JP Stones и его великолепные портреты, демонстрирующие традиционную и современную культуру

фотограф: JP Stones

Джей Пи Стоунз (JP Stone) – знаменитый фотограф британского происхождения из Мексики с чем 20-летним стажем. Он проводит семинары, демонстрирующие традиционную и современную культуру разных этнических групп. Работы JP были опубликованы в нескольких крупнейших СМИ о фотографии, в том числе на обложках журнала Good Light.

JP Stones провел большую часть своей жизни, переезжая из одной страны в другую. Индия, Франция, Австралия, а теперь и тихоокеанское побережье Мексики. Здесь он проводит семинары по культурной фотографии, помогая фотографам работать с группами коренных народов, чтобы создавать потрясающие фотографии.

фотограф: JP Stones

Прочные связи, которые фотограф установил с местными сообществами, позволяют ему познакомиться с увлекательным культурным наследием Мексики и других стран из первых рук. Ему очень повезло, JP Stone может работать с несколькими группами коренного населения Мексики. К ним относятся Wixaritari (также известные как Huichol) и мексиканцы, говорящие на языке науатль. Слово «Мексика» кстати, на самом деле происходит от науатля — языка ацтеков.

Кроме того, JP Stone также работает с сообществами чарро (мексиканских ковбоев) в Халиско и Наярите.

Реклама

Он, безусловно, нашел хорошее применение глобальной изоляции. Не довольствуясь творческим постоянством, Стоунз вместо этого развил более глубокие отношения со своим ремеслом. Что еще более впечатляет, так это то, как он выражает свои мысли о фотографии. Для всех, кто хочет развить свои навыки в искусстве, продолжайте читать это интервью. Стоунз предлагает одно из самых содержательных и познавательных интервью, которые мы публиковали когда-либо.

фотограф: JP Stones

Это был непростой год для всего мира. Как вы адаптировались, чтобы оставаться сосредоточенным и активным в фотографии?

JP Stones: конечно, это было непросто. Первые несколько месяцев мне показались самыми тяжелыми. Внезапно мне пришлось столкнуться с кучей отмен и пустым графиком, я переживал, что работы больше не будет. Те первые дни были тяжелыми, так как я продолжал впадать в непродуктивный панический режим. В конце концов, я научился заменять то, что было бы съемочным временем, самообразованием. Я перестал сопротивляться своему интроспективному настроению и вместо этого позволил ему вести себя.

Я начал искать ответы на более глубокие вопросы в фотографии. Вопросы, на которые у меня никогда не было времени ответить. Этот путь привел меня в увлекательные области, такие как биология, психология и математика, и дал мне гораздо более глубокое и широкое понимание фотографии, которая влияет на то, как я планирую фотосессии.

фотограф: JP Stones

Что для вас хороший портрет?

Хороший портрет — это сочетание многих факторов: подходящая модель, окружение, освещение и композиция. Но в большинстве случаев путешественники не могут контролировать ни один из этих факторов. Я хотел изменить это, объединив туристов и местные сообщества гармоничным образом. Потому что чем больше мы узнаем о разных культурах, тем больше мы уважаем эти культуры.

фотограф: JP Stones

Мы видели, что вы создали изображения бойца. Расскажите нам, как вы создаете подобную съемку – какое сообщение вы хотите передать этой серией работ?

JP Stones: когда мне в голову пришла эта идея, мы находились в изоляции около месяца. Обычно мы с Дэном (моим другом / фото-ассистентом) снимаем на открытом воздухе, в джунглях, которые окружают мексиканский город, в котором мы живем. Поскольку это уже не вариант, я все больше расстраивался и искал способы создать захватывающие кинематографические образы, не выходя из студии. Оказывается, действительно эффективным камуфляжем может стать дыммашина и различные другие предметы домашнего обихода.

Нам удалось создать изображения, которые выглядели так, как будто они были из заснеженного дня, рок-концерта и — моя любимая идея, безусловно, — пыльной подпольной битвы. Как только ограничения на изоляцию были сняты, я решил сфотографировать все это, но уже с настоящими бойцами. Один из моих друзей, бывший чемпион страны, владеет тренажерным залом в городе. Так что эта часть сложилась очень легко.

фотограф: JP Stones

Мой процесс планирования, особенно когда я фотографирую объект, о котором я очень мало знаю, начинается с исследования. Это, конечно же, включает в себя визуальное исследование (создание мудбордов) и изучение фактического предмета. Я делаю это, потому что создание эстетически приятных фотографий — это только часть моей цели. Я всегда надеюсь создавать образы с эмоциональной глубиной. А для этого вам необходимо иметь эмоциональную связь с предметом обсуждения.

Я думаю, что самый честный способ получить эту связь — это действительно глубоко погрузиться в то, что вы фотографируете. Итак, я начал читать автобиографии боксеров, ища части, в которых они описывают сражение: каково это, что они заметили, на чем сосредоточились. Я также снова посмотрел каждый фильм Рокки.

Это было напряженно — из меня получился бы ужасный боксер, — но это помогло мне поднять настроение. Я решил снять это так, как будто камера была частью боя. Я надеялся создать ощущение клаустрофобии с визуальными эффектами, которые отражали бы то, что могло бы быть в сознании бойца: дезориентация, неустойчивость, одышка, туннельное зрение.

фотограф: JP Stones

Затем я начал набрасывать ключевые изображения, которые хотел получить во время съемки. Поскольку я почти ничего не знаю о боксе, для меня было важно найти баланс между творчеством и реалистичностью. Беседа с обеими моделями, которые являются профессиональными бойцами, определенно помогло этому процессу. Без их участия финальные изображения были бы ближе к съемкам супергероев, чем к драке.

Все, что оставалось, — это отвезти наше снаряжение в спортзал для съемок. Я люблю использовать дым в своей работе, но часто он используется просто для лучшего разделения предметов. Здесь он использовался как для того, чтобы скрыть беговые дорожки и другое спортивное оборудование, так и для создания драмы. Я читал, что, когда тебя ударили кулаком, то ты чувствуешь, что в твоей голове вспыхивает ослепляющий свет.

Поэтому мы установили десятки голых лампочек вокруг нашей демонстрационной площадки и направили их прямо на объектив. Я надеялся, что сочетание света, постоянного дыма и того, что я включу камеру прямо в действие, каким-то образом заставит зрителя почувствовать себя вовлеченным в изображение.

фотограф: JP Stones

Разум создает фотографию, но какие инструменты вы используете, чтобы воплотить в жизнь свое видение?

JP Stones: Ха. В моем случае это на самом деле не так ясно, как если бы фотография просто создавалась в голове, потому что у меня есть «Афантазия» — это расстройство спектра, которое поражает ваш мысленный взор. Обычно, когда я закрываю глаза, я не могу визуализировать изображения. Это имеет некоторые последствия для моей фотографии, и в результате я думаю, что мой процесс планирования отличается от других фотографов.

Чтобы обойти это состояние, я трачу много времени на анализ изображений, привлекающих мое внимание. Фотокадры из фильмов, картин. Все, что я нахожу визуально интересным. Я буду нацарапывать их, выделяя геометрию, позу, настройку света и настроение, которое они во мне вызывали. У меня на ноутбуке сотни, а может и тысячи этих скриншотов. Акт интеллектуальной обработки ДНК изображения кажется достаточным, чтобы я мог использовать его, когда создаю свою собственную работу. Мне не нужно представлять себе, как что-то может выглядеть. Я могу просто вспомнить свои заметки и вспомнить, что мне понравилось и как это было настроено, а затем решить, подходит ли это для моей работы.

фотограф: JP Stones

Рынок учебных пособий и семинаров очень насыщен. Расскажите, что вы предлагаете своим ученикам, как вы выделяетесь среди других фотографов, которые проводят свои обучения?

JP Stones: семинары по культурной фотографии, которые я предлагаю, являются реакцией на этот перенасыщенный рынок. Я не поклонник культуры фототуров, когда сотни людей ездят на автобусах из одного места в другое, делая одну и ту же фотографию, которую они сотни раз видели в Instagram.

Я думаю, что такой подход вреден: для опыта фотографирования и для сообществ, в которых он происходит. Он слишком односторонний. Местные жители недовольны вторжением контраста и отсутствием уважения. Фотографирование должно быть эмоциональной реакцией на сцену, а не пунктом в списке дел.

фотограф: JP Stones

Я создал свои культурные мастерские для фотографов, которые понимают, что суть страны заключается в ее людях и традициях, а не только в ее фотогеничных достопримечательностях. Мои туры для фотографа, который понимает, что портрет — это непросто фотография, а изображение всего персонажа человека, его жизни, его истории.

Именно эту историю я и пытаюсь помочь донести своим клиентам в их фотографиях. Может быть, это Чарро, который ежедневно практикует верховую езду, или танцор Мексики, готовящийся к церемонии. В любом случае, речь идет о том, чтобы ценить культуру друг друга и отмечать это красивыми фотографиями.

Мои постоянные модели также являются совладельцами моего бизнеса. Это партнерство означает, что они вкладываются в процесс. Если я создаю новую мастерскую Aztec / Mexica, я проверяю свои концепции по моделям, чтобы убедиться, что они им нравятся. На самом деле, они часто присылают мне свои идеи!

фотограф: JP Stones

Давайте представим сцену: кто-то только что купил камеру, они никогда в жизни не фотографировали, они приходят к вам учиться. Чему вы их научите в первую очередь и почему?

JP Stones: на этот вопрос сложно ответить, потому что все мы индивидуальны. Все мы пришли к фотографии с совершенно разных точек зрения, и я думаю, как преподаватель, вы должны начать с определения уровня навыков вашего клиента и того, к какому типу учеников он относится. Что их мотивирует и что им нравится. Дихотомия фотографии искусство / технология делает ее уникальной формой искусства, но также позволяет легко подчеркнуть неправильный аспект во время обучения. Моя роль в семинаре, конечно, состоит в том, чтобы научить, но также и в том, чтобы разжечь чью-то страсть к фотографии.

При этом я твердо верю, что овладение технической стороной фотографии является ключом к свободе вашего творчества. Вы не сможете по-настоящему пребывать в состоянии потока, если сосредоточитесь на циферблатах камеры!

фотограф: JP Stones

Я думаю, что слишком много внимания уделяется снаряжению и той роли, которую оно играет в процессе создания. Я полагаю, что это следствие гонки вооружений производителей фотоаппаратов. Мы упускаем из виду тот факт, что все эти устройства — просто инструменты для создания. Иметь нужные инструменты и знать, когда их использовать, жизненно важно: как для художника, так и для фотографа. Но инструмент никогда не должен мешать процессу создания. Его роль — способствовать, а не препятствовать.

К сожалению, в фотографии снаряжение может быстро стать единственным, о чем вы думаете. Если вы смотрите на ЖК-экран камеры, пытаетесь установить правильную экспозицию, недоумеваете, почему ваш фокус сбился, пытаетесь изменить режим фокусировки, вы не проявляете творчества. Вы находитесь в левом полушарии, в вашем аналитическом мозгу. Творчество возникает, когда вы используете правое полушарие. Поэтому я считаю, что фотографам необходимо ознакомиться со своей камерой (а также со светом и другим оборудованием, если они используются), чтобы перестать думать об этом.

фотограф: JP Stones

Это становится интернализованным. Если вашему правому полушарию требуется малая глубина резкости, вы можете сделать это изменение на автопилоте, не думая, не переключаясь на левое полушарие и не убивая эту творческую мысль.

Я призываю всех ознакомиться со своими настройками камеры, чтобы ученики могли переключать их, не глядя. Изменяя диафрагму, выдержку, даже опускайте точки фокусировки, когда камера рядом с объектом, когда они визуализируют свой снимок. Это требует некоторой практики, но окупается.

фотограф: JP Stones

Как вы относитесь к перенасыщению рынка фотошкол? Кажется, любой, у кого есть фотоаппарат и который снимает 12 месяцев, считает, что он может начать обучать этому ремеслу.

JP Stones: Я полагаю, старая парадигма заключалась в том, что, если у вас есть хорошая камера, вы, вероятно, были фотографом. Профессиональная камера требовала значительных затрат времени и денег. Но теперь, когда у каждого, у кого есть смартфон, есть отличная камера, эта парадигма изменилась, но то, как мы связываем камеру с возможностью делать фотографии, осталось.

Я не думаю, что такое отношение влияет на каждого фотографа одинаково. Концепции фотографии, на которых я основываю свои семинары, требуют большего, чем просто доступ к камере.

фотограф: JP Stones

Сколько времени вы тратите на редактирование изображений?

JP Stones: Мои работы часто называют «кинематографическими», потому что я много использую атмосферные элементы (огонь, дым, туман, дождь). Обычно это элементы, которые добавляются на посте, но для меня часть радости доставляет объединение всего в камере. Итак, в хороший день, мое редактирование занимает всего несколько минут в Lightroom, добавляя цветовую градацию и другие глобальные настройки.

При этом когда фотосессия не проходит так хорошо — скажем, из-за ветреного дня — мне часто приходится тратить больше времени на добавление тумана, огня и других атмосферных элементов в пост.

Мне очень нравится процесс редактирования, но я думаю, это потому, что я редко получаю больше полдюжины фотографий из фотосессии. Так что редактирование каждый раз разное и никогда не бывает утомительным. Если бы я был свадебным фотографом и редактировал сотни фотографий, я бы стал отдавать этот процесс на аутсорсинг!

фотограф: JP Stones

Отойдем от технических аспектов фотографирования и сосредоточимся на психологическом. На что вы обращаете внимание с психологической точки зрения, чтобы делать отличные фотографии?

JP Stones: Меня увлекает психология фотографии, но мне потребовалось много времени, чтобы понять, насколько она может быть полезна для творческого процесса. Сегодня так много учебных материалов подчеркивают важность снаряжения как инструмента для улучшения качества фотографии. В результате, поскольку внимание — это игра с нулевым результатом, композиция в фотографии стала странно недооцененной.

Если вы просканируете первые 100 видеороликов YouTube по композиции, вы можете предположить, что композиция — это правило третей. Эти видео приписывают мистические силы этой сетке крестиков-ноликов. Это может сделать вашу фотографию более красивой, динамичной, сбалансированной.

фотограф: JP Stones

В течение многих лет я просто соглашался с этим, пока не решил спросить: как? Как общая сетка может придать смысл каждой фотографии? И, конечно, не может. Эти правила представляют собой чрезмерно упрощенные абстракции. У них есть свои корни в других областях, от математики до биологии и психологии. Глубоко погрузившись в эти области, я понял, что фотография не существует в вакууме. Чтобы действительно прогрессировать, вам нужно выходить за рамки фотографии.

В наши дни я гораздо более сознательный фотограф. Я выстраиваю свои композиции более осознанно, часто используя геометрию как основу, чтобы привлечь внимание зрителя, и повествовательную композицию, чтобы попытаться создать эту эмоциональную связь.

Геометрия влияет на нас, на глубоко подсознательном уровне. Большинство рамок фотографии имеют геометрическую природу. Подумайте о динамической симметрии или золотом сечении. Но я никогда не понимал, почему геометрия важна для успешной композиции. Причина, как выясняется, в том, что наш мозг запрограммирован на поиск геометрических фигур в сценах. Это эвристический ярлык.

фотограф: JP Stones

Геометрические формы помогают нашему подсознанию оценить наш интерес к сцене. Это сложный процесс, и я не применил его только к этим нескольким стержням. Но как только вы поймете, что четкая геометрия на фотографии привлекает внимание зрителя, вы сможете использовать это для создания более привлекательных изображений.

При сочинении я также много работаю с архетипами персонажей. Используя работы Джозефа Кембелла в качестве основы, я пытаюсь создавать образы, которые будут опираться на наше внутреннее понимание популярных архетипов, таких как герой, мудрец или тень. Эффективность истории зависит от того, насколько хорошо вы можете ее кому-то передать. И здесь у фотографии есть очень очевидные ограничения. Так что, если вы можете использовать архетипы для прикрепления профиля всего персонажа, вы сможете рассказать лучшую и более эмоционально резонирующую историю.

То, что я узнал из этого исследования психологии фотографии, можно резюмировать следующим образом. Произвольное сочинение — упущенная возможность. Это упущенная возможность связаться со своей аудиторией, пообщаться с ней. Поскольку композиция — это непросто организация элементов в кадре, это инструмент, позволяющий лучше эмоционально соединиться с ними.

фотограф: JP Stones

Наконец, каковы ваши основные цели в области фотографии на данный момент и на будущее?

JP Stones: Мой следующий большой проект связан с сообществом Lucha Libre, где я надеюсь провести с ними время, документируя захватывающий второй уровень мексиканской борьбы. Это чудесный и пугающий мир, о котором я ничего не знаю, но меня сильно тянет туда. Как только Мехико выйдет из пандемии, я проведу там месяц.

А пока я настолько увлекся философией и психологией фотографии, что теперь регулярно публикую на своем канале YouTube новые ролики. Я предлагаю видео для людей, которые хотят выйти за рамки правила третей и перейти к более влиятельному стилю фотографии.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones
фотограф: JP Stones

[jpstonesphotography.com], [instagram.com/jpstones]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube