Коди Кобб: Пустынные пейзажи с ультрафиолетовым освещением

Фото: Cody Cobb

Коди Кобб (Cody Cobb) — фотограф, живущий на американском Западе. Его фотографии призваны запечатлеть краткие моменты неподвижности в хаосе природы. 

В течение многих недель Кобб в одиночку бродит по американскому Западу, чтобы полностью погрузиться в, казалось бы, нетронутую дикую природу. Эта изоляция позволяет более внимательно изучить как окружающий пейзаж, так и внутреннее переживание одиночества. Благодаря тонкой организации света и геометрии, иллюзия структуры предстаёт как мистический образ. Эти картины, изображающие земную поверхность, являются попыткой запечатлеть взаимодействие наблюдателя и наблюдаемого.

Фото: Cody Cobb

Если посветить ультрафиолетовым светом на привычные предметы, то можно увидеть столько интересного. Фотограф из Лас-Вегаса Коди Кобб путешествовал по пустыням американского Запада и запечатлел пейзажи под ультрафиолетовым светом. Если хотите знать моё мнение, пустыни впечатляют и сами по себе. Но, сфотографировав их под ультрафиолетовым светом, Коди сделал так, что они стали похожи на необычные и удивительные по своему великолепию инопланетные пейзажи.

Коди путешествовал и фотографировал пустыни Вашингтона, Юты, Калифорнии и Нью-Мексико для проекта, который он назвал «Спектрал». Чтобы сделать фотографии, он светил ультрафиолетовым светом на пейзажи, которые мы обычно видим в пустынях: кустарники, камни, дюны, опавшие листья.

Реклама
Фото: Cody Cobb

Но как Коди черпал вдохновение для этой фотосерии? «Меня давно привлекают альтернативные реальности и психоделические переживания, — рассказывает он в интервью DIYP, — но изобразить их с помощью фотографии было уникальной задачей».

«Исследуя различные техники освещения посреди ночи, далеко в дебрях американского Запада, я начал чувствовать, что временно могу оказаться в состоянии изменённого пространства. В этой последней серии я использую ультрафиолетовый свет, чтобы вызвать видимую флуоресценцию в различных минералах и органических материалах, найденных в этих ландшафтах».

Коди говорит, что для реализации проекта потребовалось много проб и ошибок. Вот почему несмотря на то, что обычно он использует плёночную камеру 4×5, для этого проекта он выбрал цифровую среднеформатную камеру. Он делает все фотографии на Fujifilm GFX100s и остался вполне доволен результатом и возможностью экспериментировать.

Фото: Cody Cobb

«Когда я брожу по этим местам, я не уверен в том, что именно будет флуоресцировать», — говорит Коди. Поэтому он просто ходит вокруг, светит фонариком, ищет «зловещее свечение», как он это описывает. Когда он его замечает, он начинает компоновать фотографию вокруг него. Этот процесс сложнее, чем может показаться. Это занимает много времени, поскольку Коди приходится делать всё это в полной темноте. А чтобы быть в темноте, нужно бодрствовать в предрассветные часы. «Самой большой проблемой при создании этой серии был кумулятивный эффект недосыпания», — рассказывает он DIYP.

Однако даже в лишении сна фотограф находит положительные моменты. Коди говорит, что бред, который приходит вместе с отсутствием сна, на самом деле помог ему продвинуть серию в ещё более странном направлении. Он с нетерпением ждёт продолжения этой серии, ведь есть целые районы, которые ему ещё предстоит исследовать с помощью этой техники.

Фото: Cody Cobb

В книге «Спектрал» можно увидеть фотографии рухнувших лавовых труб, покрытых микробиологическими сетками. Коди также сфотографировал лишайники на больших высотах, а также различные органические материалы и минералы. Все они излучали интересный (и немного жутковатый) свет, который превращал обычные, даже мирские пейзажи, в нечто совершенно новое. Он также готовит выставки этих работ в Marshall Gallery в Санта-Монике, Калифорния, и Foster/White Gallery в Сиэтле, штат Вашингтон. А пока наслаждайтесь этими великолепными фотографиями ниже и обязательно изучите и другие работы Коди.

Ещё больше работ автора на сайте: codycobb.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube