Jens Krauer «О том, как понять, что ты уличный фотограф»

фотограф: Jens Krauer

Йенс Крауэр (Jens Krauer) – один из моих любимых уличных фотографов и фотограф-документалист из Цюриха, Швейцария, а также член коллектива BULB. Работаем на улицах Нью-Йорка, Стамбула, Парижа, Киева, Гонконга и многих других городов в поисках «решающего момента» в повседневной жизни разных людей и культур. Его работы широко экспонировались в галереях Европы и в некоторых частях США. Он проводит мастер-классы и семинары по уличной фотографии и творческому видению в фотографии.

фотограф: Jens Krauer

Йенс Крауэр – настоящий мастер «стрита». Кажда фотография – это отдельная история, момент, который уже не повторится. Если вы когда-либо хотели стать уличным фотографом и не знали с чего начать, подпишитесь на Йенса в социальных сетях, он не просто играет светом и тенью, фотограф умудряется показывать повседневную жизнь самых простых людей без прикрас. Но все это у Йенса выходит настолько естественно, что сложно поверить в то, что эти фотографии случайны.

фотограф: Jens Krauer

Международные и швейцарские награды и премии знаменитого фотографа Йенса Крауэра: 212 Фотофестиваль Стамбул 2017, Siena Int. Photo Awards 2017, ГП Центр фотографии 2017, Фестиваль визуального искусства 2017/2018/2019, Дни уличной фотографии в Бухаресте 2018, Дни уличной фотографии в Афинах 2018, Фестиваль уличной фотографии в Майами 2019, Дни уличной фотографии в Софии 2019, Фестиваль фотографии в Тревизо 2021, Фото Мюнзинген 2017, Werkschau Bern 2017/2018/2019, Фото Schweiz 2016/2017/2018/2019, Цифровое событие Баден 2016/2017/2018, IPFO Olten 2017/2019/2021, Fujifilm GFX Experience Days 2021 г.

фотограф: Jens Krauer

«Знание трех языков позволяет мне легко путешествовать между странами, и я путешествую как можно больше», — рассказывает Йенс Крауэр. «Почти два года я жил в Киеве, Украина, наблюдая, как разворачивается Революция 2014 года, и я был в Гонконге во время революции зонтиков». Итак, конечно, у него довольно много работ, и он, и его фотография развивались с годами. Он один из самых известных современных уличных фотографов Европы. В 2016 году он стал профессиональным фотографом Fujifilm X-Photographer с любовью к черно-белой откровенной уличной портретной фотографии. Под ником @urbanframes в Instagram он делится некоторыми своими откровенными снимками; и он считает, что нельзя стать уличным фотографом; и у него есть веские аргументы в пользу этого.

Реклама
фотограф: Jens Krauer

Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.

Йенс Крауэр: В 2012 году я работал в корпоративной среде, много путешествовал и чувствовал себя очень опустошенным, когда дело касалось моего творческого «я». Во время длительного пребывания в Восточной Европе я взял камеру и начал снимать своих друзей и свою жизнь там, без каких-либо амбиций в отношении фотографии в целом. Я был творческим человеком всю свою жизнь, и чем дольше я зарабатывал на жизнь, работая в компании, я понимал, что этот мир не сделает меня счастливым. Когда вошла в игру фотография, для меня многое стало понятным, многое поменялось в моей жизни, в лучшую сторону. Она, а моим агрегатором, который позволяет мне оптимизировать мой культурный фон и творчество.

фотограф: Jens Krauer

Вернувшись домой с Украины, я поделился своими изображениями с друзьями. Их отзывы в сочетании с моей личной радостью от процесса создания изображений побудили меня пойти по этому пути. Поэтому я решил снимать и делал это почти два года, почти никому, не показывая свои фотографии. После этих двух лет у меня было базовое портфолио, в котором я начал чувствовать себя более уверенно. Тот факт, что мои хорошие друзья были эмоционально затронуты определенными изображениями, поставило точку на моей старой карьере. Так что передача эмоций и истории в сочетании с заведомо любопытным умом побудили меня пойти дальше и начать развиваться по пути фотографии.

фотограф: Jens Krauer

Что побудило вас заняться именно уличной и документальной фотографией?

Йенс Крауэр: Вернувшись домой, я получил свою первую «уличную» камеру, чтобы делать больше «таких фотографий». Я подыскал подходящую камеру и в процессе познакомился с современной уличной фотографией. Это снова щелкнуло. Исходя из культуры хип-хопа, мне было ясно, что улицы могут многое предложить; поэтому вместо того, чтобы гулять по улицам с компанией друзей и рюкзаком, набитым краской, я схватил камеру и попытался применить то же состояние ума, но к фотографии. Кроме того, у уличной фотографии есть очень чистый элемент, вам не нужно много оборудования или подготовки, чтобы начать: одна камера, один объектив, пара хорошей обуви и непредвзятость сделают свое дело.

Куда бы вы ни пошли, улицы остаются улицами — вы можете работать и наслаждаться процессом везде. Если вы умеете ориентироваться и знаете, как обращаться с людьми, это бесконечное путешествие. Я считаю это увлекательным и по сей день. Для меня уличная фотография — это больше подход к фотографии, чем конкретный жанр.

фотограф: Jens Krauer

Расскажите нам о том, чьи работы повлияли на ваше творчество, кто или что помогло вам стать тем, кем вы стали в области фотографии.

Йенс Крауэр: Первое и самое сильное влияние на меня оказали все те, кто записывал уроки на YouTube или делился знаниями в блогах примерно в то время, когда я начал изучать фотографию более подробно 2013 – это великие люди, они делились своими навыками, чтобы другие могли учиться и ничего не просили взамен. Многие из ключевых техник, которые я использую в наши дни, собраны из различных источников, доступных в интернете.

фотограф: Jens Krauer

Одно вело к другому, и я провел год, одержимо поглощая все, что мне было доступно, чтобы научиться, параллельно с этим столь же одержимо тренируясь на улицах. Войдя в этот процесс, я понял, что всю свою жизнь был окружен уличной фотографией, не называя ее таковой. От обложек пластинок до документальных книг об уличной культуре, а также книг, которые были в моей юности: все они содержали одну и ту же основную концепцию. Так что творческая концепция и подход, лежащий в ее основе, дались мне легко.

фотограф: Jens Krauer

Раскрытие моего художественного подхода привело к знакомству с другими художниками, работающими в разных областях. Я извлек из них некоторые из моих самых ценных уроков: работа с творчеством, ожиданиями, поиск творческих идей в течение длительного периода времени, отслеживание того, чего вы хотите достичь; знание того, что главным источником вдохновения для художника является творчество и что вам нужно найти правильный инструмент для его реализации.

Это также определяет мой подход к техническим аспектам и к выбору камеры. Мастера фотографии научили меня видеть иначе и всегда сравнивать свои работы с ними, чем между своими, заставляя себя расти. Терпение — еще один аспект, которому я научился у мастеров. Все они работали всю жизнь и много вкладывали; в большинстве случаев публично замечаемый результат — это всего лишь одна невероятно хорошая книга, около сотни изображений за всю жизнь. Это смирило меня с точки зрения мгновенного успеха и долгосрочных целей.

фотограф: Jens Krauer

Что повлияло на ваше творческое видение? Почему, хотя у вас в портфолио и много цветных фотографий вы предпочитаете черно-белую фотографию?

Йенс Крауэр: Я считаю, что это в первую очередь мое увлечение рисованием и графикой. Я склонен думать, что фотографы могут многому научиться у художников, и что я фотографирую так, как сам рисовал бы сцены и предметы.

Для меня черно-белая фотография во многом связана с той же эстетикой, которую вы можете создать с помощью карандаша и белого листа бумаги или аэрозольного баллона и стены. Уличное искусство и граффити — отличные учителя, когда дело доходит до динамики пространства и работы с ними в том виде, в каком они себя представляют.

фотограф: Jens Krauer

Ключевой идеей моего подхода является интеграция субъекта в непосредственное окружение и, следовательно, использование того, что дано для максимального эффекта. Я пытаюсь применить композицию и свет так, как это сделал бы художник. Тот факт, что это усложняет процесс, побуждает меня вкладывать в него больше энергии. Чтобы найти и зафиксировать это, необходимо учесть множество переменных. Меня это увлекает. Мне нравится помещать моих моделей и их истории на передний план, надеясь вызвать у зрителя эмоции и дать им возможность представить себе историю, стоящую за этим. Изображение становится для меня завораживающим, когда свет, ситуация и предмет уступают место истории внутри предмета. Откровенные и чистые эмоции важнее всего в уличной фотографии.

фотограф: Jens Krauer

С тех пор, как вы начали снимать, как, по вашему мнению, ваше творческое видение эволюционировало, чтобы достичь того, чем оно является сегодня?

Йенс Крауэр: Я нашел больше направления и спокойствия в своей фотографии. То, что вначале было скорее общим поиском стиля, превратилось в четкий подход к содержанию и эмоциям. Чем больше я узнавал и прояснял технические аспекты, пытаясь их освоить, тем больше я концентрировался на содержании и истории.

Я открыл для себя множество великих фотографов и поджанров уличной фотографии, которые меня вдохновили. Точно так же я нашел много изображений, которые расширили мое личное видение за пределы уличной фотографии. Встреча с другими фотографами заставила меня осознать разнообразие подходов, дающих потрясающие результаты. Я искренне уважаю многих своих товарищей-фотографов за искренность и преданность делу, которые они вкладывают в свое ремесло. Шума очень много, и я начал ценить многих художников, которые преодолевают шум ясным визуальным языком и сильным посланием.

фотограф: Jens Krauer

Можете ли вы рассказать нам о вашем взаимодействии со своими подданными на улицах и в общественных местах? Что обычно происходит, когда вы фотографируете? Вы пытаетесь взаимодействовать с объектами или просто фотографируете и занимаетесь своим делом?

Йенс Крауэр: В своей нынешней уличной работе я использую только откровенные снимки. Поэтому я никак не взаимодействую со своими испытуемыми. Если взаимодействие произойдет до того, как я создам изображение, я не буду его использовать, поскольку онр не передает то же самое для меня в этой работе. Обычно меня в какой-то момент замечают, поскольку я стараюсь установить зрительный контакт с камерой, а не с собой. Я стараюсь быть как можно более невидимым и заставить объект забыть о моем присутствии. Я не хочу, чтобы меня неправильно понимали, и я не хочу никому угрожать. Однако для уличного фотографа это непростая задача. Этика играет важную роль при принятии решения о том, снимать объект и впоследствии использовать изображение или нет.

фотограф: Jens Krauer

Учитывая популярность уличной фотографии, я считаю, что обсуждение этики важно и необходимо. Для меня важны причина и контекст. Я никогда не пытаюсь пошутить над кем-то или разоблачить кого-либо из соображений большей важности. Я фотографирую людей только тогда, когда могу сочувствовать им, независимо от того, в какой ситуации они находятся. Уровень сочувствия определяется моей собственной историей жизни, как и мой этический подход к тому, что я снимаю.

фотограф: Jens Krauer

Что привлекает вас в сцене и конкретном предмете? Многие люди, которых вы фотографируете, кажутся «персонажами», о которых часто говорит Брюс Гилден. Кажется, что у каждого из них есть особая история, которая так или иначе написана на их лице, на языке их тела и рассказана через свет.

Йенс Крауэр: Я бы сказал, что это потенциал множества переменных, объединившихся для создания мощного кадра. Иногда триггером для изображения может быть мельчайшая из привлекательных для меня вещей в сочетании с пониманием, предвкушением и интуицией того, что произойдет дальше. Мне нравится думать о переменных, которые привлекают меня к определенной сцене, как о моем рюкзаке жизненного опыта, который позволяет мне видеть истории или находить смысл в ситуации, которая возникает.

Для меня найти настоящих персонажей сложнее, чем сделать сам снимок. Существует различие между теми, кто хочет изобразить персонажа, и теми, кто действительно уникален, и проведение этого различия является хорошей отправной точкой для разделения этих двух. Меня тянет к ситуациям и персонажам, которые выходят за рамки чувства реальности или заявляют о себе, о самом обществе. Настоящие персонажи каким-то образом объединяют все эти аспекты.

фотограф: Jens Krauer

Расскажите нам о снаряжении, которое вы используете. Как, по вашему мнению, оно передает ваше творческое видение?

Йенс Крауэр: Я до сих пор удивляюсь тому, как многие фотографы недооценивают творческое развитие по сравнению с оборудованием. Для меня камера — это инструмент, работа которого — делать именно то, что я хочу, и когда я хочу, и делать это блестяще. Учитывая, что это мой основной инструмент, моя нынешняя камера пользуется у меня большой любовью, поскольку она делает именно это. Я начал снимать на Sony и через несколько месяцев обменял ее на Fujifilm x100s, затем купил подержанный X-Pro 1 с несколькими объективами у французского фотожурналиста. Как только я взял в руки серию Fuji X-T, меня зацепило. Сейчас моя основная камера – это Fujifilm X-Pro 3.

фотограф: Jens Krauer

Кроме того, я также в настоящее время снимаю на X-T2, и для меня это идеальный инструмент для моей уличной работы. Эти камеры также сформировали мой стиль уличной съемки благодаря своим возможностям. Мой выбор объективов довольно минималистичен, у меня есть 35 мм, 50 мм и 80 мм, и обычно я беру с собой только один, когда выхожу на улицу. Для своей документальной работы я изучаю различные камеры и форматы, чтобы найти дополнительный надежный инструмент, который больше опирается на заранее определенные концепции и повествования.

фотограф: Jens Krauer

Ваша цитата и мантра: «Вы не станете уличным фотографом, вы осознаете, что вы им являетесь». Не могли бы вы рассказать нам об этом подробнее? Что это значит и как найти это в себе? Разве эта их сторона не может включаться и выключаться в зависимости от их мышления?

Йенс Крауэр: Я считаю, что безжалостное самосознание дает хорошую работу. Для меня путешествие было именно таким. В процессе создания работы важные шаги всегда основывались на саморефлексии и попытке увидеть, что говорит мне, а не на имитации чьего-то голоса. После некоторой съемки я понял, что мое любопытство и то, как я смотрю на жизнь вокруг меня, не изменились благодаря уличной фотографии, а только усилились. Эта цитата воодушевляет следовать тому, во что вы верите. Когда вы находите что-то, что поддерживает ваше видение или вашу историю, это имеет большое значение. С другой стороны, в каком бы жанре вы ни работали, правдивая и искренняя работа всегда излучает этот дух реальности в дополнение к индивидуальной интерпретации художника. Можно почувствовать личную связь художника с его работой, и я лично ищу эту эмоцию в изображениях или художественных работах любого жанра.

фотограф: Jens Krauer

В последние несколько лет термин «уличная фотография», казалось, эволюционировал и теперь включает не только людей в сценах, но и окружающую среду в более изящном смысле слова. Но вы и ваша работа, кажется, придерживаетесь людей. Что ты думаешь об эволюции этого жанра и не думаешь ли ты, что слишком много людей увлекаются им в наши дни?

Йенс Крауэр: Я приветствую разнообразие, эволюция — это часть творческих сфер. Большой объем продукции и стилей обычно остынет, и то, что актуально, в любом случае выдержит испытание временем. Таким образом, помимо непосредственных симптомов, таких как публикация огромного количества изображений, которые на мгновение могут затруднить отслеживание, всегда есть шанс, что из этого может развиться что-то новое и захватывающее, и я приветствую это. Я взволнован каждый раз, когда вижу изображения, которые меня впечатляют, независимо от того, являются ли они уличной фотографией или просто эстетической игрой в жанре уличной фотографии. Я обращаю больше внимания на то, делается ли это с любовью, заботой, творчеством и с художественной ценностью.

фотограф: Jens Krauer

Каким вы видите себя как фотографа через год и как вы планируете к этому прийти?

Йенс Крауэр: Улица всегда будет моей игровой площадкой. В настоящее время я делаю больше документальной и повествовательной работы. Я работаю над разными проектами, которые буду продюсировать в этом году. Я люблю рассказывать впечатляющие истории и ставлю цель использования камеры чаще. Я также восхищен трансформацией фотожурналистики и новыми результатами, и профилями, которые приносит с собой разработка новой техники. Творчество и процесс реализации идей — это удивительное путешествие.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[jenskrauer.com], [facebook.com/krauerjens], [flickr.com/photos/urbanframes]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube