Крис Ван Риел: Собаки и фрисби

Фото: Chris Van Riel

«Собаки используют язык тела, а движение — это их голос», — рассказывает голландский фотограф Крис Ван Риел (Chris Van Riel) о мохнатых четвероногих друзьях, которых он часто фотографирует. В кругу других фотографов его прозвали «фотограф ниндзя собак» из-за того, что он снимает животных, которые ловят фрисби в воздухе.

Фото: Chris Van Riel

Крис постарался рассказать, что дело не только в быстрой выдержке и хорошем оборудовании, он также поделился несколькими трюками, которые использует для создания этих потрясающих снимков.

С технической точки зрения съёмка животных в последние годы стала намного проще. По крайней мере, в том, что касается идеальной фокусировки. Беззеркальные камеры справляются с этой задачей лучше, чем зеркальные, но если бы для хороших фотографий важна была только резкость, то некоторые из наиболее выдающихся снимков в мире считались бы неудачными. Когда речь заходит о создании отличных фотографий собак с фрисби, Крис Ван Риел обращает внимание не только на фокус, но и на множество других факторов. Хотя автофокус играет в этом значительную роль, он не обходится без вспомогательных инструментов.

Фото: Chris Van Riel

Здравствуйте, Крис. Пожалуйста, расскажите нам о себе и о том, как вы пришли в фотографию.

Реклама

Здравствуйте, мне 27 лет, я из Нидерландов. Фотографией начал заниматься 3,5 года назад в качестве дополнительного увлечения. Со временем хобби переросло в мою вторую работу и привела меня к тому, что у меня появилась две профессии, которыми я сейчас и занимаюсь.

При этом фотография не является моей основной работой. Я слесарь по металлу, программирую и управляю гидравлическими прессами для сгибания стальных листов в уникальные формы. Производимая продукция — это детали для тяжёлых условий эксплуатации для всевозможных промышленных применений. Я также преподаю эту специальность.

Фото: Chris Van Riel

У меня всегда был интерес к техническим вещам. Я с детства любил восстанавливать старые мотоциклы и т.п. Этот интерес к техническим аспектам побуждает меня погружаться в самые глубины того, что вызвало мой интерес к фотографии!

То, что начиналось как небольшая подработка, быстро переросло в мою самую большую страсть. Сегодня, будучи профессионалом, большую часть времени я фотографирую домашних животных. Я провожу семинары по фрисби-фотографии и необычным техникам, таким как панорамы с боке. Моя цель в фотографии — обучать других фотографов тому, как улучшить их снимки и показать им, насколько это может быть весело. Надеюсь, вдохновить их на создание красивых вещей, останавливая быстрое движение.

Фото: Chris Van Riel

Фотограф ниндзя собак — это довольно броский псевдоним. Как он появился?

Это забавно. Это прозвище, которым люди начали называть меня в нескольких сообщениях в группах социальных сетях. Собаки, по сути, обучены ловкости ниндзя, поэтому мне кажется, что я заслужил это звание, фотографируя их. Мне это нравится. Оно броское и юмористическое, поэтому я взял его на вооружение. Теперь я с гордостью ношу прозвище «фотограф ниндзя собак»!

Фото: Chris Van Riel

Как правило, на каком расстоянии от вас находятся собаки во время подобных съёмок?

Конечно, это зависит от размера собак и фокусного расстояния вашего объектива. Маленьким собакам иногда хватает половины расстояния, которое необходимо большим собакам. Я всегда стараюсь подойти как можно ближе, чтобы получить «тонкую, как бумага», глубину резкости. Трудно назвать точное число, потому что я никогда не измерял его… но я бы сказал 5-7 метров для большой собаки и объектива 135 мм.

Фото: Chris Van Riel

Скорость серийной съёмки действительно важна, но какие настройки вы бы рекомендовали другим фотографам, тем кто хотел бы попытаться снять подобное?

Хороший вопрос! Я снимаю на фотоаппарат Sony a9 он очень точен. А с установленным объективом с быстрой фокусировкой даже при резких движениях он улавливает кадр. Обычно я получаю в фокусе все фотографии, сделанные при прыжках. Скажем, это не менее 85%.

Только когда я замечаю, что слишком часто фокусируюсь не на той части объекта, я перехожу на меньшую зону фокусировки или пробую наведение на резкость.

Фото: Chris Van Riel

Назовите некоторые породы собак которые максимально спортивные. Те породы, которые лучше всего фотографировать при ловле фрисби в воздухе?

Самое главное, чтобы у собаки было очень сильное желание схватить фрисби. Некоторые собаки просто от природы более жадные, чем другие. Кроме характера, имеет значение и телосложение собаки, лёгкие собаки среднего размера лучше всего подходят для этого вида спорта. Эти черты часто выведены в породе собак. До сих пор мне больше всего нравились такие породы, как: Бордер-колли, австралийский келпи, английский стаффорд и чихуахуа.

Фото: Chris Van Riel

Я уверен, что собаки проявляют больше энтузиазма, чем вы, когда дело доходит до съёмок. Сколько раз они ловят фрисби, прежде чем получить лакомство?

Собакам это очень нравится, они сходят с ума, когда фрисби достают из мешка. Обычно они получают награду после того, как сделают сет и передохнут. Сет — это обычно 8-10 прыжков, за которыми следует пара сальто. Хорошо обученная собака может безопасно выполнить 2 сета.

Важно не переутомлять собак! Этот вид спорта может быть опасен, если не заботиться о благополучии собаки. Как бы ни было соблазнительно для нас, фотографов, попросить «ещё парочку», никогда не заставляйте дрессировщиков делать больше прыжков, чем они считают нужным. Усталость — причина несчастных случаев номер 1, и мы не хотим, чтобы наши пушистые друзья причинили себе вред.

Фото: Chris Van Riel

Я не думаю, что вы часто это делаете, но случалось ли вам самому бросать фрисби, а потом быстро хватать фотоаппарат, чтобы сделать снимки?

Чтобы сделать такие фотографии, вам нужно находиться под углом к направлению движения. (Фотографируйте со стороны). Если вы хотите сфотографировать момент броска фрисби самостоятельно, вам придётся бежать быстрее фрисби, чтобы успеть занять нужную позицию и затем сфотографировать результат. Если только фотограф не спортсмен-марафонец, это кажется мне физически невозможным.

Я визуальный мыслитель, и это меня здорово рассмешило, но с помощью палки вполне возможно создать прекрасные снимки собаки, достающей игрушку.

Фото: Chris Van Riel

Крис, вы также занимаетесь портретной съёмкой животных. Много ли времени уходит на то, чтобы заставить их спокойно сидеть и позировать так, как вам хотелось бы?

Это зависит от того, насколько хорошо обучена собака и насколько энергична её натура. Спокойная собака сделает это очень легко и будет выглядеть очень красиво. Позирование должно быть очень лёгким для собаки, которая выполняет команды.

Хотя портреты — это красивая вещь, она не соответствует тому, как я представляю себе поведение собаки. Собаки должны бегать, играть и кататься по грязи. Кроме того, собаки выражают себя языком тела, а движение — это их голос. Если заставить их сидеть неподвижно, они замолчат, а если дать им возможность побегать, они заговорят, часто визжа от радости! Вот почему экшн-фотография стала так важна для меня. Все дело в выражении эмоций.

Фото: Chris Van Riel

Какова реакция на семинары, где вы этому учите? Расскажите, пожалуйста, о каких-нибудь забавных или запоминающихся вопросах, которые вы получали на них.

Это прекрасный вопрос. Я провожу эти семинары уже чуть больше года, и реакция сообщества фотографов просто поразила меня. Энтузиазма так много, и обычно семинары раскупаются в течение 24 часов. Некоторые студенты даже приходят на них во второй раз. Вот почему я также начал планировать организованные фотосессии два раза в год в крутых местах, к которым студенты могут присоединиться после прохождения семинара по фрисби «Поэзия в движении».

Фото: Chris Van Riel

Самый забавный вопрос, который мне часто задают, — это использую ли я вспышку (это все естественный свет). Но, кроме этого, пока не было никаких странных комментариев, похоже, люди понимают основы того, чему я пытаюсь научить.

То, как студенты веселятся во время семинаров, очень приятно наблюдать. Часто можно услышать, как люди, увидев результат, удивлённо аплодируют своим собственным снимкам. Пока что все они вернулись домой с фотографией, которой они могут по-настоящему гордиться.

Фото: Chris Van Riel

Я вижу, что многие студенты участвуют в конкурсах с фотографиями, сделанными во время семинара. Мне это очень нравится. Всё дело в том, что фотографы участвуют в конкурсах только со своими самыми лучшими работами. Но когда я вижу, что фотография победитель эта та, которую помог сделать я, я просто становлюсь еще более счастливым. Я от всего сердца надеюсь, что однажды кто-то из студентов получит награду. Для меня это было бы самым большим достижением, которого я когда-либо могла добиться благодаря этим семинарам.

Самым запоминающимся событием на данный момент было то, что работы одного из студентов были опубликованы в крупном местном фотожурнале в качестве «фотографии дня». Это первая награда, которую ищут амбициозные фотографы, и она наконец-то получила её. Она была так невероятно счастлива и горда. Просто сердце радуется!

Фото: Chris Van Riel

Есть ли секрет, как получить такой кинематографичный кадр, или это просто практика и много тяжёлой работы?

Да, упорный труд и настойчивость — это часть игры. Добиться идеальной по композиции и при этом резкой фотографии — это одно, а сделать работу, на которую приятно смотреть, — совсем другое. Существует так много аспектов, которые складываются вместе, чтобы сформировать эти изображения, и именно в этом заключаются мои секретные приёмы. Я бы хотел оставить их для своих семинаров.

Ещё больше работ автора на сайте: @vanrielchris

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube