Майкл Джозеф: портреты американских странников, проект «Потерянные и найденные»

фото: Michael Joseph

С творчеством фотографа Майкла Джозефа (Michael Joseph), редакция журнала All About Photo познакомились в 2016 году благодаря Энн Джастраб. Редакторов сразу поразила мощь его чёрно-белых фотографий из серии “Потерянные и найденные”. Эти загадочные портреты молодых путешественников оставили неизгладимое впечатление и на нас, думаю, наши читатели также оценят их по достоинству.

фото: Michael Joseph

All About Photo: «Нам стало любопытно, как будет выглядеть книга, изданная Kehrer Verlag, и мы не были разочарованы, когда получили её на свой день рождения! Тканевый твёрдый переплёт с изображением Алистера и Шери моментально продемонстрировал высокое качество издания и внимание к деталям».

фото: Michael Joseph

Двухцветная печать позволяет каждому портрету раскрыться во всей красе. Взгляды этих молодых путешественников притягивают одновременно мягкостью и уверенностью. Некоторые из них выглядят потерянными, словно дрейфуют, в то время как другие смотрят прямо в объектив с непреклонностью, словно говоря, что их путь выбран сознательно. Кажется, что они передают эмоции, созвучные с цитатой, которую можно увидеть на первых страницах книги: “У меня нет ничего, и в то же время у меня есть всё”.

фото: Michael Joseph

У каждого из объектов на фотографиях есть своя непростая история, жизнь, полная испытаний, которые подтолкнули их к путешествию автостопом или поездкам на товарных поездах. Майкл объясняет: «“Потерянные и найденные” — это серия портретов, изучающая души молодых людей, покинувших свои дома ради странствий и поиска новых возможностей. Их фотографируют на улицах при естественном освещении, в том месте, где они сейчас находятся».

Реклама
фото: Michael Joseph

Глубокое понимание Майклом эмоционального и культурного контекста его героев делает эту серию чрезвычайно трогательной и впечатляющей. Чтобы узнать больше, о данном проекте редакция All About Photo решила задать Майклу несколько вопросов.

фото: Michael Joseph

All About Photo: как вы впервые познакомились с фотографией? Что привлекло вас в эту область?

Майкл Джозеф: странно, но я всегда был увлечён разными видами искусства, такими как рисование, компьютерная графика, дизайн, шелкография и даже фигурная скульптура. Когда я начал работать на постоянной работе, большую часть времени проводил в офисе. Я решил поступить в Школу фотографии Новой Англии, чтобы снова заниматься творчеством. С этого момента я влюбился в камеру, потому что работа на улице вырывала меня из однообразия. По сути, это был последний вид искусства, который я освоил. Композиция, дизайн, пропорции, а также знание истории искусства – всё это стало базой для моего фотографического пути.

фото: Michael Joseph

Когда вы решили стать уличным портретистом и документальным фотографом?

Долгое время я занимался классической уличной фотографией. Мне нравилось выходить на улицу с камерой, всегда держа её под рукой. Жизнь в городе предоставляет множество возможностей для съёмки, будь то поездка на метро, прогулка по парку или посещение массового мероприятия. Когда я начал создавать уличные портреты, моё внимание переместилось с ироничных или юмористических моментов на людей и их эмоции.

фото: Michael Joseph

Студийные портреты казались мне недостаточно искренними, а мне хотелось уловить живые моменты. Я стал делать уличные портреты с естественным освещением, находя для себя вдохновение в субкультуре путешественников. Постепенно я начал записывать их истории, и так родился мой интерес к документальной фотографии. Со временем я понял, что мне нравится создавать истории, а не просто фиксировать моменты, и это стало моей целью.

фото: Michael Joseph

Вы отметили, что ваше десятилетнее путешествие началось в 2011 году в Лас-Вегасе, когда вы из окна такси заметили автостопщика с табличкой “Аризона или Юг”. Что подтолкнуло вас познакомиться с другими путешественниками, запечатлеть их портреты и создать целую серию фотографий?

Первый портрет, который я сделал в Лас-Вегасе, появился благодаря моей практике фотографирования незнакомых людей на улице. Я старался развивать навыки, взаимодействуя с людьми, которых случайно встречал на улице. Однако когда я познакомился с большим числом путешественников по всей стране, я понял, что они представляют особую субкультуру. Уличная фотография требует от вас внимательного отношения к окружающей среде: вы постоянно ищете и замечаете детали.

фото: Michael Joseph

На одном из портфолио-ревю мне посоветовали выделить серию портретов путешественников в отдельный проект. Так, я решил сосредоточиться на них. Я потерял из виду имя первого автостопщика из Лас-Вегаса, но его портрет постоянно был со мной на телефоне, и я показывал его другим путешественникам. Через несколько лет случай свёл меня с ним в Чикаго, а затем мы встретились ещё раз в Нью-Йорке. Именно он познакомил меня с миром путешественников.

фото: Michael Joseph

Вы посещали специальные места, чтобы встретиться с этими людьми? Планировали ли вы свои поездки заранее?

Первые пару лет я находил путешественников случайно в городах, куда путешествовал по работе или на отдых. Я встречал их в Нью-Йорке, Портленде, Бостоне, Сан-Франциско, Лас-Вегасе, Новом Орлеане и Майами. Познакомившись с большим числом путешественников, я стал намеренно выезжать в определённые места, чтобы продолжать работу над проектом. Часто они проезжали через Бостон, и я мог встретиться с ними без длительных поездок. Иногда я отправлялся в города специально для фотосессий. Например, я могу вспомнить, как во время поездки в Форт-Коллинз, штат Колорадо, я решил поехать в Шайенн, штат Вайоминг, чтобы сделать несколько портретов. Я также проезжал через Боулдер и Денвер.

фото: Michael Joseph

Ваши портреты отражают душу ваших моделей. Как вам удаётся уловить сущность каждого человека, которого вы фотографируете?

В уличной фотографии всегда есть момент, который хочется поймать. Я изначально интересовался их историями и питал врождённое любопытство к этой субкультуре. Часто я общался с ними достаточно долго, прежде чем начинал съёмку. В других случаях я замечал, в каком эмоциональном состоянии находится человек, и старался не отвлекать его от этой атмосферы. В таких случаях я быстро делал несколько снимков, а уже потом мы разговаривали.

фото: Michael Joseph

Мои портреты выполнены с определённой точностью, что позволяет моделям расслабиться и выразить свою индивидуальность через жесты, позу и невербальные сигналы. Если модель начинала чувствовать себя неловко или слишком сконцентрировалась на съёмке, я просил её закрыть глаза и сосредоточиться на каком-то воспоминании, о котором мы говорили. Это часто снимало напряжение с лица и позволяло увидеть истинные эмоции. Иногда первый пробный портрет оказывался лучшим, а иногда лучшее выражение появлялось после серии снимков, когда модель начинала уставать и становилась более естественной.

фото: Michael Joseph

Вы часто уделяли каждому человеку много времени?

Каждый портрет был уникален, так как я мог проводить с разными людьми разное количество времени. Иногда это занимало часы, которые я проводил с группой, создавая несколько портретов. В других случаях я делал всего пять-десять быстрых снимков, пока путешественник спешил по своим делам.

фото: Michael Joseph

Всегда ли реакция людей на вашу камеру была положительной?

На первых порах, когда проект ещё не был известен, это было сложнее. Я показывал путешественникам примеры своих фотографий на телефоне и всегда носил с собой цифровое портфолио. Со временем моя работа стала узнаваемой в сообществе, а мои фотографии начали активно распространяться в социальных сетях. Это значительно упростило процесс: люди хотели быть частью проекта и задокументированными. Вначале я очень нервничал из-за внимания СМИ. Я не знал, поможет ли это проекту или, наоборот, помешает. Я стал осторожно подходить к тому, что делиться с прессой, и внимательно выбирать, что выкладывать в интернет. Некоторые истории и аудиозаписи так и остались в тени.

фото: Michael Joseph

Какая была ваша самая большая трудность во время работы над проектом?

Одним из самых сложных вызовов была необходимость действовать на свой страх и риск, несмотря на различные советы фоторецензентов. Если бы я следовал каждому предложению, проект мог бы пойти совершенно в другом направлении или даже закончиться раньше времени. Перебороть страх перед неизвестным было нелегко. Я старалась позволить проекту течь естественным путём. Если был сильный ветер, я работала с этим; если шёл дождь, я просто общался с людьми. Если меня приглашали вернуться в сквот, я шёл. Если меня звали на мемориал или просили о помощи, я участвовал. Таким образом, каждый шаг вёл к следующему, и проект развивался.

фото: Michael Joseph

Вы встречались с большим количеством путешественников, встречаетесь ли вы с ними снова? Поддерживаете ли вы связь с теми, кого фотографировали?

За более чем десять лет я встретил множество путешественников. В книге около 90 изображений, так что можете себе представить, сколько портретов было сделано за это время. За годы я фотографировал многих людей не раз. Некоторые из них ушли из жизни, прежде чем я успел снова их запечатлеть. В книге есть один путешественник, который появляется дважды, но выглядит совершенно иначе на каждом портрете. Да, я поддерживаю связь с несколькими из тех, кого фотографировал. Одним из самых приятных сюрпризов становится случайное воссоединение, когда путешественник оказывается в Бостоне, и я получаю от него сообщение. Эти неожиданные встречи — одни из лучших.

фото: Michael Joseph

Какая была реакция путешественников, когда вы показывали им их портреты?

Многие путешественники использовали цифровые копии портретов, которые я им присылал, в качестве изображений для своих профилей в социальных сетях, и некоторые держали их там годами. Некоторые гордились, что их запечатлели достойно. Некоторым нравилось, как они выглядели на фото. Некоторым было безразлично. Были и те, кто надеялся когда-нибудь показать эти снимки своим детям.

фото: Michael Joseph

Как взгляды путешественников повлияли на вашу повседневную жизнь и видение будущего?

Путешественники открыли мне новые горизонты и заставили задуматься о том, что действительно важно в жизни. Вот несколько вопросов, которые они мне задали: «Сколько нужно для счастья? Сколько нужно для выживания? Что лучше: короткая, но насыщенная жизнь или долгая, но монотонная?»

Я стал более любопытен и готов к новым открытиям. Теперь мне интересно не только то, что люди говорят, но и то, что их движет. Путешественники показали мне, что счастье не в материальных вещах. Их насыщенные, но порой сложные отношения в рамках тесного сообщества напоминают, что счастье зависит от наших связей с другими людьми и от совместного опыта. Такие путешествия делают их жизнь богатой.

фото: Michael Joseph

Какая ваша любимая фотография в книге и почему?

У меня нет одной любимой фотографии, потому что каждая из них связана с определёнными воспоминаниями. Некоторые портреты мне нравятся из-за отличного освещения, другие привлекают своей композицией или атмосферой. Все изображения в книге выбраны с определённой целью, и каждое из них для меня особенное.

фото: Michael Joseph

Было ли трудно выбрать всего несколько портретов из множества отличных снимков для создания книги?

Для книги я хотел создать связную историю, используя фотографии, которые бы иллюстрировали различные аспекты жизни путешественников. Важно было соединить замечательные портреты с интересными описаниями, чтобы книга получилась цельной. Я стремился включить в книгу разнообразные элементы: инструменты, собаки (которые было не так-то просто фотографировать), детали татуировок и самодельной одежды. Некоторые портреты должны были включать надписи или символику, чтобы добавить контекст и глубину истории.

Я также хотел показать разные стороны субкультуры, чтобы передать её разнообразие. Если снимок был особенно мощным или передавал ключевой аспект проекта, я должен был убедиться, что он вошёл в книгу. Самым сложным было исключение некоторых портретов несмотря на то, что они имели для меня особое значение, потому что я знал этих людей лично или у меня были связанные с ними воспоминания. Пришлось принять решение, что книга должна состоять из лучших визуальных изображений, даже если на личном уровне исключение некоторых портретов казалось непростым выбором.

фото: Michael Joseph

Ещё больше работ по ссылке: https://www.michaeljosephphotographics.com/

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube