Многогранное творчество Navid Baraty

Когда у фотографа есть такие клиенты, как NASA, Apple, Nike, United Airlines, National Geographic, BMW и Airbnb, они должны иметь довольно обширное и разнообразное портфолио, как у фотограф Навид Барати (Navid Baraty) из Сиэтла, США.

В течение своей карьеры Навид работал по всей стране и за рубежом, фотографируя архитектуру Нью-Йорка, морские пейзажи Сан-Франциско, рабочих заводов штата Вашингтон и запуски ракет на мысе Канаверал. Он даже продвигал науку со знаменитым учёным-телеведущим Биллом Наем в Вашингтоне, округ Колумбия, и отправился в Китай, чтобы работать над художественной инсталляцией для нового магазина Apple.

Недавно Навид вернулся к своим фотографическим корням, снимая красивые пейзажи. Он также продолжает сайд-проект, где он создает и фотографирует космос самым уникальным способом. Сегодня Навид рассказывает нам о своем проекте космического зонда Wander и его путешествиях по Америке и за ее пределами.

Углубляясь в вашу работу, видно, что вы используете широкий спектр различных стилей в своих проектах.

Да, я делаю довольно много вещей. Мне нравится снимать разные вещи, и мне нравится бросать вызов себе при помощи новых работ и идей.

Одним из ваших текущих проектов является проект космического зонда Wander, который привлек внимание многих онлайн-изданий и медиа-каналов.

Наверняка. Это просто немного забавный побочный проект, над которым я работаю.

По сути, вы создаете изображения космоса, используя пищу и сканер. Как вам пришла в голову такая идея?

Ну, я видел других художников, которые сканируют фрукты или овощи на сканерах, когда они оставляют крышку открытой, создавая полностью черный фон.

У меня была страсть к космосу с детства, и я просто подумал, что, возможно, я мог бы использовать этот черный фон, и если я посыплю специи вместо 3D-объектов, это может выглядеть как галактика или туманность. Так что я просто начал играть с этим. И я был немного удивлен тем, насколько интересно выглядят обычные объекты на сканере.

Они действительно выглядят вполне реалистично! Вы уже говорили раньше, что долгое время люди действительно верили, что они реальны?

Да. Я просто делал их самостоятельно, а затем я решил поделиться ими с моими друзьями в интернете. И я решил сделать целую историю, потому что я хотел увидеть, насколько они реалистичны, чтобы обмануть людей. Я думал, что они выглядят довольно реалистично, но я хотел посмотреть, можно ли обмануть других.

Я придумал целую историю о том, как я был частью этой космической программы. Я по профессии электротехник, я стал фотографом позже, поэтому я сказал, что из-за моего технического образования и моих навыков фотографии, эта космическая программа наняла меня для обработки этих изображений, которые присылали с космического корабля.

Я делился этими фотографиями, и люди думали, что я на самом деле работал в этой компании. Это вроде как оправдывало все для меня, когда я думал, что действительно могу обмануть людей. Изображения выглядели достаточно реалистично.

Я наконец-то рассказал людям, как я их делаю. Знаешь, это был просто мой побочный проект. Я делал фотографии в основном из еды, и многие люди действительно не могли в это поверить.

Это же потрясающе! Вы разместили этот проект в социальных сетях?

Да, я разместил это в социальных сетях. А потом, когда люди узнали настоящую историю, я начал публиковать статьи в интернете и углубляться в предысторию того, как я делаю эти снимки. Я сделал пост на Reddit, а затем оттуда, это как снежный ком разлетелось на другие сайты.

Вы были удивлены такой реакцией людей?

Да, я вроде как был удивлён, вообще-то. Я был удивлен тем, как много людей говорили мне, что снимки выглядят реалистично. Один сайт даже взял интервью у астрофизика, и он сказал, что некоторые из изображений выглядели действительно реалистичными. Так что это был последний комплимент.

Есть ли у вас любимый снимок из серии?

Мне вроде как нравится черная дыра. Я смешал кофе и соевый соус в стакане, чтобы сделать смесь действительно темной, а затем посыпал специями по краям. И я подумал, что это выглядело довольно реалистично. Я бы сказал, что это одно из моих любимых блюд.

Вы работали инженером, прежде чем посвятить себя фотографии. Как вы начали заниматься фотографией?

Работая инженером, я часто ходил и фотографировал столько, сколько мог по выходным. В то время я жил в Сан-Диего; я переехал туда из Огайо вскоре после окончания колледжа.

Калифорния была просто потрясающей для меня, эти пейзажи, которые я никогда не видел, когда рос в Огайо. Это просто становилось все более и более сильной страстью, и я, наконец, решил, что это то, что мне нужно и больше не быть инженером. В конце концов я перешел на полноценное фотографирование.

Вы тогда просто снимали пейзажи?

Да, я был просто очарован пляжами, утесами и солнечным светом. Так что я бы сказал в основном пейзаж. И я делал некоторые архитектурные фотогарфии.

 

Вы работали на Airbnb (Онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру)?

Когда я переехал в Нью-Йорк, я стал внештатным фотографом. Вот тогда я и начал снимать для Airbnb. За четыре с половиной года я снял, наверное, около 900 квартир для них.

Вот как я получил доступ ко многим зданиям, и это то, что позволило мне сделать мою серию снимков Нью-Йорка с высоты. Я видел Нью-Йорк со стольких разных точек… Большинство людей этого не видят.

Airbnb-довольно крупный клиент. А пару лет назад вы провели кампанию для Apple. Как вы получили этот заказ?

Когда я переехал в Нью-Йорк, я нашел работу в Airbnb. Тогда они только начинали развиваться. Я послал им свое портфолио, и им очень понравилась моя работа, и я начал снимать для них.

После того, как я начал свою серию высотных снимков города, люди заинтересовались моей работой. Много различных блогов показывали мои снимки.

Затем меня заметила Apple, и даже Нью-Йоркское метро увидело мою работу в интернете. У меня была годичная выставка на станции метро в Нью-Йорке.

Apple наняли меня, я думаю, потому что они просто погуглили «нью-йоркские фотографы», «архитектурные ландшафтные фотографы». Они наткнулись на мою работу, которая была показана в некоторых СМИ, и им очень понравилось, и они связались со мной.

Это был классный проект. Не могли бы вы рассказать нам об этом? Это правда, что Apple связалась с вами, и вы полетели в Китай через неделю, чтобы начать работать?

Да, это было безумие. В тот год я был дома на День Благодарения, и представитель Apple позвонил мне и спросил, могу ли я поехать в Китай через две недели для работы над проектом. Они открывали новый магазин в китайском городе Чунцин. Это был большой цилиндрический магазин, и они собирались обернуть его произведениями искусства вокруг с внешней стороны.

Они хотели объединить фотографа и художника, чтобы создать смешанную совместную работу. Они думали, что мой стиль Нью-Йорка был тем, что они искали, чтобы продемонстрировать жизнь и сердце Чунцина. И они привезли Yangyang Pan, художника из Канады, который изначально родился в Китае. Мы прилетели в Китай и работали вместе чуть больше недели над этим проектом.

Я в основном выходил каждый день и делал целую кучу снимков по всему городу. По ночам мы просматривали их и выбирали лучшие. Потом компания Apple отправляла их на печать в огромном формате. На следующий день Yangyang Pan начинала рисовать мои фотографии, своего рода ее интерпретацию того, как она видела мои фотографии. Пока она это делала, я шел снимать новое место и просто делал весь процесс снова и снова каждый день.

В конце концов, Apple выбрала один из снимков, который им действительно понравился, они напечатали его в огромном формате и обернули вокруг всего магазина до открытия. Это был такой необычный и интересный проект. Они также сделали небольшой мини-документальный фильм обо всем проекте.

Когда вы отправляетесь на фото-прогулку по городу или когда вы снимаете пейзаж, есть ли у вас какие-либо привычки, которые являются частью того, как вы начинаете свой творческий процесс?

Не совсем привычки. Я стараюсь ходить в определенное время суток, когда мне кажется, что свет или тень будут интересны везде, куда я иду. Я сначала делаю много исследований в интернете, чтобы получить идеи съёмки в определённых местах. У меня есть общее представление о районах, в которые я хочу пойти, а затем я попытаюсь рассчитать время лучшего освещения и просто пойти, побродить вокруг.

Есть ли фотографы или художники, которыми вы больше всего восхищаетесь? И как их работа повлияла на вашу собственную?

Наверняка. Я имею в виду, что есть много интересных людей в Instagram. Многие фотографы National Geographic являются моими кумирами, что, безусловно, заставляет меня бросать вызов самому себе, и это подталкивает меня продолжать делать свою работу лучше, потому что я вижу, насколько удивительны их фотографии. Это также дает мне представление о местах, в которые я могу отправиться.

Пол Никлен из National Geographic – это потрясающе. И Стивен Альварес, также с Нэтом Гео, невероятен. И есть еще один парень в Instagram по имени Рубен Ву. Он-Чикагский художник, и он делает невероятные снимки с дронами. Его работа просто невероятна.

Над чем вы сейчас работаете?

В Сиэтле один из моих самых занятых клиентов – журнал «Сиэтл». Каждый месяц журнал Сиэтла делает серию, где они показывают что-то по всему штату. Рубрика называется » Сделано в Вашингтоне». Они показывают различные производства, располагающиеся в пределах штата.

Я работаю над этим уже около полутора лет. Это очень интересный процесс, очень интересный проект для работы. Я объехал весь штат, собирая эти фоторепортажи, своего рода художественные, абстрактные снимки различных предметов, которые здесь сделаны.

Недавно я был в компании, которая производит рабочие перчатки. Это было так увлекательно, потому что это старая фабрика, которая построена очень много лет назад. Там деревянные полы, очень старые машины, просто очень красивая фабрика.

А еще я снимал на лесопилке. Я фотографировал производителя ножей, который делает действительно модные ножи шеф-повара. Я фотографировал шоколадную фабрику. Я снимал винокурню, яблоневые сады. Это действительно большое сочетание предметов, и это очень весело снимать.

Это интересно, когда вы снимаете различные вещи, вы всегда учитесь.

Я всегда был действительно очарован тем, как делаются вещи. Я сейчас фотографирую все эти места, процесс того, как они делают свою продукцию от начала до конца, и мне просто очень приятно видеть различные продукты и то, как они создаются.

Снимая такое огромное множество всего, находите ли вы способы бороться с творческими блоками?

Я думаю, что смена мест и объектов съёмки действительно помогает. Если я разочаровываюсь в одном проекте, я могу на некоторое время сосредоточить свое внимание на другом. Иногда я редактирую фотографию и трачу на нее час или два, или три, и это она всё равно не выглядит хорошо. На следующий день я вернусь к этому снимку и в течение пяти минут всё сделаю. Поэтому, когда у вас есть блок, просто нужно остановиться и сделать перерыв, сделать что-то другое и вернуться к нему позже.

Посетите страницы Navid Baraty: Instagram, Facebook, веб-сайт.

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments