Marcio Faustino Santos: Автопортрет и натюрморт

фотограф: Marcio Faustino Santos

Марсио Фаустино Сантос (Marcio Faustino Santos) бразильский фотограф и гражданин Португалии, проживающий в Германии. До того, как он стал активно заниматься фотографией, Марсио сначала посещал курсы живописи на холсте, а после этого получил образование на курсах «Эстетика и история искусства» (которые включали изучение фотографии), все это происходило в университете, куда он поступит для изучения журналистики.

фотограф: Marcio Faustino Santos

Его фотографическая деятельность началась, после переезда в Израиль, и вскоре фотография стала его основным художественным выражением. А после того, как Марсио окончательно перебрался в Ирландию в 2008 году, где он встретил многих знаменитых и не очень фотографов и моделей, у которых он многому научился, фотография стала его основным видом деятельности. При этом Марсио один из немногих фотографов, которые в основном работают с аналоговыми камерами, а после переезда в Германию, уже знаменитый фотограф стал пробовать себя в автопортретах, которые он снимал по технологии пинхол.

«Мое увлечение фотографией связано не столько с техническими и технологическими аспектами (данными или информацией), сколько с художественным созерцанием. Я стараюсь передать свои зрительные эмоции и переживания, особенно в моих ранних работах, а также в пинхол фотографиях.»

фотограф: Marcio Faustino Santos

Мы живем во времена вычислительной фотографии, когда вместо того, чтобы думать, мы спешим. Мы ошибочно принимаем расчет (информацию или данные) за мышление, потому что мышление требует знаний, а знание требует времени для его созревания; время, которое мы тратим на размышления. Я не хочу быть фотографом, который занимается вычислением своей работы с точки зрения инструмента. Я хочу быть фотографом, который созерцает и выражает свой опыт созерцания; абстрактное знание во всем, чего и вам советую.

Реклама

По социально-экономическим причинам, как и большинство художников, Марсио Фаустино Сантос далек от того, чтобы быть хорошим бизнесменом и маркетологом. Он надеялся и работал над тем, чтобы вернуться к состоянию ума и жизненной стабильности, чтобы стать способным вернуться к глубокому созерцанию и снова стать плодовитым; эта тема, которую он выражает как в своих фотографиях, так и в своих других художественных проектах в последнее время. Однако сегодня, его работы уже неплохо продаются на официальном сайте автора в чем вы можете убедиться сами.

фотограф: Marcio Faustino Santos

Как и многие другие аналоговые фотографы, Марсио Фаустино Сантос любит работать руками. Но Марсио также очень любит работать с черно-белой фотографией и с пинхол камерами – камерами с точечными отверстиями. Из-за отсутствия доступных моделей он начал делать автопортреты с помощью своей камеры с точечным отверстием и принял ее художественные предложения.

Марсио Фаустино Сантос родился в 1983 году в Сан-Паулу, Бразилия, и сегодня фотография стала его самым любимым занятием. В настоящее время Марсио живет в Германии и представлен на многих выставках и во многих галереях Европы.

«Думая о направлении фотографии и искусства в целом, я пытаюсь вернуться к «примитивизму», — говорит Марсио. Для этого он полностью перешел на пинхол-фотографию. Начал использовать самодельную камеру для съемки пейзажа, портрета и обнаженной натуры. Он буквально влюблен в простоту пинхол-фотографии, за ее мягкие изображения и волшебные отпечатки. Это возвращает его к самой сути фотографии.

фотограф: Marcio Faustino Santos

Расскажите нам о том, как и когда вы пришли в фотографию.

Марсио Фаустино Сантос: В детстве я всегда интересовался изобразительным искусством, рисовал, собирая марки и открытки. Я получил лучшее теоретическое понимание спустя годы после прохождения курса журналистики в Сан-Паулу (Бразилия). Это было во время моего путешествия по Израилю в апреле 2008 года, когда я отнесся к этому более серьезно в практическом смысле. Не только из-за возможностей фотографирования во время изучения чужой земли, но и из-за многочисленных людей, которых я встретил и изобразил, когда у меня была такая возможность.

После 6 месяцев жизни в Израиле я отправился прямо в Ирландию, где получил свою первую зеркальную камеру, подержанный Nikon D70s с объективом 18-55 мм. До тех пор все, что у меня было, это 5-мегапиксельная карманная камера, которая вошла в коллекцию, эту камеру мне купил мой отец. В ней были очень ограниченные настройки, но меня это никогда не беспокоило, особенно потому, что в Израиле дни всегда были яркими и ясными. В любом случае, фотографии должны были быть только для того, чтобы поделиться с моими друзьями.

фотограф: Marcio Faustino Santos

Что заставило вас влюбиться в пленочную фотографию и съемку фотографий на пинхол камеры?

Марсио Фаустино Сантос: Прочитав о характеристиках среднего формата, я был очень рад попробовать такую камеру. Поскольку я не мог позволить себе цифровую камеру среднего формата, я получил пленочную камеру. Это была Bronica ETRSi.

Мне нравилось снимать на пленку среднегоформата, особенно после того, как я научился разрабатывать свои негативы у себя дома. Мне никогда не нравилось проводить слишком много времени перед компьютером, а работая с негативами пленки, я чувствовал, что это более «хитрый» способ, чем работа с цифровыми файлами. Я просто предпочитаю манипулировать вещами собственными руками, и по этой причине я чувствовал себя более привязанным к этому. Это была также хорошая возможность исследовать другую область в фотографии. Дублин – очень динамичный город. Это часто заставляло меня заниматься уличной фотографией. Также было очень легко найти моделей для фотографирования, так что это то, что я делал, когда был свободен.

Я по-настоящему заинтересовался пинхол-фотографией после переезда в Германию. Южная Германия отличается от остальной части страны. Вскоре мне стало неинтересно проводить свои дни, гуляя по улицам и фотографируя людей. Немцы более сдержанны и более раздражены взаимодействием с незнакомцами. Кроме того, никто не отвечает на мои модельные кастинги.

фотограф: Marcio Faustino Santos

В тот момент я сходил с ума, чтобы найти что-то еще, чтобы заполнить свое свободное время, и это должно было быть что-то связанное с фотографией. Именно тогда я начал создавать свои собственные широкоформатные камеры с точечными отверстиями. Это также была возможность войти в широкоформатную фотографию с небольшими затратами денег.

Поскольку я жил недалеко от Шварцвальда и среди сельскохозяйственных угодий, я оставил фотографию с точечными отверстиями, чтобы посвятить больше времени изучению региона, делая пейзажи и фотографии природы. Я провожу много времени на велосипеде и гуляю по горам с Pentax 6X7 (кирпич) в сумке, фильтрами и хорошим штативом.

Спустя более года работы в фотографии я понял, что могу носить с собой широкоформатную камеру с точечным отверстием, которая была того же размера что и мой Pentax 6×7, но имела меньший вес и помещалась в моей сумке, большие негативы для работы и я меньше беспокоился о падении камеры, дожде, механических проблемах и так далее.

Чем больше я фотографировал своей пинхол камерой, тем больше я ценил ее простоту. Я почувствовал, что деревенский вид мягких изображений и длинных экспозиций лучше подходит для того, как я отношусь к визуальному творчеству. Он более поэтичен и мечтателен, а также менее предсказуем. С пинхолом я чувствую, что делаю фотографию в чистом виде.

фотограф: Marcio Faustino Santos

Откуда взялась идея и концепция съемки портрета с точечным отверстием? Большинство людей склонны преувеличивать движение, используя камеры с точечными отверстиями.

Марсио Фаустино Сантос: когда я строил свои камеры с точечными отверстиями, я часто тестировал разные камеры, фотографируя себя. Также потому, что я привык фотографировать себя, так как мне было трудно найти моделей в начале моей карьеры; поэтому я решил стать моделью для самого себя.

Когда я начал фотографировать как можно больше с помощью своей камеры с точечным отверстием, я увидел, что портреты с длинной экспозицией имеют своего рода интересную и призрачную картинку. По какой-то причине эти движения на длинную выдержку, позирования для длительной экспозиции, делали мои изображения более живыми и тонкими для моих глаз. Вот почему я не вижу необходимости или причины пытаться сделать все резким с помощью камеры с точечным отверстием (или с длинными выдержками), потому что с портретами у него всегда будет небольшое движение в любом случае, что, я думаю, гораздо более привлекательно и интересно, чем просто эффекты движения.

фотограф: Marcio Faustino Santos

Существует также впечатление непрерывности на изображениях, как будто что-то происходит, а не просто статическое изображение, по сравнению с хорошо замороженными портретами из быстрых ставней, которым нужно больше элементов и выражения тела, чтобы выявить это восприятие. Движение в изображениях от длинной экспозиции очень помогает в поиске чувства повествования в изображении.

Я чувствую эту склонность работать с простыми инструментами и методами. Когда я перестаю думать, я понимаю, что у этого всегда есть моя тенденция. Я никогда не был тем фотографом, который хотел бы иметь коллекцию объективов и камер, богатые студийные огни и модификаторы. Я думаю, что владение меньшим количеством оборудования помогает мне меньше отвлекаться от моего процесса фотографии. Но также и потому, что я много раз путешествовал и делал свои кадры простыми, это заставляет меня чувствовать себя более свободным от вещей и менее привязанным к одному месту. По этой причине я не мог не делать портреты своей камерой с точечным отверстием.

фотограф: Marcio Faustino Santos

Когда вы создаете портреты, откуда берутся ваши идеи? Освещение кажется очень специфичным для изображения на камеру пинхол.

Марсио Фаустино Сантос: недавно я заново открыл для себя работу Мика Вагхорна на 1x и понял, что он оказал на меня большое влияние (вместе с Люсьеном Клергом, Яном Коббом, Робертом Фарбером, Тревором и Фэй Йербери), когда я впервые увидел его работу в 2009 году через DeviantArt. Очень простые образы – богатые на выражение тела множеством классических элементов.

У меня также есть несколько книг и изображений в моих воспоминаниях о барочных и готических скульптурах и картинах. Например, материалы от Джамболони, Августа Родена, Веласкеса, Пуссена, Караваджо, Жоржа де Ла Тура и ван Дейка. Другими словами, их драматизм, эмоции и эффекты светотеневого контраста — образы, которыми я восхищался задолго до того, как подумал о создании собственной визуальной работы.

Поскольку камеры с точечными отверстиями имеют такие маленькие диафрагмы, как камера f270, которую я использую для портретов, я использую непрерывный свет. В противном случае мне пришлось бы использовать каждую вспышку не менее 15 раз, но, вероятно, больше, для одной фотографии.

фотограф: Marcio Faustino Santos

Почему черно-белая фотография? Вы чувствуете, что пинхол-фотографии просто выглядят лучше в черно-белом цвете?

Марсио Фаустино Сантос: цвета имеют большое значение. Поэтому устранение цветов также является устранением всех сообщений, которые они несут, что часто может отвлекать от их красоты и от самого образа. В целом, черно-белая фотография больше подчеркивает линии, углы, формы, тень и свет. Также из-за символической элегантности и глубоких эмоций, которые могут передать черно-белые снимки, они имеют мечтательный аспект, который усиливается мягким фокусом, который естественным образом передают пинхол камеры.

К сожалению, цифровые копии и экраны не соответствуют действительности с оригинальными контактными отпечатками на серебряном желатине или любой другой традиционной печати. Оригинальные принты имеют теплую тональность, что-то между коричневым, зеленым и фиолетовым в зависимости от того, как они напечатаны и тонированы. Но цифровой копии более чем достаточно, чтобы дать хорошее представление о самом изображении. Черно-белые кадры мне легче разрабатывать и печатать в техническом смысле, но это неглавная причина (в противном случае я бы предпочел снимать в цифровом формате, что гораздо удобнее в этом аспекте).

фотограф: Marcio Faustino Santos

Как, по вашему мнению, создание этих портретов помогает вам выразить себя как художника?

Марсио Фаустино Сантос: Я не знаю, как именно, но это так! Я считаю, что каждая хорошая визуальная работа в подлинно художественном направлении (хотя я обычно не называю себя художником) — это те, которые оставляют место для воображения зрителя. Изображения пинхолов имеют какую-то таинственную характеристику, как будто всегда есть что-то еще, ожидающее, чтобы их наблюдали или открывали. Может быть, из-за небольшого естественного движения тела в длительных экспозициях, проходящих через некоторую живость или происходящее, или, может быть, это мягкий фокус.

фотограф: Marcio Faustino Santos

Четкие изображения, передаваемые через линзы, приносят идею доказательств, как если бы все было выведено на свет, или просто визуальную копию того, что было сфотографировано. Пытаясь сделать его более художественным, мечтательным или деревенским, фотографы, как правило, используют неглубокий эффект DOF, чтобы сделать его более мягким вокруг основного объекта с некоторыми кремовыми цветами, чтобы передать что-то более идеалистическое или воображаемое, или усиливая контраст с черно-белым или резким движением с длинными выдержками. Я имею в виду, что суть всего, что фотографы ищут, пытаясь сделать более художественные изображения, заключается в том, что качество изображения с точечным отверстием и рабочий процесс в принципе или в основе.

С пинхол у нас нет всего этого контроля. Мы не используем оптический видоискатель, и он никогда не бывает точным. Речь идет скорее о следовании ощущению того, что происходит во время создания образа. На мой взгляд, это помогает нам быть более искренними в отношении наших чувств во время фотографирования и выразительности, вместо того чтобы сосредоточиться на техническом контроле для точных ожидаемых результатов, чтобы получить главную оценку от зрителя.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[facebook.com/marciofaustinophotographer], [marcio-faustino.pixels.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube