Ксения Сергеева: Портрет, будуар и ню фотография

фото: Ксения Сергеева

Продолжаем знакомить читателей с фотографами современности из рубрики #Нашилюди. В ней мы в непринуждённой форме общаемся с талантливыми фотографами для того, чтобы познакомить вас с их творчеством. Мы общаемся не только с начинающими, но и уже с довольно известными в том числе за рубежом авторами со всего бывшего Союза.

Сегодня у нас в гостях великолепная женщина фотограф из России – Ксения Сергеева. Ксения профессионально занимается портретной и будуарной фотографией и в этом эксклюзивном для Photar.ru интервью, она поделится с нашими читателями историей о себе и своем творчестве.

фото: Ксения Сергеева

Приветствую вас, представьтесь пожалуйста нашим читателям и расскажи о себе. Фотография – это то, чем вы занимаетесь постоянно – хобби или профессия?

Всем доброго времени суток!

Реклама

Меня зовут Ксения Сергеева, я живу в небольшом поселке Рязанской области – Ермишь. Снимаю, в основном, в Москве и здесь, где живу. Предпочитаю портретные съемки, будуар и ню-фотографию. Фотограф – это моя профессия. Иногда выступаю в качестве модели, но это, по большей части, хобби)))

Наверно, как почти любой фотограф, снимала практически все. Но, со временем поняла, что ближе всего мне именно индивидуальная работа с человеком, изучение его посредством фотографии, общения до и во время съемки. Каждый раз убеждаюсь и восхищаюсь, настолько все разные и интересные. В каждом человеке можно найти свой «космос».

фото: Ксения Сергеева

Расскажите, как и при каких обстоятельствах вы познакомились с этим видом искусства. Почему решили, что фотография должна стать вашим основным увлечением, работой?

Впервые фотография мелькнула еще в детстве через пленки и «мыльницы». Тогда это было больше забавой. А вот с развитием своего хэнд-мейд бизнеса, я поняла, что мне важны качественные фотографии. Так, я уговорила супруга на приобретение первой «зеркалки» — Canon 650D. И понеслось! Сначала это была предметка, съемки вещей на моделях, а потом быстро переросло в новое увлечение. Муж тоже подключился. И теперь это наше совместное увлечение, которое стало и моей работой.

фото: Ксения Сергеева

На какую технику вы снимаете и какими редакторами пользуетесь? Почему именно эта техника и софт?

Сейчас снимаю на Canon EOS R и 6D Mark II в основном с объективами Сanon EF 85 f/1.4L и EF 35 f/2.0. Есть и другая оптика, но эти фокусные расстояния на данный момент для меня самые универсальные и любимые. Техника этой фирмы радует меня удобством использования, отличной передачей скинтона.

Для редактирования фотографий мне привычны Adobe Lightroom и Adobe Photophop. Первый использую для цветокоррекции и конвертации Raw, а второй – для детальной ретуши и придания фотографии художественности.

фото: Ксения Сергеева

Кто или что вдохновляет вас на ваше творчество? Можете назвать тех, чьи работы повлияли на вас как на автора, возможно это другие фотографы или художники, может, другие творческие личности, писатели или режиссеры чьи работы или действия сильно повлияли на ваш сегодняшний стиль в фотографии?

Всегда вдохновляли люди, близкие мне по духу, со схожим чувством юмора. В самом начале восхищала обработка. О! Как умеют. А чем дальше, тем больше ценишь «натуральную» фотографию.

Я подписана на многих фотографов, со многими общаюсь, из современных нравятся Anton Montbrillant, Юрий Семенов. Из легенд – однозначно Петер Линдберг, Хельмут Ньютон.

В познании технических моментов, в обсуждении отснятого материала мне помогает муж – Сергей Сергеев.

Конечно же, постоянный источник моего вдохновения – это мои модели. Уже есть те, с кем мы работали несколько раз, с кем-то планируем новые проекты.

фото: Ксения Сергеева

Как вы считаете, ваши работы выделяются на фоне других фотографов?

Сейчас довольно сложно выделиться, потому что многие авторы ежедневно работают над качеством своих работ, над своими навыками. Я стараюсь показать моделей максимально привлекательными, естественными. В обработке стараюсь сохранить натуральность, не стараюсь «перерисовать» модель, довести ее до некого идеала. Идеалов не существует. И это прекрасно! Надеюсь, что мои работы отражают меня как автора и человека.

фото: Ксения Сергеева

Как по вашему мнению, стоит ли начинающему фотографу гнаться за самой лучшей камерой? Просто, я всегда придерживался мнения, что техника может помочь в реализации той или иной идеи/задачи, но она никогда не сделает из вас профессионального фотографа. К примеру, если дать профессиональному фотографу мыльницу, он найдет, как и на нее снять интересно, тем самым создав вау эффект у зрителя. Однако, если дать самую дорогую камеру обывателю – в 90% случаев выйдет скучная и никому не интересная фотография. Вы согласны с этим мнением или у вас есть свои мысли по этому поводу?

Хорошая камера однозначно не сделает из Вас профессионального фотографа. Но, качественная техника очень важна, так как она дает возможность выйти на высокий уровень фотографии. Было бы желание и постоянная практика. Поэтому, если есть возможность приобрести достойную технику – это нужно сделать.

фото: Ксения Сергеева

Цветная или черно-белая фотография? Что вы предпочитаете больше и почему?

Большинство моих фотографий – цветные, но у черно-белой фотографии свой шарм. Иногда делаю кадр и понимаю, что он должен быть именно в черно-белом варианте. Определенная магия! Однако, цветная фотография, как показывает практика, сейчас более востребована именно коммерчески. Ч/б это что-то больше про «для души».

фото: Ксения Сергеева

Пленка или цифра, почему?

Цифра) Это оперативно, удобно. Конечно, было бы интересно поработать и с пленкой, но пока об этом не задумываюсь. Когда-нибудь можно будет поэкспериментировать))

Естественный свет или постоянный / импульсный, возможно смешенный? Какой свет предпочитаете именно вы?

Характер света зависит от съемки, от ее условий. С любом светом интересно работать. У каждого есть свои плюсы и минусы. Естественный свет более живой, озорной что ли. Со студийным светом проще работать на постобработке. Изучение света – это бесконечный процесс, требующий терпения, фантазии, нового опыта и знаний.

Расскажите подробнее об одном из своих изображений. При каких обстоятельствах оно было снято, лежит ли какая-то история за его созданием? Что за идею вы пытались донести этим изображением или это просто красивая картинка.

Одна из моих любимых съемок – съемка в деревне Тупик Рязанской области с моделью Наташей Тихомировой. До этого мы уже дважды сотрудничали в Москве.

Для того, чтобы провести съемку, я ездила на велосипеде туда за 22 км от дома, так сказать, на разведку. Между прочим, там не ловит интернет, и вообще плохо со связью. Но, все сложилось.

 Мы подобрали образы, основные локации. Наташа приезжала ко мне в гости, была очень восхищена тишиной и возможностью отдохнуть от городской суеты. Мы даже с козами фотографировались!

Огромное количество отснятого материала, от портретного до ню жанра, позволило отобрать очень много достойного материала для разных публикаций. И одно фото с этой съемки стало, пожалуй, самым обсуждаемым у меня на странице Вконтакте.

Какую-то конкретную цель мы не преследовали, кроме красивых фотографий. Хотя, некоторые серии рассказывают некую историю…

фото: Ксения Сергеева

Как проходит ваш стандартный съемочный день. Т.е. вот вы студии или еще где-то, с чего вы обычно начинаете свою работу? Возможно, у вас много помощников которые помогут модели и со светом, либо вы сами со всем справляетесь?

Ближе мне студийная съемка, потому что плэнер – это всегда риск не попасть в погоду. Большинство портретных фотографий сделано у нас дома, конечно, есть определенные ограничения, но, зато развивает видение и старание. Снимать можно где угодно, было бы желание))

С настройкой и установкой света помогает муж, дочери – как ассистенты.

В поездках справляюсь самостоятельно. Приятно, когда есть команда – визажист, стилист… Это уже от сложности съемки зависит.

Работу начинаю с того, что снимаю крышку с объектива))). Это очень важно! А еще не менее важно ее не потерять ее))).

фото: Ксения Сергеева

Ваша фотография больше документальная (т.е. вы фиксируете реальность) или она более художественная, т.е. вы считаете себя документалистом или больше художником и почему?

Больше, конечно, художественная, но я выступаю за то, чтобы фотографы и ретушеры не меняли глобально внешности человека. Даже в художественных целях. Любого человека можно сфотографировать красиво, удачно, интересно. А не перерисовывать тотально в Фотошопе. Любой человек – это, прежде всего, индивидуальность. А если всех подгонять под какой-то один идеал… Это как минимум скучно.

Документалист – это, все же, фотограф другого направления, больше не постановочного.

фото: Ксения Сергеева

Что вообще заставляет вас, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что?

Вдохновение мне дают сами люди. В основном, это женщины, хотя мне очень нравится создавать и мужские портреты. Каждый раз невероятный интерес к тому, чтобы сделать так, чтобы модель увидела себя на фото и сказала (или сказал): «Я такая/такой классный! Мне очень нравится!» Для меня такие отзывы – как воздух. Значит, все прошло на «отлично»: подготовка, съемка и постобработка. Значит, сложилась любовь. Человек начинает верить в себя, любить, принимать. Это невероятно!

И, конечно же, при грамотном продвижении фотография – это профессия, приносящая доход. А куда мы без финансов? Любой проект – это вложения, в том числе, и денежные. Так что, мотивация очевидна.

фото: Ксения Сергеева

Как на вас повлиял мировой кризис, связанный с пандемией? Вы стали больше снимать или наоборот? Как вообще на вас повлияла вся эта история с ограничениями.

Пандемия уже даже как-то померкла на фоне последних событий. Хотя, она дала понять, что с какими-то негативными явлениями в жизни нужно мириться, нужно уметь быть гибким, уметь подстраиваться под ситуацию. В сам этот период, конечно, съемок было меньше. Но, приходят какие-то новые идеи, решения. Во всем нужно искать положительные моменты.

В той ситуации, в которой мы находимся сейчас, вообще довольно сложно работать. Две недели просто был ступор. Потом пришло осознание, что если каждый творческий человек не будет генерировать что-то позитивное, красивое, то мы будем обречены. Не понаслышке знаю, как фотографы и модели вдохновляют и радуют людей своими работами.

фото: Ксения Сергеева

Хотите поделиться с нашими читателями своим планом работы? Т.е. как создается ваша фотография по шагам от и до? Расскажите ваш процесс работы.

Это очень емкий процесс. Обычно я не иду к какой-то конкретной фотографии. Я стремлюсь сделать удачную съемку. Если так сложится, что получится действительно стоящая фотография – это будет большой удачей.

Естественно, сначала зарождение идеи. Иногда модель подбирается под нее, иногда наоборот.

фото: Ксения Сергеева

Обязательно необходимо изучить природный типаж модели, какие-то увлечения, идеально пообщаться лично. Потом уже идут рабочие моменты под подбору локации, образов, референсов. На всех этих этапах важно общаться, спрашивать друг друга, понимать. Обсуждать границы и ответственность сторон.

Потом, естественно, сама съемка, на которой важно создать комфортную атмосферу для снимаемого. Важно даже немного влюбиться в модель. Это очень помогает. Если нет эмоции, нет взаимности, то, скорее всего, съемка не получится удачной. Модель просто выстроит стену и не покажет себя. Я не люблю диктовать модели темп работы, позирование. Важна свобода. Да, какие-то моменты нужно корректировать, но мне приятнее, когда человек не испытывает ограничений. И, помимо, эмоциональной составляющей, естественно, нужно грамотно подобрать технические параметры и управлять светом. Ведь без основ вообще ничего годного не выйдет.

Обработкой я занимаюсь самостоятельно, иногда могу советоваться с коллегами, моделью. Но, отбор фотографий делаю сама. Хотя, это, пожалуй, самый временезатратный процесс))) Отбираю все удачные кадры и выделяю для себя те, которые «цепляют». Делаю цветокоррекцию, а уже для лучших кадров делаю ретушь и художественную обработку.

фото: Ксения Сергеева

Есть какой-то совет для тех, кто только собирается начать заниматься фотографией?

Главный совет – начать))). Раз уж собираетесь. Можно начать просто с камеры на вашем телефоне. Или взять камеру в аренду. Снимать разное, искать свое. Еще нужно очень много времени посвящать развитию насмотренности, изучению каких-то смежных направлений, которые помогут вам развиваться. Мне, например, очень помогают знания в области стилевых типажей.

Можете дать совет для тех, кто хочет начать развиваться именно в вашем жанре фотографии? С чего им начать?

Так как портретная фотография, а уж тем более, будуар и ню – это работа с людьми, их внешностью и характером, то изначально вам необходимо воспитать в себе уважение. В общении, к личным границам, в деловых вопросах. Если люди вас раздражают, то будет очень сложно. Тогда лучше снимать цветочки или пейзажи.

В ню направлении уж точно необходимо развивать выдержку. Никто не подпустит вас близко, если не будет доверия к вам как к человеку. Хотя, есть фотографы, которые идут в ню «ради сисек». Тут не нужно путать разные жанры))) Изучайте.

фото: Ксения Сергеева

Расскажите о ваших публикациях в зарубежном / российском глянце. Что нужно знать фотографам чтобы получить свою первую публикацию? Когда и с какой работой вас впервые опубликовали?

Периодически мои фотографии появляются в различных пабликах. Первая публикация была в журнале Marika Magazine, я туда отправляла несколько разных работ. Серию с очаровательной Таисией опубликовали в журнале Beautica. Нежная серия с Юлией Семенковой попала в Vigour Magazine Boudoir.

Периодически отправляю работы в Vogue, но пока мои попытки не увенчались успехом.

Главное здесь – верить в себя, правильно выбрать тематику журнала. Есть возможности публиковаться и бесплатно, правда, я еще не выясняла, насколько лояльно сейчас к российским авторам отнесутся редакторы иностранных журналов.

фото: Ксения Сергеева

Немного каверзный вопрос, ИП или Самозанятый, что выбрать начинающему и бывалому фотографу или это вообще неважно особенно в наших реалиях?

Если вы определились с профессией, то желательно это закрепить на официальном уровне. Здесь уже выбор на основе законодательства. У меня — самозанятость, исходя из уровня моего дохода. Там еще есть несколько моментов, об этом лучше консультироваться с юристом.

Меня полностью устраивает этот режим: просто ставишь приложение и регулярно ведешь свою деятельность, платишь налог, исходя из того, сколько заработал.

Если, конечно, у вас штат, высокие доходы, то тут уже без ИП не обойтись.

фото: Ксения Сергеева

Расскажите о ваших наградах если таковые есть.

Каких-то серьезных наград я пока не удостоена. И, думаю, это не то, чем должен гордиться фотограф. Да, если это случится – хорошо. Главное, чтобы это было справедливо и без подтасовок). Думаю, многие коллеги меня поймут). А то какой-то самообман получается.

Лучшая награда – это счастливая модель и одобрение зрителя.        

Благодарю за участие в интервью.

Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.

[vk.com/sergeeva_lacyspace], [boosty], [35photo.pro], [t.me/ksjuha_live]

Следите за новостями в наших социальных сетях

ВконтактеДзен, Telegram и YouTube