Что портит изображения, датчик или объектив?

Jake Hicks является фэшн-фотографом в Рединге, Великобритания. Он недавно сделал для себя большое открытие, которое сможет многим фотографам понять взаимосвязь между оптикой и матрицей.

Несколько лет назад я сильно разочаровался в качестве объективов Nikon. Я использую камеры и объективы Nikon на протяжении десятилетий, и хотя я был очень доволен тем, что они мне позволяют создавать, в плане детализации и цветопередачи, я хотел перейти на другую систему в поисках лучшей резкости.

На самом деле я был очень близок к уходу от NIKON пару лет назад, так как даже брал в аренду камеры других производителей и тестировал их, чтобы увидеть, что они мне принесут.

Самой большой претензией к оптике Nikon было большое количество бликов. Которое появлялось в ярких участках, что особенно хорошо было заметно на чёрном фоне. На самом деле, я был так озадачен этим ужасающим эффектом, что я даже думал, что это специальный эффект, который помогает выполнять сглаживание кожи.

Реклама

Что такое качество изображения

Прежде чем мы перейдем дальше, я просто хочу уточнить, что имею ввиду под понятием «качество изображения». Это термин, который мы все регулярно используем, но я думаю, что для многих из нас это означает разные вещи.

Я думаю, что для многих людей качество изображения относится к мегапикселям, и чем больше их количество, тем лучше качество изображения. Хотя в этом есть доля правды, также тут есть и обратная сторона. Например, многим из нас действительно не нужно больше, чем 8-мегапиксельная камера. Несколько лет назад я снимал рекламные кампании, которые были напечатаны на огромных полотнах, но все они были сделаны на 6-мегапиксельную камеру и снимки выглядели хорошо. С другой стороны, камеры на современных смартфонах имеют разрешение более 20 мегапикселей. При этом снимки выглядят не слишком хорошо.

Так что же здесь происходит? Дело в том, что физические характеристики должны дополнять то, как мы воспринимаем изображение, какую картинку рисует объектив, какова чёткость объектов и цветов.

Почему я застрял на Nikon

Как я уже говорил раньше, я использовал камеры различных производителей, чтобы заменить мою систему Nikon и в конечном счете, я не стал ничего менять. Nikon давал гораздо более приятную цветопередачу. Глубина цвета была выше, по моему мнению, чем у других марок. Я просто смирился с большим количеством бликов.

Проблема была не в объективах

В 2017 году мне предложили купить Nikon D850, чтобы заменить мой D610. Цена меня устраивала и я не мог отказаться. Я работаю профессионально и моя камера является инструментом для меня так же, как молоток для строителя.

Я редко обновляю оборудование, потому что я не верю, что оно делает меня лучшим фотографом. Из-за этого я не следил за эволюцией камер и технологиями. Оказалось, что я очень мало знаю о камерах и их современных особенностях. Я об этом не задумывался, пока не сравнил качество изображения между D610 и D850. Тогда я понял насколько был не прав, говоря плохо про объективы Nikon. На самом деле проблема была в датчике изображения.

Сравнение старых и новых объективов на старой и новой камере

Таким образом, в попытке поделиться полученным опытом с миром, я решил сделать несколько пробных снимков на Nikon D610 и Nikon D850, чтобы показать вам, насколько тщательно стоит выбирать камеру и оптику.

Обратите внимание на яркие области на снимках ниже. При использовании любых объективов D610 создаёт блики, тогда как D850 с той же оптикой на той же сцене выдаёт чёткие снимки.

Из приведенных выше изображений вы можете понять, что я имел в виду, кода сомневался в том, кто виноват в плохом качестве снимков, датчик или оптика.

Если вы хотите поближе рассмотреть различия можете просмотреть снимки ниже.

Я считаю невероятным тот факт, что качество снимков в D610 настолько ниже, чем в D850. Не поймите меня неправильно, D610 принёс мне много денег на протяжении многих лет, и ни один клиента никогда не сказал, что он не доволен качеством изображения. Камера до сих пор выдаёт отличные результаты, но по сравнению с новой D850, фотографии, сделанные на D610 выглядят хуже.

Вы моли бы обвинить меня в недальновидности, но у меня также есть D600 и я тестировал эту камеру и всю оптику. Качество изображения было таким же, как на D610.

Все фотографии ниже сделаны на Nikon D610:

Все фотографии ниже сделаны на Nikon D850:

Заключительные комментарии

Я считаю, что это сравнение изображений должно говорить само за себя. Во-первых, давайте просто посмотрим на две крайности этого теста. Рассмотрим изображение, снятое на D610 с объективом выпуска 2007 года и сравним его с фотографией, сделанной на D850 с объективом 1963 года.

Вот что мы имеем: слева мы видим снимок, сделанный на D610, который использует современную линзу 2007 года, а справа снимок, сделанный на D850, использующий объектив 1960-х годов.

D850 использует объектив почти пятидесятилетней давности!

Наверняка многие предпочтут D850 со старым объективом по сравнению с D610 с современным объективом.

Эта статья, скорее всего, больше нацелена на тех, кто хочет выдавить максимум качества изображения из своей системы. Для большинства типов съёмки можно использовать любую камеру или объектив, которые изготовлены в ближайшие 20 лет, и получить фантастические результаты. Но если вы гонитесь за максимальной резкостью, чёткостью и детализацией, протестируйте различные модели камер. Скорее всего, новое оборудование будет иметь преимущество, но это также зависит от класса камеры. Старая модель среднего или профессионального уровня может оказаться лучше, чем более новая камера начального уровня.

Многие люди говорят о том, как важен объектив, когда дело доходит до «качества изображения» и резкости. И хотя выбор объектива важен для резкости и чёткости, я думаю, что эта статья очень четко показывает важность датчика изображения, кода дело доходит до качества и резкости. Даже если вы просматриваете файлы в Интернете и сравнивать оптику, вам нужно искать сравнения объективов, выполненные на одинаковые камеры. Различные модели камер дадут совершенно разный результат.

Например, если вы будете рассматривать снимок, сделанный на Helios 85mm, сделанный на D850, вы подумаете, что Helios является более резким, чем объектив Nikkor 85mm, установленный на D610.

Эта статья не о том, насколько впечатляющий датчик изображения на Nikon D850, а о том, как важно качество датчика камеры, когда дело доходит до сравнения оптики. Если вы проверяете другие объективы и смотрите примеры изображений, вам также нужна информация о том, какие камеры использовались.

Если вы хотите узнать больше о работах Jake Hicks, посетите его сайт. Впервые эта статья была опубликована здесь.

Следите за новостями: FacebookВконтакте и Telegram

ИСТОЧНИКjakehicksphotography.com