Крейг Истон: три поколения английской бедности в проекте «Дети Тэтчер»

Фото: Craig Easton

Крейг Истон (Craig Easton), талантливый британский фотограф, является неизменным хранителем историй общин Северной Англии. Своими долгосрочными социальными проектами он представляет миру уникальные аспекты жизни людей, проживающих в этих регионах. Проживающий в Виррале, он уделяет особое внимание фотографированию различных общин и их представителей.

Фото: Craig Easton

Одним из важных трудов Крейга Истона является его работа, посвящённая женщинам, работающим в рыбоперерабатывающей промышленности Великобритании. В этом проекте он возвысил этих сильных и мужественных женщин, показав их роль в промышленности и влияние, которое они оказывают на свои сообщества.

Фото: Craig Easton

В охватывающей душу речи на ежегодной конференции Консервативной партии осенью 1992 года, Питер Лилли, тогдашний министр социального обеспечения Великобритании, не стал таить своё негодование по отношению к «нахлебникам», «скупердяям» и «фиктивным просителям убежища». Встречавший его аплодисменты, мягко затихающие в толпе людей в бежевых костюмах, в основном старше 50 лет, только подчеркнули агрессивность его слов. Эта речь, полная демонизации и оскорбительных выражений, привлекла внимание редакторов французской газеты Libération, ставших свидетелями такой необычной языковой атаки.

Фото: Craig Easton

Решив разобраться, кого именно Лилли намеревался оскорбить, редакция Libération отправила своего журналиста Фабриса Руссело и молодого фотографа Крейга Истона в северные районы Англии. В те времена слово «андеркласс» активно использовалось политиками и СМИ для обозначения людей, ставших жертвами политики Консервативной партии в 1980-х годах и оказавшихся без работы и жилья.

Реклама
Фото: Craig Easton

Так началось путешествие Крейга Истона, которое привело его в мир красных фонарей Блэкпула, где он познакомился с семьёй Уильямсов. Эта семья из восьми человек, состоящая из родителей и шестерых детей, переживала тяжёлые времена. Они стали главными героями фотокниги Истона под названием «Дети Тэтчер». В книге представлены не только оригинальные черно-белые фотографии, сделанные для статьи 1992 года (также опубликованной в Independent), но и цветные снимки, сделанные Истоном после воссоединения семьи в 2016 году.

Фото: Craig Easton

Ранее Мэнди и Мик Уильямс жили довольно благополучно, владея собственным курьерским бизнесом в 1980-х годах. Однако экономический спад и деструктивная политика Маргарет Тэтчер, проводившей масштабные промышленные реформы, привели к непредвиденным последствиям. Семья Уильямс оказалась на грани нищеты. Черно-белые фотографии, сделанные Крейгом Истоном, стали эмблемой бедственного положения, в котором пребывала эта семья. Они показывали тесные жилищные условия, например, телевизор, установленный на небольшом холодильнике, или обед, сервированный на столе, который по высоте сравнивался с голенью.

Фото: Craig Easton

Блэкберн — ещё один город, который в своё время привлёк внимание Крейга своими проблемами социальных лишений, некачественным жильём, безработицей и иммиграцией. В его работе по этому городу он старается передать сложность исключительных обстоятельств, с которыми сталкиваются его обитатели, и вызвать обсуждение этих проблем в обществе. Так родился проект «Дети Тэтчер».

Фото: Craig Easton

«Те времена были непростыми», вспоминает Истон. «В 1980-х годах Великобритания столкнулась с колоссальными изменениями в экономике и промышленности, переходя от индустриального общества к обществу услуг и финансов». Этот период стал вызовом для многих семей, включая семью Уильямсов, и вдохновил Крейга Истона создать свою фотокнигу, чтобы запечатлеть их историю и поделиться ею с миром. Крейг буквально погрузился в образы и истории этих людей, раскрывая их жизни и подымая вопросы о социальной несправедливости.

Фото: Craig Easton

«Дети Тэтчер» — фотопроект, который принёс Крейгу Истону большую известность. В 1992 году фотограф был направлен в Блэкпул для встречи с обычными британцами, ставшими жертвами политики и риторики Консервативной партии. В процессе своих исследований он познакомился с семьёй Уильямс, с которой он провёл следующие 14 лет, документируя их жизнь. Этот проект стал наглядным примером воздействия политики на жизнь обычных людей и их неукротимого стремления к преодолению трудностей. Также он показывает, насколько сильно фотограф остаётся предан своей работе, что смог отдать пол жизни на реализацию фотопроекта.

Фото: Craig Easton

Крейг Истон, спустя почти четверть века, снова смог вступить в контакт с семьёй благодаря Эмме Уильямс, которая обратилась к нему через Facebook, узнав о его попытках воссоединиться. «Насколько я понимаю, у вас есть фотографии моей семьи», — написала она. «Я бы хотела их увидеть. Можно?»

Фото: Craig Easton

«Сначала я просто хотел показать им фотографии», — вспоминает он. «Но они никогда не видели своих детских снимков. Это было необычно — они не узнавали себя». В 90-х годах для получения фотографий необходимо было иметь фотоаппарат, плёнку, оплатить обработку и печать».

Фото: Craig Easton

После этого Крейг начал фотографировать ещё нескольких детей из семьи Уильямс, а теперь и их внуков — Мэнди и Мика. Несмотря на прошедшее время, братья и сестры оказались в похожей ситуации, что и их родители. «Все они работали, у них были партнёры, они выросли и создали свои семьи, но им было невероятно трудно выбраться из этого замкнутого круга», — рассказывает Истон.

Фото: Craig Easton

Книга, чередующаяся цитатами политиков-консерваторов и лейбористов, отражает неспособность меняющихся политических деятелей решить проблемы неравенства, бедности и социальной мобильности в стране. Они постоянно говорят о «выравнивании», «северной энергетике» и других красивых словах, которые используются для успокоения людей», — отмечает он. «Я не показываю Север в худшем свете, потому что я его люблю. Ливерпуль процветает, Манчестер процветает, но есть много людей, оставшихся позади».

Фото: Craig Easton

Показывая жизнь многих людей, проживающих в нищете на Севере, сериал одновременно передаёт теплоту и человечность, которые выходят за рамки их экономического положения — это не просто истории о бедности. «Это семьи, которые делают все возможное и наслаждаются жизнью, как только могут», — подчёркивает Истон. «Они играют на заднем дворе, строят норы, плещутся в реке, фотографируют свадьбу Катрины. Я общаюсь с этими людьми, они мои друзья».

Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton

«Забавно, потому что люди, увидев фотографии, воспринимают их как просто снимки, — продолжает он. «Я же вижу в них воспоминания».

Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton
Фото: Craig Easton

Ещё больше работ: https://www.craigeaston.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube