Когда мы думаем о том, как создать фотографию, мы чаще всего задумываемся о диафрагме и выдержке. Чаще всего фотосъёмка сводится к технической задаче, в то время как другие элементы процесса создания снимка упускаются из вида.

В этой статье мы рассмотрим некоторые снимки и разберём как они были созданы, сделав акцент на ключевых элементах, без упоминания технических деталей.

Мы разберём, как и почему включаем в кадр определённые элементы, как мыслим, компонуя изображение. Получив представление об основах построения композиции, можно создавать собственные методы видения, которые станут вашей визитной карточкой.

Фото №1

The-Brooding

Используйте направляющие линии

Об этом правиле говорят многие учебники и обучающие курсы. Ведущие линии являются ориентирами в пределах кадра, которые ведут внимание зрителя к определенным элементам и перемещают взгляд по самой фотографии. Как ни странно, ведущие линии могут быть совершенно разными. Нет никаких установленных «правил» для их использования. Но, как правило, они начинаются на переднем плане и вдут взгляд вглубь изображения. То есть нельзя сказать, что ведущие линии не могут быть горизонтальными, диагональными, или произвольной формы и направления. Любой тип линий может быть грамотно использован.

В рассматриваемом примере линия дороги и линия забора удаляется вглубь к горам, создавая объём. В то же время, горизонтальная линия гор сходится с вертикальными линиями дороги. Это помогает выделить центральный элемент фотографии, в качестве которого выступает дерево.

The-Brooding_NotesНе бойтесь погоды

Само собой разумеется, что эта фотография была сделана не в самую солнечную погоду. Невероятно сильная гроза только что прошла. Это видно по мокрому асфальту и и тёмным облакам, которые удаляются влево. Как правило, плохая погода отпугивает многих фотографов. Не следует поддаваться сомнениям. Берите камеру, дождевик и идите искать свои лучшие кадры.

В момент смены погоды, когда тучи уходят, а солнце только начинает показываться свет становится удивительным. Всё вокруг приобретает объём и начинает играть новыми красками.

Работа с пропорциями

Всякий раз, когда вы начинаете думать о пропорциях или масштабе, вы теряете из внимания людей. Компоновка изображения на основе определенных эстетических требований и пропорций не так сложна, как это звучит. Отношения не должны быть точными и совершенными в каждом случае, но это действительно может добавить вашим фотографиям привлекательность.

Golden_Spiral_Overlay

Изображение, которое мы видим выше, включает в себя то, что называется Золотая спираль или спираль Фибоначчи. Расположение элемент в определёной позиции создаёт точку интереса и привлекает внимание к основным элементам композиции. Эта сцена строится на основе последовательности Фибоначчи. Спираль может быть перевёрнута в любую сторону.

Кроме спирали существует правило третей, золотое сечение и диагоналей. Все они служат одной цели, построить кадр таким образом, чтобы ключевые объекты располагались в точках интереса.

Фото №2 Летнее время

Summertime

Фотография, располагающаяся выше, является многократным победителем различных конкурсов. Сюжет незамысловатый, содержание сомнительно, но в чём причина популярности?

Находите естественные рамки

Это близкий родственник ведущих линий для усиления концентрации внимания. Есть много случаев, когда используются естественные рамки. Такие рамки состоят из элементов кадра, но они имеют меньшее значение, чем объект в центре. Иногда это обрамление очевидно, например, когда фотограф располагает модель в дверном проёме или в окне, но часто рамки формируются из деревьев, веток, линии берега или архитектурных объектов. Обрамлённый такими элементами объект съёмки выделяется и вбирает в себя всё внимание, которое может быть обращено к фотографии.

Summertime_Notes

Важно, чтобы ключевой объект не сливался с другими элементами. В примере ступни ног занимают пустое пространство между гамаком слева и деревьями справа и сверху. Линии, созданные гамаком, также помогают подвести взгляд к центральному объекту и создают ощущение глубины благодаря перспективе.

Использование перспективы

Различная оптика и размер матрицы вашего фотоаппарата буду создавать разнообразные искажения. В данном случае использовалась широкоугольная оптика Rokinon 14mm F/2.8, установленная на полнокадровой камере. Это сочетание объектива и камеры привело к тому, что деревья сгибаются по направлению к центру кадра. Камера располагалась близко к ногам, поэтому кажется, что вся сцена сжимается вокруг них. Общий эффект позволяет зрителю почувствовать, как будто он сам качается в гамаке в теплый летний день.

DSC07923Снимайте что хотите

Как говорилось выше, данная работа занимала первые места в конкурсах, в которых были тысячи других работ, имеющих глубокий смысл, потрясающую композицию и качественную картинку, но грязные ноги в гамаке выигрывали. Всё потому что снимок несёт больше ощущений, чем визуального наслаждения. Фотография передаёт ощущение лета, расслабленности, свежего лесного воздуха. Эти мысля отгоняют усталость и поднимают настроение.

Фотографируйте то, что считаете нужным, какие-то эмоциональные моменты, когда видите что-то неповторимое, какие-то мгновения, наполненные чувствами, теплом и светом. Играть можно и на негативных эмоциях, но это не всем по душе.

Фото №3 Чувственность звёзд

Falling_Stars

Это изображение было сделано случайно. Изначально не было запланировано включать в него звёзды, но так уж получилось.

Добавление окружающей атмосферы

Рассмотрим окружающее пространство как инструмент для улучшения качества фотографии. Это может использоваться при работе с пейзажами или портретами во время уличной съёмки. В случае этого изображения звезды над головой становятся почти полностью отдельной темой. Добавить к этому людей и сюжет расширяется, становясь двойственным. Человек на фоне вселенной выглядит не только красиво, но и по-философски.

Здесь мы видим элементы окружающей среды, которые сходятся в центре кадра.

Falling_Stars_NotesОткройте себя

Давайте посмотрим правде в глаза, не все идет по плану. Часто вы могли выбирать неправильное значение ISO или допускать ошибки с прочими параметрами, или свет исчез, прежде чем вы успели сделать кадр. А бывает наоборот, всё складывается очень хрошо. Не стоит отчаиваться в первом случае или думать, что вы хорошо проделали работу и останавливать съёмку во втором случае. Вы должны продолжать искать следующий идеальный образ, композицию и сюжет.

Доверяй своим инстинктам

Иногда вы не видите ничего привлекательного в каком-то сюжете, но наводите камеру и ждёте момент, пытаетесь усмотреть что-то интересное и вот оно случается, свет внезапно начинает играть на поверхности предметов, и картина преображается. Ваши ощущения вас не подвели, и вы получили отличный кадр.

Довольно часто нужно полагаться на ощущения, а не анализировать сцену. Делайте снимок сразу, как только увидели что-то интересное. Если получилось не так как планировалось, вы моете подкорректировать настройки, поменять точку съёмки, но первый момент довольно часто оказывается единственно верным и эмоциональным.

MG_9049-Edit

Вывод

Помните, что сильные образы гораздо важнее идеальной настройки камеры. Начните изучать фотографию за пределами выдержки и диафрагмы. Воспринимайте кадры не как фотограф, а как зритель. Подумайте, хотели бы вы сами смотреть на это фото, если бы его сделал кто-то другой.

comments powered by HyperComments