950-х годов.

Фото: Laure Albin Guillot

После смерти её мужа, доктора Альбина Гийо, в 1929 году Лаура переехала со своей студией на улицу Босежур, 43, где фотограф снимала таких знаменитостей, как Жан Кокто, Коллетт и Хо Ши Мин. Её техническое мастерство было высоко оценено, и в 1931 году она опубликовала коллекцию революционных «фотомикрографий» под названием «Micrographie decorative». Она также стала известна своими публицистическими фотографиями и иллюстрацией к произведению «Нарцисс» Поля Валери, которые были опубликованы в 1933 году.

Но Лаура Альбин Гийо не только славилась своими портретами, обнажённой натурой и модными изображениями, она также играла важную роль в институциональной сфере. С 1932 года она стала директором фотоархивов Beaux-Arts (предшественника Министерства культуры) и Национальной синематеки. Она также была президентом Женского союза свободных и коммерческих профессий, который активно поддерживал трудящихся женщин.

Фото: Laure Albin Guillot

Хотя Лаура ушла с этих постов в 1940 году, она продолжала работать в своей студии до 1956 года. Она оставила неизгладимый след в истории фотографии и является настоящей иконой нового фотоискусства в период между двумя мировыми войнами. Её работы появились ещё в 1920 году, но именно в 1930-1940-е годы она достигла своего художественного и институционального пика.

Реклама

Долгое время работы автора буквально были забыты, но сейчас фотографии Лауры Гийо переживают своё второе рождение благодаря современным фотографам и исследователям, которые открывают её работы заново. В 2013 году ей была посвящена выставка в Jeu de Paume под названием «Laure Albin Guillot, L’Enjeu classique».

Фото: Laure Albin Guillot

Сохранив множество фотографий, большая часть из которых была приобретена агентством Roger-Viollet в 1964 году, Лаура Альбин Гийо продолжает вдохновлять современное поколение фотографов. Выставка «L’élégance du regard» в рамках PhotoSaintGermain представляет 65 оригинальных отпечатков её работ, ограниченным и пронумерованным тиражом, которые можно было увидеть до 21 января 2023 года.

Фото: Laure Albin Guillot

Лаура Альбин Гийо стремилась чтобы её фотографию признали искусством. Родившись в парижской буржуазной семье в шестнадцатом округе, она долгое время скрывалась в тени своего мужа и только в возрасте 43 лет в 1922 году смело представила свои первые модные фотографии. В течение своей карьеры она объединяла исследования и творчество, чтобы полностью освоить и раскрыть потенциал фотографии. Её работы охватывают все жанры фотографии: обнажённую натуру, рекламу, натюрморт, моду и портрет. Её подход был как художественным, так и техническим, и она внесла значительный вклад в развитие этой области искусства.

Фото: Laure Albin Guillot

В эпоху авангарда и современности Лаура Альбин Гийо не боялась исследовать классицизм и его потенциал в фотографии. Элегантный стиль и чёрно-белые композиции фотохудожницы приводили объекты её внимания к возвышенности и красоте. Однако Лаура Альбин Гийо не ограничивалась просто воспроизведением красоты. Она также проводила глубокие теоретические исследования, чтобы раскрыть потенциал фотографии в изучении различных областей искусства. Благодаря этим исследованиям и её творчеству она получила признание в фотографическом обществе на протяжении всей карьеры.

Лаура Альбин Гийо была не только успешной художницей-фотографом, но и влиятельной институциональной фигурой. Она была директором фотоархивов Beaux-Arts (будущего Министерства культуры) и Национальной синематеки с 1932 года. Она также была президентом Женского союза свободных и коммерческих профессий, который занимался продвижением работающих женщин. Она оставила значительный след в истории фотографии и женского представительства в искусстве.

Фото: Laure Albin Guillot

В эпоху между двумя мировыми войнами Лаура Альбин Гийо, будучи новатором в своём роде, фотограф быстро осознала превращение изображений в важнейший коммуникационный и художественный инструмент общества. В то время, когда кино, радио и иллюстрированная пресса стали всё более популярными, она ясно понимала, что фотография должна занять своё почётное место среди этих новых форм искусства. Именно в 1933 году она опубликовала брошюру под названием «Photographie publicitaire», где она размышляла над фотографическим процессом и восприятием современного образа.

Как было указано выше, Лаура Альбин Гийо занимала пост директора фотоархивов Национального музея изящных искусств и Национальной синематеки. Будучи президентом Женского союза свободных профессий, она также содействовала организации важной выставки европейских женщин-художников в 1937 году в Jeu de Paume, где было представлено более пятисот произведений. В то же время Лаура Альбин Гийо самостоятельно развивала себя как независимый фотограф исследователь, стремясь к инновациям в мире фотографии.

Фото: Laure Albin Guillot

Уже в 1934 году она предложила проект, который можно считать ранним прототипом современного мультимедийного искусства. Её замысел заключался в создании музея, где фотографии, а также работы в области радио и кино, могли бы сохраняться, распространяться и коллекционироваться вместе. Хотя этот проект не был воплощён в жизнь, он воскрешал дух, опережающий своё время и игравший важную роль в признании фотографии как искусства.

Безусловно, Лаура Альбин Гийо имела огромную творческую карьеру. В 1930-е годы она активно участвовала во множестве выставок, где проявила себя как искусный модельер, рекламный фотограф и эксперт в области промышленной фотографии. Она также обладала уникальными навыками в декорировании и иллюстрации.

Фото: Laure Albin Guillot

Лаура Альбин Гийо была известна как портретист, фотографирующая известных личностей из мира искусства и культуры. Ей умело удавалось использовать свои связи и связи своего мужа, чтобы утвердить себя в самых престижных кругах и привлечь внимание к своему искусству. Будучи близкой к иконам своего времени — художникам, музыкантам и писателям, она также создавала множество иллюстраций, включая работу «Le Narcisse» для Поля Валери (1936) и «Les Chansons de Bilitis» для Пьера Луиса (1937).

Однако амбиции Лауры Альбин Гийо простирались далеко за рамки её личного успеха. Она использовала свою славу как средство для продвижения фотографии в художнических кругах и для развития исследований в области современного изображения.

Фото: Laure Albin Guillot

Её талант и уникальная личность легли в основу её многогранного подхода к искусству и ведущим инновациям. Вдохновлённая жизнью с её мужем, исследователем, специализирующимся на микроскопических структурах, она разработала уникальную технику микрофотографии на автохроме, способную создавать абстрактные формы из не видимых глазу деталей. Благодаря своим техническим исследованиям и художественному гению, Лаура Альбин Гийо стала первооткрывателем декоративного применения фотографии.

Эти микрофотографии великолепно передают скрупулёзность и оригинальность художницы, а их мотивы кажутся проникнутыми духом футуризма. В них мы можем обнаружить зачатки графического искусства и узоры, которые позже найдут отражение в быстро меняющемся мире моды и декора, с которым она была тесно связана.

Фото: Laure Albin Guillot

В 1931 году в знак уважения к умершему мужу она опубликовала большое портфолио под названием «Декоративная микрофотография», состоящее из двадцати пяти гелиогравюр на тонированной и металлизированной бумаге. Это портфолио раскрывало неожиданный графический потенциал диатомей, кристаллизаций минералов и клеток растений.

Конец игры ознаменовался для Лауры Альбин Гийо не только завершением её официальных обязанностей, но и началом нового этапа творчества. Семидесяти двум годам художницы не помешало продолжать активную работу в своей студии на бульваре Босежур. Там она творила великолепные портреты, придавая им особую глубину и выразительность. Кроме того, она внимательно следила за развитием фотографии как искусства и использовала её в качестве средства иллюстрации.

Фото: Laure Albin Guillot

В 1948 году Лаура Гийо впервые представила свои фотографии в книжном формате, иллюстрируя работу художников. Одной из таких книг стала «Прелюдии Дебюсси», которая получила широкое признание. Благодаря непревзойдённому мастерству Лауры, её фотографии преображали текст, добавляя ему эмоциональную глубину и живую наглядность.

Но карьера Лауры Альбин Гийо подошла к концу в 1956 году, когда она окончательно решила уйти из мира творчества. Уединившись в Национальном доме художников в Ножан-сюр-Марн, она нашла в этом месте покой и вдохновение. Здесь, в окружении прекрасных пейзажей и музы, Лаура наслаждалась миром, который сама создала.

Фото: Laure Albin Guillot

После насыщенной жизни, полной славы и успехов, Лаура Альбин Гийо выбрала уединение. её фотографии, выставленные в галерее с 1938 года, являлись свидетельством многогранности искусства этой талантливой женщины. Галерея стала символом исторических визуальных повествований, где каждое изображение, созданное Лаурой, отражало её элегантный классицизм и способность находить в традициях место для авангарда и современности.

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube