Laowa обогнала Sony FE 12-24 f/4 G!

Казалось бы, что можно придумать шире 12мм на полном кадре без искажений как на фишае? Пока Sony задавалась этим вопросом, Venus Optics уже нашли ответ в новом широкоугольном зуме Laowa 10-18mm F4.5-5.6 FE. Давайте же скорее сравним, новинку с ближайшим конкурентом Sony FE 12-24mm f/4 G.

Первое, что бросается в глаза это конечно размеры, не смотря на не большую разницу в весе 496г Laowa и 565г у Sony, объектив Venus Optics гораздо меньше своего конкурента и выглядит как простой полтинник или кит, в отличие от своего довольно громоздкого собрата.

В остальном показатели конечно чуть хуже — всего 5 лепестков диафрагмы против 7 у Sony. Отсутствие автофокуса и конечно немного темнее Sony FE 12-24 f/4 G. Диафрагма 4.5-5.6 против стабильной f4 на всей длине. Но так ли нужен автофокус на таких фокусных, и на сколько разница в один стоп критична, каждый решает для себя сам.
По минимальной дистанции фокусировки выигрывает опять Laowa — 15 см против 28 см у Sony.

Это обусловлено разными оптическими схемами 14 элементов в 10 группах, включая два асферических элемента и один элемент с очень низким рассеиванием у Venus Optics и 17 элементов в 15 группах с 4мя асферическими и 4мя низкодисперскими от G master.

А еще Laowa может похвастаться сразу двумя местами под крепление светофильтров: это на байонетной стороне крошечные под 37мм и 100-миллиметровая система на магнитных держателях для передней линзы (первые 50 человек, предварительно заказавших этот объектив — получат магнитную систему фильтров бесплатно).
Напомним, что у сони Sony нет возможности поставить фильтра на свой 12-24mm совсем, ни спереди, ни сзади (прощайте полярики, градиенты и NDшки).

В целом Laowa 10-18mm F4.5-5.6 FE приятное мануальное стекло с тяжелой начинкой и приятным ходом фокусировки, оснащенное кнопкой переключения диафрагмы в режиме видеосъемки. Подойдет для неспешных снимков архитектуры, интерьеров и конечно природы, а так же для жанровой фотографии. Стоимость объектива составит $849.

Мне нравится Laowa за смелые работы над новыми объективами, которые не производились раньше. И пусть до качества стекла Sony они еще не дотягивают, зато перед ними огромный рынок беззеркалок. И обещание перевести это новое стекло на новые байонеты Canon RF и Nikon Z-mount очень “СКОРО!”

comments powered by HyperComments