Как я фотографировал Майка Тайсона. Реальная история от фотографа Blair Bunting

автопортрет: Blair Bunting

Сегодня у нас необычная история от очень известного в рекламной среде фотографа. У нас в гостях — Блэр Бантинг (Blair Bunting) рекламный фотограф из Феникса, штат Аризона, США. Он специализируется на портретной фотографии профессиональных спортсменов для коммерческих спортивных кампаний, а также снимает всевозможных знаменитостей.

В этой статье вы узнаете немного биографии этого замечательного фотографа, а после, он расскажет свою историю, которая и привела его в спортивную рекламную фотографию и принесла успех и узнаваемость. Я говорю об истории «Как я снимал Майка Тайсона».

фотограф: Blair Bunting

Карьера Блэра началась с того, что его отец сел рядом с ним, и показал, как пользоваться фотокамерой. В то время Блэр учился в старшей школе, где и стал применять свои новые знания фотографии, однако этот вид искусства еще не был у него в приоритете, т.к. молодой Блэр имел склонность к рисованию. В тот же период его отец сделал незабываемый подарок будущему гению портретной фотографии, он подарил ему свою самую первую камеру — Nikon F 1972 года. Камера до сих пор стоит на столе Блэра, и напоминает ему о скромном начале его карьеры.

фотограф: Blair Bunting

Сегодня Блэр Бантинг звезда рекламной коммерческой фотографии в США, он снимал для множества телешоу, в том числе для канала Discovery, а также создавал портфолио для множества спортсменов, сфотографированных для бренда спортивного питания Muscle Milk. Но Блэр не останавливается на достигнутом и летом 2008 года он решает заняться еще и рекламной фотографией автомобилей, не из-за поиска дополнительного заработка, а в попытке создать какие-то интересные образы, которые можно было бы повесить на стену.  Буквально через два месяца ему предложили начать снимать для Chevrolet.

Реклама
фотограф: Blair Bunting

Даже несмотря на успех и признание, которые Блэр получил в мире фотографии, он по-прежнему считает, что его самое важное наследие — это помогать другим фотографам добиться успеха в своей карьере. На съемках он постоянно продвигает идею о том, что все одинаково важны, от помощника и гримера до фотографа.

Часто описывая свою жизнь как «совершенно случайная, как у всех», многие достижения Блэра вышли далеко за пределы самой области фотографии. Он сумел стать почетным командиром истребительной эскадрильи ВВС США, получил признания в качестве посла в часовой индустрии. В общем, его жизнь была совсем необычной и далеко не как у большинства из нас.

Награды Блэра Бантинга

  • Искусство общения: ежегодная премия
  • Архив Люерцера: 200 лучших рекламных-фотографов
  • Номинация на Эмми
  • Graphis: Advertising Annual
  • Премия Уильяма Рэндольфа Херста

Его спонсоры:

  • Hasselblad
  • LowePro
  • Gitzo
фотограф: Blair Bunting

Блэр Бантинг: время от времени у меня проходили такие фотосессии, которые одновременно волнуют и пугают. Особенно, если ты еще только начинаешь свою карьеру. Сегодняшняя история посвящена одной из таких фотосессий.

Когда я учился в колледже, а точнее на курсе «История России 401» в АГУ, мне позвонили по телефону, и я был вынужден покинуть класс, к большому огорчению учителей. Это был звонок из информационного агентства Getty Images (мой представитель в то время) с просьбой сфотографировать единственного и неповторимого Майка Тайсона. Чтобы добавить немного стресса в микс, у меня было меньше двух дней на подготовку к съемкам.

Решив, что лучше всего сосредоточиться на фотосессии, я позвонил родителям, чтобы они забрали меня, чтобы я мог пойти домой и потренироваться у них с постановкой света и позирования. Имейте в виду, что пару лет назад я предпочел купить камеру личному авто, так что мои родители были моим единственным способом передвижения. В конце дня появился мой папа, и я загрузил свое снаряжение в его машину, чтобы я мог пойти к ним домой и всю ночь репетировать перед важнейшей съемкой моей жизни — съемкой Тайсона.

В течение многих часов я настраивал свет с камерой на штативе с 10-секундным таймером на затворе. Все это время я делал тестовые портреты самого себя, я представлял себя на месте Майка Тайсона и думал, как лучше его сфотографировать завтра.

В то время, когда мои одноклассники вели дневники и журналы в колледже для записи домашних заданий и шпаргалок, я записывал в блокнот схемы освещения, которые я создал в своей голове для выдуманных фотосессий, и так уж получилось, что у меня были две уже опробованные настройки освещения из съемки, которую я сделал для футболиста ASU. Мне просто нужно было перевести освещение на спортсмена без каски. Это означало, что основной источник света — 36-дюймовый серебряный зонт с рюшами от Profoto, должен был быть установлен достаточно высоко, чтобы получилась схема Рембрандта и можно было осветить Майка Тайсона, но не настолько высоко, чтобы мы потеряли зеркальные блики в его глазах.

На следующий день у меня была запланирована съемка, а я, вероятно, проспал всего пару часов из-за ночной игры с освещением; однако, если бы я мог создать пару достойных образов Железного Майка, я был уверен, что усталость того стоит. Мой друг Майк (не Тайсон, другой Майк) пришел к нам в дом, мы загрузили снаряжение и поехали на боксерский ринг в суровом районе города, где мы и сфотографировали Тайсона.

Как только мы приехали, я сразу понял, что это будет совсем другая съемка, чем я привык делать на раннем этапе моей карьеры. Я должен упомянуть, что в то время в Аризоне было почти лето; Температура снаружи легко достигала сотен градусов по Фаренгейту, но, несмотря на это после того, как знаменитый боксер постучал в металлическую дверь студии, дверь открыл парень с зачесанными назад волосами и одетый в полностью кожаный костюм.

фотограф: Blair Bunting

Я сразу решил, что они не ожидают, что их встретит молодой «ребенок», чтобы сфотографировать Майка, и это подтвердилось, когда представительный одетый в кожу парень подошёл ко мне и сказал: «Что ты хочешь сказать?». Я объяснил, что приехал сюда, чтобы сфотографировать Майка Тайсона, и он, похоже, решил, что я ассистент. Он посмотрел на меня и моего друга и сказал, что мы можем загрузить снаряжение, которое собирались использовать, когда прибудет вся моя команда. Ему потребовалась минута, чтобы понять, что мы были полной командой, прежде чем он неохотно позволил нам войти.

Войдя в слабо освещенный склад, нас встретила группа Майка Тайсона из Лас-Вегаса. Был парень в кожаном костюме, был парень в полностью белом костюме в красных солнцезащитных очках, несмотря на темную комнату, в которой мы находились, и был парень с портфелем, буквально прикованным наручниками к его запястью. Мы смотрели карикатуру из реальной жизни. Но по-прежнему не было Майка Тайсона.

Тем не менее, мы приступили к расстановке оборудования, предварительной настройке световых стендов, поиску источников питания и т. д. Затем, без всякой преамбулы, вошел Майк Тайсон, и, прежде чем были сделаны какие-либо представления, парень в кожаном костюме подошёл ко мне и произнес: «Мистер. Тайсон хотел бы потренироваться, и нам нужно, чтобы все вышли за пределы склада, пока он не закончит».

Я спросил, как долго это будет длиться. Он ответил: «Иногда 10 минут, иногда пара часов».

Вот как мы с моим другом Майком (опять же, не Тайсоном) оказались на улице, под чертовски жарким (техническим термином) аризонским солнцем, в плохом районе, рядом с металлической дверью схематичного склада. Майк Тайсон должен закончить тренировку продолжительностью от 10 минут до двух часов. Что еще хуже, это было еще до появления смартфонов. Следующие пару часов мы потратим, пытаясь не подвергнуться ограблениям или слишком сильным солнечным ожогам, потому что я оставил ключи от машины родителей в сумке с камерой и не хотел рисковать, забирая их без предупреждения из «зала».

фотограф: Blair Bunting

Когда тренировка закончилась, прошло около часа, нас наконец впустили, и мы сразу начали готовить первый кадр. Это был образ, где Тайсона скрестив руки смотрел прямиком в камеру (да, я просил его сделать именно это).

Для съемки я использовал камеру Canon 1D Mark II и надежный светосильный портретник 85mm f/1.2L. В то время он был моим любимым объективом для портретов, и мне потребовалось еще несколько месяцев, пока я не смогу позволить себе купить Canon 1Ds Mark II, который будет еще долго моей основной «рабочей лошадкой». Что касается освещения, у нас была пара комплектов Profoto Acute 2R 2400 и по две головки для каждого. Хотя позже в своей карьере я перешел к использованию гораздо большего количества источников света, но тогда — это было все, что я мог себе позволить, но этот комплект уже позволял мне управлять освещением с разделением его по частям.

Теперь мы были готовы к первому «выстрелу». Через пару минут Майк Тайсон вышел из раздевалки и подошел прямо ко мне — у меня до сих пор мурашки по коже от мысли об этом. Я никогда не был большим поклонником бокса, но все же знал, что этот человек значил для мира спорта. Когда он подошел, он не показался очень высоким, как некоторые из футболистов, с которыми я работал, но не было никаких сомнений в том, что он был в невероятной форме.

Затем для меня наступил самый запоминающийся момент всей фотосессии: он пожал мне руку.

Теперь, когда Майк Тайсон пожимает вам руку, это не похоже ни на что из того, что вы когда-либо испытывали в мире рукопожатий. Когда он пожимает вам руку, его рука полностью обнимает вашу, и в этот момент вы сразу же чувствуете абсолютный ужас, который, должно быть, осознавал каждый из его злополучных противников за несколько мгновений до того, как они погрузились в сладкое бессознательное состояние. Его руки нечеловеческие; это стальные шары для разрушения, установленные на шасси человека, который может раскачивать их со скоростью, которая сокрушит любого незадачливого парня, который случайно встанет у них на пути.

В этот момент вы, вероятно, думаете, что, учитывая, что Железный Майк был самым опасным человеком на ринге, на протяжении стольких лет, работать с ним, должно быть, чрезвычайно устрашающе. Но это было не так, далеко не так.

За годы, прошедшие после этой съемки, я пришел к выводу, что чем более опасным видом спорта занимается спортсмен, тем расслабленнее он находится перед камерой. Эта мысль оказалась очень верной, поскольку во многих случаях мне приходилось перенаправлять выражение лица Майка на выражение напряженности — иначе он продолжал улыбаться каждый раз, когда я подносил чертову камеру к своему глазу!

По мере того как мы продвигались по съемке, мы дошли до кадра, в котором я установил кольцевую вспышку Profoto на Canon, и Тайсон сидел на стуле в углу ринга, все еще мокрый от пота после тренировки. Я уравновешивал резкость осевого кольцевого света с помощью софтбокса среднего размера, чтобы заполнить некоторые тени там, куда падал свет. Именно в этот момент я, не задумываясь, спросил своего помощника: «Майк, ты можешь переместить тот источник и опустить ее до упора?»

фотограф: Blair Bunting

Я не понимал, что Майк Тайсон решит, что я прошу именно его отрегулировать освещение. Его лицо немедленно изменилось, он был замешательстве, и в этот момент я увидел выражение его лица, которого раньше не наблюдал. Я сделал только один кадр, прежде чем это выражение исчезло, и это изображение выше.

Когда мы закончили весь сет, потратив весь день, мы (я, Майк и Майк Тайсон) стояли на боксерском ринге и сердечно разговаривали. Как оказалось, Тайсон был нормальным и очень добрым человеком. Перед тем как уйти, он пожал мне руку, а также руку моего помощника, и вернулся в раздевалку.

Как только он оказался к нам спиной, мой помощник повернулся ко мне, посмотрел на руку, которую только что пожал Тайсон, а затем посмотрел на меня и прошептал: «Черт возьми, у него огромные руки!!!»

Небольшой забавный момент из всей этой фотосессии: в то время у меня была пара «счастливых джинсов для удачной съемки», которые я любил носить на съемочной площадке. Я действительно носил их в тот день, и пока я убирал зонт Profoto 36, я слишком сильно надавил на него, чтобы поместить его в тканевый футляр, зонт прошел насквозь верх через футляр и сквозь мои джинсы прямиком в мою ногу.

Стараясь не поднимать шума в присутствии «охраны», я вёл себя так, как будто ничего не произошло. Мы просто вышли с экипировкой, мои счастливые джинсы навсегда были испорчены трехдюймовым отверстием и окровавленной от пробитой ноги кровью. Это были хорошие джинсы… их будет не хватать.

Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.

фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting
фотограф: Blair Bunting

[blairbunting.com], [instagram.com/blair.bunting]

Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube