Константин Маланин: «Главный совет – не ленитесь!»

фото: Константин Маланин

В  сегодняшнем эксклюзивном интервью для Photar.ru в рубрике #Нашилюди мы пообщались с известным профессиональным пейзажным фотографом – Константином Маланиным из Москвы, Россия.

Я не преувеличу когда, скажу что Константин побывал если не во всей России, то уж точно по многим её самым красивым местам.  Ему точно есть что вам рассказать.

фото: Константин Маланин

Константин, приветствую вас! Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям и расскажи о себе. Фотография – это то, чем вы занимаетесь постоянно – хобби или профессия?

Добрый день! Меня зовут Константин Маланин, я профессиональный пейзажный и тревэл фотограф. Профессиональный я употребляю в контексте того, что это моя основная профессия. Зарабатываю я именно пейзажной фотографией и всем, что с ней связано.

Реклама

Случился этот крутой поворот в моей жизни полгода назад, именно тогда, в конце 2021 года, я оставил тёплое место бизнес-тренера в крупной иностранной компании и сконцентрировался только на творчестве, только на пейзаже.

фото: Константин Маланин

Родился в городе Ижевск, но уже достаточно давно перебрался в Московский регион, где и состоялись мои первые серьёзные шаги на пути к фотографии, сначала в качестве увлечения и хобби, а потом и осознанных решений для того, чтобы стать пейзажным фотографом.

Собственно здесь, в Московской области, я живу и сейчас. Хотя для пейзажного фотографа понятие постоянного места жительства порой сильно размывается. Вот, например, и в данный момент я уже почти два месяца нахожусь вне дома, проводя череду фототуров по Кавказским регионам нашей страны. И такие долгосрочные путешествия происходят достаточно регулярно.

фото: Константин Маланин

Расскажи, как и при каких обстоятельствах вы познакомились с этим видом искусства. Почему решили, что фотография должна стать вашим основным увлечением, работой?

Искусство, и фотография, в частности, привлекали меня всегда. Ещё в детстве я любил рассматривать фотографии в журналах и газетах. А бывать в «красной» ванной комнате со взрослыми при проявке плёнки и печати фотографии было сродни волшебству.  Ну а во взрослой жизни первый шаг на пути к тому, чтобы стать увлечённым фотографом, сделал, когда приобрёл свою первую зеркальную камеру, это было в 2013 году. До этого уже пару лет снимал на обычную «мыльницу», изучив её возможности «вдоль и поперёк». Серьёзно о том, чтобы сделать пейзажную фотографию своей «работой», стал задумываться года три-четыре назад.

А почему пейзажная фотография? Да потому что именно в процессе съёмки на природе я словно погружаюсь в другое измерение, для меня перестаёт существовать все, кроме природы, камеры, меня и какого-то особого состояния гармонии. Так что, как только я начал ощущать эти эмоции, снимая на природе, и появились первые мысли о том, чтобы сделать пейзажную фотографию своей профессией. Ну а дальше начался целенаправленный путь к этому.

фото: Константин Маланин

Константин, на какую технику вы снимаете и какими редакторами пользуетесь? Почему именно эта техника и софт?

Сейчас снимаю на Canon 5D Mark III. Все объективы тоже от Canon. Путём экспериментов пришёл к тому, что сейчас имею три объектива. Широкоугольный 16-35 f2.8, на который снято процентов 90 моих работ, универсальный и скорее ставший уже запасным 24-105 f4 и телеобъектив 70-200 f2.8. Сейчас этим комплектом доволен во всех смыслах.

А первые более или менее достойные снимки сделал на Canon 450D. Именно эта камера и её скромные возможности с объективом 18-200 привели меня в мир фотографии. Выбор камеры был очень прост, и он был скорее эмоциональный. Среди зеркалок было два лидера Canon и Nikon, выбрал похожие камеры в одном ценовом сегменте. Пришёл в магазин, покрутил в руках обе. Та, которая зацепила больше, дизайном, стилем, эргономикой, и стала моей перовой камерой.

фото: Константин Маланин

С тех пор и пользуюсь техникой Canon. Менять бренд и систему, например, переходить на беззеркальную камеру, пока не планирую.

Из редакторов использую Adobe Camera Raw и Adobe Photoshop. Так же установлены несколько разных программ для точечных задач, вроде склейки панорам, фокус-стекинга и т.д. С Photoshop познакомился, наверное, году в 2013-14 и с тех пор использую. Выбор тоже был простой, это был единственный редактор, о котором я знал. Недавно пробовал в деле и изучал возможности Lightroom и Capture One, но они у меня не прижились, так что вернулся к продуктам Adobe.

фото: Константин Маланин

Константин, кто или что вдохновил вас на ваше творчество? Можете назвать тех, чьи работы повлияли на вас как на автора? Возможно, это другие фотографы или художники, может, другие творческие личности, писатели или режиссёры чьи работы или действия сильно повлияли на ваш сегодняшний стиль в фотографии?

Мой интерес к пейзажной фотографии и вдохновение на творчество выросли скорее на фотосайтах, бывших популярными лет 10-12 назад, такие, как photosight.ru, iso100.ru. Я рассматривал галереи разных фотографов, зависал над изучением фотографий дня, сохранял себе понравившиеся фото в избранное. Выкладывал свои работы и получал разные комментарии.

Так вот как раз комментарии, подбадривающие, советующие развиваться в пейзаже дальше, и были главными мотиваторами и вдохновителями экспериментировать и творить. Сейчас происходит примерно то же самое, разве что поменялись площадки (основные для меня 35photo.pro и 500px.com и соцсети). Правда, существенно меньше времени получается уделять изучению работ на этих сайтах.

А главным источником вдохновения и развития я считаю моих коллег пейзажных фотографов. Слежу почти за всеми в соцсетях и на их персональных сайтах, со многими знаком лично, с некоторыми сотрудничаю в различных проектах. Так вот именно их нестандартные идеи, удачные снимки, высказанные о чем-то предположения и критика, часто становятся для меня толчком и мотиватором для развития и движения вперёд. За что я им от души и искренне признателен.  

фото: Константин Маланин

Как вы считаете ваши работы выделяются на фоне других фотографов?

Я считаю, что абсолютно у каждого фотографа есть своя изюминка, свой стиль, свои отличительные черты. Кто-то из фотографов это осознает и использует эти отличия в качестве своих сильных сторон, кто-то может быть и не знает, что у него есть свой особенный стиль. Но, повторюсь, я считаю, что, если присмотреться к работам любого фотографа, можно найти особенные идеи, приёмы, «фишки», что и будет выделять его на фоне других.

Есть ли что-то, выделяющее мои работы на фоне других? Думаю, да! Но разбор и поиск этих особенностей хотел бы оставить зрителю.

фото: Константин Маланин

Константин, как по вашему мнению, стоит ли начинающему фотографу гнаться за самой лучшей камерой?

На мой взгляд, это хоть и банальная, но правда, кадр действительно делает не камера, а фотограф. Уверен, это же скажут и большинство фотографов, критиков и искусствоведов. Ведь гораздо больше в фотографии ценится пойманный момент, ракурс, эмоция, нестандартный взгляд, нежели безупречное качество, резкость, цветопередача и разрешение.

Считаю, что хорошая камера — это скорее логичное продолжение развития фотографа, когда он в своём творчестве уже упёрся в технические возможности камеры, например, в скорость серийной съёмки или динамический диапазон, когда изучил все режимы и особенности работы камеры, когда может легко, быстро и уверенно начать использовать любую камеру, попавшую в руки, вот тогда, возможно, стоит задуматься о поиске более продвинутой техники.

фото: Константин Маланин

Я заметил, что у вас в портфолио преобладает цвет. Константин, всё-таки цветная или черно-белая фотография? Что вы предпочитаете больше и почему?

Однозначно цветная! Не снимаю в ч/б абсолютно и очень редко перевожу что-то из отснятого в черно-белое. Мы видим в цвете, цвет — это безусловная составляющая жизни, цвет влияет на эмоции, поэтому я однозначно за цвет. Лично я видел мало снимков классического, видового пейзажа в черно-белом исполнении, которые бы захватывали и дарили такие же эмоции, как и цветные пейзажные фотографии.

Более того, последнее время всё больше времени уделяю изучению теории цвета в пейзаже, существованию и использованию различных цветовых схем, влиянию цвета в природе на эмоции. И одна из моих задач — осознанное использование цветовых сочетаний при съёмке и обработке пейзажной фотографии.

фото: Константин Маланин

Константин, плёнка или цифра, почему?

Хоть я и застал воочию магию работы с плёнкой, снимал сам в юности на плёночные фотоаппараты (правда, сам не проявлял и не печатал), как-то меня эта магия плёнки не зацепила, и уже в старшем возрасте, осознанно и с пониманием того, что я делаю, работал только с цифрой.

Поэтому выбор для меня очевиден – цифра. Хотя, последнее время даже на цифру стараюсь снимать как на плёнку, то есть планировать кадр, продумывать, вымерять, а не снимать так много дублей, сколько позволяет карта памяти.

фото: Константин Маланин

Я понимаю, что пейзажный фотограф снимает с естественным светом, но все же вы ведь используете иногда дополнительные источники?

Ну, поскольку я пейзажный фотограф, то тут всё просто, я использую только естественный свет. Хотя иногда и пейзажный фотографы добавляют свет в свои работы, например, при съёмке ночных сюжетов, таких как северное сияние, звёздное небо.

фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин

Расскажи подробнее об одном из своих изображений. При каких обстоятельствах оно было снято, лежит ли какая-то история за его созданием? Что за идею вы пытались донести этим изображением или это просто красивая картинка.

Из недавнего запомнился процесс работы вот с этим снимком, про него и расскажу. Это снято в Ингушетии, во время недавнего фототура, организованного Андреем Грачевым. В кадре священная скала ингушей Цей-Лоам на рассвете и цветы калужницы в инее.

Место очень красивое и величественное. До этого момента бывал здесь несколько раз, но всегда не хватало какой-то изюминки, какого-то необычного состояния природы, чтобы в кадре были не просто цветы со скалой, а что-то большее, что-то необычное. И вот в это утро (кстати, это середина мая) по пару изо рта и хрустящей под ногами траве стало понятно, что можно найти интересный сюжет с «замороженными» инеем жёлтыми цветам, на фоне горящей в первых лучах солнца скалы. И вот этот контраст тёплого/холодного, живого/замороженного и хотелось запечатлеть.

фото: Константин Маланин

Но с поиском нужной «кучки» цветов и сюжета начали появляться и сложности на пути к реализации этой идеи.

Цветы оказались очень небольшого размера и, чтобы снять такой сюжет (где передний план занимает от трети до половины кадра), камеру нужно было практический положить на землю. Мой штатив, даже несмотря на то, что почти на 180° раскрывает ноги, все равно не позволял установить камеру так низко, как нужно было. Поэтому съёмку пришлось вести с более высокой точки, а следовательно цветочки не заполняли нужный объем переднего плана и стала понятна первая сложность. Придётся возиться с изменением геометрии и увеличением объёма переднего плана при обработке, чтобы сохранить задуманную гармонию переднего и заднего планов.

Из-за этой высокой точки съёмки камера стала «смотреть» вниз и значит из-за широкоугольной оптики (съёмка на 16mm) и большого расстояния до скалы меня ждали искажения заднего плана. Горы сплющивались, становились меньше, чем они видны глазом. Вырисовалась вторая сложность, придётся править геометрию в Photoshop, чтобы «сохранить» правильный размер горы.

Рассвет уже «зажигал» гору, и давал нужный мне свет и тепло на скале, а низ кадра при этом оставался в тени. Значит при съёмке стекинга с одинаковой экспозицией в кадре будет тональный дисбаланс (тёмный низ/светлый верх).
Так что появился момент номер три. Надо не забыть сделать HDR, когда буду снимать последний кадр стекинга с фокусом по скале. Это чтобы потом «вытащить» из света небо, но при этом не перетемнить скалу.

Восход солнца на юге стремителен, оно очень быстро набирает силы и делает свет жёстким и бесцветным. Поэтому сложность номер четыре — делать надо все максимально быстро, чтобы не потерять приятный красноватый цвет на скале, ну и чтобы иней не начал растворяться.

Ну и наконец на улице -1°, а я забыл перчатки и надел летние, лёгкие кроссовки. Вот, собственно, и все, что нужно знать о сложности номер пять.

Все эти моменты сбивали и мешали, но желание сделать интересную фотографию было сильнее. Поэтому сейчас этот кадр для меня стал неким примером того, как важно иметь идею и «картинку в голове» перед тем, как начинаешь действовать, потому что это становится самым настоящим мотиватором в преодолении сложностей и неудобств.

фото: Константин Маланин

Многие фотографы не умеют зарабатывать на своём творчестве. Вы могли бы дать какие-нибудь советы, которые могут помочь фотографам зарабатывать деньги?

На самом деле очень большой вопрос и очень много составляющих в этой связке творчество-заработок, которые я сам продолжаю познавать и изучать. Но из фундаментальных вещей на данный момент я бы выделил две.

1.Это искренняя любовь к тому, что ты делаешь. И это, наверное, самое важное. Процесс съёмки не должен быть работой, это должен быть полет, погружение в съёмку с глазами полными восторга. И вот эту любовь и будут «покупать» люди, как в процессе съёмки, так и в качестве итогового результата. Когда вы что-то делаете по-настоящему, это всегда видно, это всегда привлекает, на это всегда откликаются.

2.Постоянное развитие. Важно постоянно следить за новыми тенденциями, развивать свои знания и навыки в фотографическом искусстве. Но только на этом далеко не уехать, очень важно развиваться и во многих сопутствующих областях, таких как самоорганизация, психология взаимодействия с людьми, планирование и так далее.

фото: Константин Маланин

Константин, как проходит ваш обычный съёмочный день?

Сейчас у меня нет как такового стандартного рабочего (съёмочного) дня, потому что очень много разноплановых задач входят в обязанности пейзажного фотографа. Это собственные съёмки, проведение фототуров, разработка и планирование будущих маршрутов, обработка отснятого материала, работа с соцсетями и другими каналами продвижения, создание и запись обучающих материалов по пейзажной фотографии и обработке, и многое другое. И, конечно, каждый из этих процессов построен совершенно по-разному.

фото: Константин Маланин

Но что я делаю регулярно, так это уделяю время общему планированию. Примерно раз в месяц или полтора я сажусь и расписываю, сколько времени в ближайшее время я буду уделять каждой из задач. Когда, где и сколько на личные съёмки, сколько на проведение фототуров, сколько на собственное обучение, сколько на создание обучающих материалов для других и так далее.

Это не делает сами съёмки или общение с людьми проще и легче. Но это помогает мне в любой момент понять, чему сейчас нужно уделить больше времени. Над чем нужно сконцентрироваться в первую очередь и как правильно будут распределены все дела в ближайшую неделю или месяц.  Для меня это очень важно ещё и потому, что всю работу я делаю сам и элементарно нужно ничего не упустить.

фото: Константин Маланин

Но, к счастью, последнее время в окружении появляются новые знакомые с которым я рад делить какие-то проекты или доверять какие-то из задач. В смысле совместной деятельности и помощи я открыт к сотрудничеству, так что, если есть идеи или предложения, я всегда на связи.

фото: Константин Маланин

Как вы считаете, ваша фотография больше документальная (т.е. вы фиксируете реальность) или она более художественная, т.е. вы считаете себя документалистом или больше художником и почему?

Мне кажется, начинал я как пейзажный фотограф-документалист. Было интересно просто заснять какое-то место или красивый вид. Я бы сказал, что стремился привести домой впечатления в виде картинок, которые я видел своими глазами.

Сейчас же я, конечно, больше за художественную основу пейзажа. Мне хочется привозить домой не просто впечатления в виде картинок, а скорее передать эмоцию, своё состояние в момент съёмки. Поэтому сейчас процесс съёмки — это постоянный поиск того, что может эту эмоцию передать и усилить.

фото: Константин Маланин

Постоянная смена ракурса и точки съёмки (думаю, что с высоты своего роста я снимаю не больше половины удачных кадров, а в остальных случаях или куда-то залажу, или почти ложусь на землю), применение разных фокусных расстояний для одного и того же сюжета, применение различных техник съёмки: панорама, брекетинг по экспозиции, стекинга по фокусу и фокусному расстоянию, а также использование фильтров и длинных выдержек (пожалуй, из 10 удачных фотографий только 3-4 — это снимки одним кадром без использования фильтров, а остальное — самые разные эксперименты и ухищрения).

Так что для меня пейзаж — это скорее эмоциональное творчество, поэтому я однозначно за художественную фотографию. Хотя, надо признать, это не всегда получается. Не всегда и не в каждом месте удаётся найти ключ к эмоции или использовать технический приём при съёмке, но однозначно я к этому стремлюсь.

фото: Константин Маланин

Что вообще заставляет вас, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что?

Пожалуй, это та самая любовь к тому, что я делаю, о которой говорил выше, ну и возможность побыть в процессе съёмки в совершенно другом мире. Там не существует забот, проблем, других дел. С камерой в руках я просто существую здесь и сейчас наедине с природой. И это необыкновенный восторг!

фото: Константин Маланин

Константин, почему именно пейзаж, тревэл фотография?

Пейзаж и тревэл — это выбор случившийся сам собой. Всё началось с того, что моя работа (никак не связанная с фотографией) была связанна с постоянными командировками по России и не только. Это было жутко интересно, новые города, архитектура, особенности и нюансы. Я стал брать с собой камеру, чтобы фиксировать всё новое и свои впечатления. Мне это понравилось.

фото: Константин Маланин

Поэтому я стал оставаться на день или два после командировок, чтобы увидеть больше и снять ещё больше. И мне опять это понравилось. Тогда я стал чаще выбираться за пределы городов, куда я попадал, чтобы увидеть и снять уже не только архитектуру, но и совершенно разные климатические зоны и природные достопримечательности. Вот эта история, длившаяся несколько лет, и стала поворотным моментом на пути к осознанной пейзажной фотографии.

фото: Константин Маланин

Как выбираете что именно станет сюжетом для тревэл или пейзажной фотографии?

Для меня первоочередным является не столько сюжет, сколько выбор места поездки и времени года, когда стоит это сделать. А сюжет или некая история кадра или серии кадров рождаются уже на месте в процессе съёмок.

С выбором направления поездки и времени года все достаточно просто. Как правило, всё начинается с того, что на глаза попадается фотография где-нибудь в соцсетях или интернете. С этой фотографии, на которую я залипаю, всё и начинается. Начинаю искать информацию, когда и где сделано фото, что можно снять поблизости, особенности инфраструктуры и логистики, ищу снимки этого места у многих других фотографов. Ну и если в процессе поиска информации интерес не ослабевает, а все так же сильно хочется снять нечто подобное в этом месте, тогда планирую даты поездки и всё.

А вот сюжет для фотографии — это скорее эмоциональный или интуитивный поиск уже на месте, в ходе разведок или непосредственно съёмок.

фото: Константин Маланин

Поделитесь как проходит подготовка ваших съёмок? Вы посещаете заранее место будущей съёмки?

Посетить заранее место съёмки — это идеальный вариант! Для съёмки пейзажа, конечно, хорошо провести день в неспешных прогулках и выбрать удачные точки съёмки, спрогнозировать с помощью приложений, каким будет свет на закате или рассвете. А уже в режимное время, с пониманием того, как и в каких местах лучше снимать, заниматься чистым творчеством.

Но в реальности не всегда это осуществимо. Поэтому, если времени на разведку нет, отсматриваю много фотографий с места планируемой съёмки, уточняю время и место восхода/захода солнца и рельеф местности, чтобы понять, где могут быть лучшие точки для съёмки, и самое главное подробно изучаю прогноз погоды, используя для этого не менее трех источников информации, чтобы понять, какой свет можно ожидать утром/вечером, а заодно, благодаря прогнозам погоды, могу примерно, по дням, распределить места съёмок в ходе всей поездки.  

фото: Константин Маланин

Константин, могли бы вы дать какие-то советы для тех, кто хочет привезти из путешествий хорошие кадры?

Если говорить про классическую пейзажную фотографию, то главный совет – не лениться! Да, да, именно лень, по моим наблюдениям, частая причина отсутствия ярких кадров из поездки. Нежелание вставать слишком рано, ехать слишком далеко, идти слишком высоко, искать точки съёмки в дождь, снег, мороз, идти до точки съёмки или возвращаться с неё в темноте и так далее.

Конечно, причины нашего бездействия могут быть разные, но для единого понимания я называю это лень. Потому верьте в себя, погоду, удачу, преодолевайте себя и вы обязательно испытаете «Вау-эффект» сначала при съёмке, а потом ещё и при просмотре отснятого материала, да в добавок ещё и с чувством радости и гордости за себя.

фото: Константин Маланин

У вас есть свой подход к поиску сюжета и последующей обработке?

Про сюжет я уже говорил, что это скорее эмоциональная и интуитивная история во время съёмок. Хожу, смотрю на условные скалу в далеко, дерево неподалёку и цветы под ногами, смотрю как они выстраиваются относительно друг друга, как гармонируют или наоборот не сочетаются друг с другом. И когда в определенный момент внутри что-то «щелкает», появляется эмоция и желание «зависнуть» именно в этом месте, вот тогда достаю камеру и начинаю выстраивать кадр с этими самыми скалой, деревом и цветами именно с той точки, где «щёлкнуло».

фото: Константин Маланин

Мне нравится называть это эмоциональным и интуитивным подходом, но умом я понимаю, что в этот момент постоянно происходит «накладывание картинки» на основные принципы композиции: правила третей или центровая композиция, баланс планов, направляющие линии, диагонали, ритм, все виды контраста и так далее. Скоро обязательно приду к тому, что сформулирую всё, что чувствую, во время съёмки в понятную систему поиска композиции на основе простых, видимых всеми элементов.

фото: Константин Маланин

А вот обработка уже более рациональна. Все, что делаю, я делю на четыре этапа, если не считать конвертацию из raw. Первый и самый важный – это понять, что именно я хочу сделать с этим кадром, то есть представить конечный результат. Это очень помогает делать все следующие шаги осознанно и быстро. Второй – это работа с контрастом. Третий – это работа с цветом. И четвёртый – это правильная резкость в кадре. Глобально это всё!

Основной принцип — это изменение фотографии маленькими шагами, поэтому у меня может быть много слоёв, но с небольшими корректировками в каждом. А основные инструменты работы кривые, корректирующие слои и маски. Фотографии всегда сохраняю в PSD формате со всеми слоями (для дальнейшей коррекции) и jpg (готовый для публикации в интернете).

фото: Константин Маланин

Как на вас повлиял мировой кризис, связанный с пандемией? Вы стали больше снимать или наоборот? Как вообще на вас повлияла вся эта история с ограничениями.

Особо ни пандемия, ни ограничения не повлияли. Конечно, разово были сложности в виде тех, кто отказался от участия в уже забронированных турах. Были даже туры, которые провёл «в минус» из-за того, что несколько человек не смогли поехать, но глобально я не вижу в этом проблемы.

Думаю, люди будут путешествовать по России, будут продолжать стремиться открывать новые для себя места, будут тянуться к творчеству и развитию в фотоискусстве, а, значит, будут и новые заказы на обучение и новые группы в путешествиях. Мне остаётся только принимать ситуацию как есть, не торопиться, не суетиться и делать все, что я могу.

фото: Константин Маланин

Константин, может дадите совет для тех, кто только собирается начать заниматься фотографией?

Главный совет — это практика, практика и ещё раз практика. Только регулярное нахождение с камерой в руках (и не важно в каком жанре вы снимаете) позволяет нарабатывать навыки и опыт съёмки. А именно благодаря навыками и опыту вы начинаете чувствовать себя увереннее при съёмке, быстрее работать с камерой, больше думать не о том, как сделать кадр, а о том, какой кадр сделать.

Благодаря навыками и опыту фотография постепенно будет становиться не просто процессом постоянного контроля над тем, куда нажать, какое фокусное выбрать, какую диафрагму поставить, а творческим процессом, где вы будете искать момент, реализовывать идеи, выстраивать гармоничный кадр, а именно это, на мой взгляд, и приносит настоящее удовольствие от процесса съёмки.

фото: Константин Маланин

Можете дать совет для тех, кто хочет начать развиваться именно в вашем жанре фотографии? С чего им начать?

Не думаю, что развитие в пейзажной фотографии сильно отличается от развития в других жанрах, все основные моменты примерно те же. Так же важны насмотренность, знание основ композиции, уверенное владение камерой, регулярная практика.

Так же важно не бояться критики и советов, ведь порой один критический отзыв о вашей фотографии даст в начале пути в разы больше пользы и понимания, чем несколько восторженных «классно!», так что регистрируйтесь на тематических фотосайтах, выкладывайте фотографии туда и в соцсети. Призывайте зрителей прокомментировать, покритиковать, дать совет. 

фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин
фото: Константин Маланин

Ещё больше работ автора в его социальных сетях:

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube