Маленькая хитрость портретной фотографии

Я изучал работу мастера портретной фотографии Анни Лейбовиц. Её работы привлекли моё внимание. Мы сейчас не будем говорить о том, как она умеет работать с единственным источником света и сочетать его с естественным освещением и о том, насколько слаженная у неё команда профессионалов. Эта статья написана, потому что меня кое что удивило. Я заметил, что Лейбовиц во время работы часто сидит на коробке из под яблок.

Эта коробка представляет собой  небольшой деревянный ящик, который имеет размер около 50см в длину, 30см в высоту и 20 см в ширину. Ящики используется для того, чтобы сделать подставку для модели или для того, чтобы на нём сидел один из величайших фотографов во время съёмки.

Нет, дело не в том, что Лейбовиц сидит и отдыхает во время работы. Совсем наоборот, на самом деле. Фотограф часто выбирает низкое положение камеры, чтобы камера находилась на уровне лаз модели. Это отличный способ сделать так, чтобы модель выглядела более величественно и возвышенно, чем в жизни.

Реклама

Низкое положение камеры также позволяет вместить в кадр небо, горизонт и дальние объекты, что сделает снимок более интересным. Мы ходим каждый день и смотрим на мир с высоты примерно 1,5 – 2 метра. Мы привыкли к такому ракурсу, поэтому снимки, сделанные с большей или меньшей высоты, выглядят очень интересно. Информация о низких и высоких ракурсах есть во всех учебниках по фотографии, но именно этот совет часто забывают начинающие фотографы в суете и спешке. Они уделяют много внимания настройкам камеры, но совершенно забывают о композиции и просто снимают с уровня лаз.

Все мастера портретной фотографии используют данный приём, просто обратите на это внимание. Это простая техника построения композиции, которая хорошо работает и помогает получить нечто особенное.

Стоит задуматься, если такой фотограф, как Энни Лейбовиц использует данный метод, то он будет хорош и для вас. В следующий раз, когда вы будете снимать портрет или какие-либо объекты, попробуйте сесть на землю или нагнуться. Вы можете обнаружить, что этот ракурс кардинально изменяет то, как выглядит объект съёмки. Если ваша съёмка будет затягиваться на долгое время, просто используйте деревянный ящик, чтобы сидеть на нём.

Оригинальная статья опубликована на сайте Digital Photo Magazine. Перевод на русский – Photar.ru

Следите за новостями: FacebookВконтакте и Telegram

ИСТОЧНИКThe Phoblographer