Иза Лешко: Фотопроект «Разрешено стареть: портреты постаревших животных на фермах»

Фото: Isa Leshko

Американский фотограф Иза Лешко (Isa Leshko) начала свой путь в качестве фотографа будучи в зрелом возрасте, поскольку до этого увлекалась писательской деятельностью и работала фрилансером на протяжении 20 лет.

Фото: Isa Leshko

В колледже Хаверфорд в Пенсильвании она изучала неврологию и когнитивную психологию и два года работала ассистентом исследователя, пока не оставила академическую деятельность ради работы в технологическом секторе.

Фото: Isa Leshko

Работая в ряде начинающих компаний с 15-часовым рабочим днём, она вскоре поняла, что перегорела от такого графика. В поисках подходящего увлечений Иза прошла вводный курс фотографии и влюбилась в это ремесло, чему и посвятила свою жизнь в дальнейшем. Сегодня её работы раскрывают такие темы, как старение и права животных.

Фото: Isa Leshko

Её серия работ «Разрешено стареть» получила поддержку от таких изданий, как The Boston Globe, The Guardian и The New York Times, среди прочих. В прошлом году издательство Чикагского университета опубликовало её первую монографию «Разрешено стареть: Портреты спасённых постаревших фермерских животных», куда также были включены эссе активистки Джин Баур, автора ряда бестселлеров по данным NY Times, а также заметки Сай Монтгомери и куратора Энн Уилкс Такер.

Реклама
Фото: Isa Leshko

Книга, которая сейчас находится во втором издании, была выбрана Buzzfeed как одна из лучших книг по фотографии 2019 года и была рекомендована в качестве подарочной книги для фотографов таким крупным изданием, как The New York Times в 2019 году.

Фото: Isa Leshko

В рамках проекта, который начался с противостояния с собой и собственной смертностью после того, как она долго заботилась о своей больной маме, страдающей болезнью Альцгеймера, Иза Лешко приступила к десятилетнему проекту по фотографированию состарившихся домашних сельхоз животных. Будучи спасёнными с различных мясных и молочных ферм и переданными в приюты, эти фермерские животные представляют собой небольшое количество тех, кто действительно получил шанс состариться.

Фото: Isa Leshko

Для своего проекта Иза установила контакт со свиньями, коровами, индейками и овцами, среди прочих, и запечатлела уникальную индивидуальность каждого животного на среднеформатную плёнку через объектив своего фотоаппарата.

Фото: Isa Leshko

«Почти все животные ферм, с которыми я познакомилась в рамках этого проекта, до своего спасения подвергались ужасному насилию и небрежному обращению. И все же будет большим преуменьшением сказать, что теперь они – счастливцы».

Фото: Isa Leshko

Ежегодно в мире на фабриках выращивается около пятидесяти миллиардов домашнего скота, птиц и свиней, а также прочей живности.

«Оказаться рядом с животным, которому удалось дожить до преклонного возраста на ферме или скотобойне, — это нечто невероятное, настоящее чудо. Большинство их сородичей умирают, не дожив до шести месяцев. Показывая красоту и достоинство престарелых фермерских животных, я призываю задуматься о том, что пропадает, когда им не дают состариться», — делится Иза Лешко.

Фото: Isa Leshko

Испытывая страх перед старением, Иза начала фотографировать старых фермерских животных, чтобы побороть свою боязнь принятия того, что она также стареет. Познакомившись с этими животными и узнав их страшные истории, проект впоследствии перерос в активную защиту прав животных и стал голосом для тех, у кого его нет.

Путешествуя по США и посещая многочисленные приюты, в которых реабилитируют и дают дом спасённым фермерским животным, Иза сделала множество портретов на родной территории каждого конкретного зверя.

Фото: Isa Leshko

Эш, широкогрудая белая индейка, 8 лет.

«Эш пережила смерть на промышленной ферме. Как и в случае со многими другими спасёнными животными, о жизни Эш до того, как она попала в организацию Farm Sanctuary, известно немного. Однако на теле индейки были заметны признаки того, что её выращивали на промышленной ферме. Кончик клюва птицы был отрезан, а средние пальцы на ногах были частично ампутированы».

Фото: Isa Leshko

Бесси, голштинская корова, 20 лет.

«Бесси неоднократно оплодотворяли в течение первых четырёх лет её жизни, которые она провела в качестве «молочной кормилицы» на коммерческой молочной ферме. Большинство дойных коров, вышедших на пенсию, забивают, а их плоть превращают в мясо для гамбургеров или корм для домашних животных. Бесси была спасена по пути на бойню».

Для того чтобы животные чувствовали себя как можно более комфортно перед съёмкой, Иза устанавливала с ними связь, для чего могла часами лежать на земле рядом с ними, чтобы животные привыкли к ней.

Фото: Isa Leshko

«Я хотела получить их портреты, но я не хотела фотографировать их реакцию на моё присутствие», — говорит Иза.

Ни одна фотография не была сделана в студии, вместо этого Иза фотографировала животных в их собственной среде. Сведя оборудование к минимуму, Иза использовала только доступный свет, что иногда может стать проблемой при съёмке в плохо освещённых амбарах и сараях.

«Обычно я даже не использую штатив, а стабилизирую камеру на коленях или на земле. Моя работа, конечно, была бы проще, если бы я фотографировала животных в студийных условиях. Но такой подход заставил бы их встретиться со мной на моих условиях, а не на их», — объясняет Иза.

Фото: Isa Leshko

Виолетта, свинья, 12 лет.

«Виолетта родилась с частично парализованными задними лапами и была отдана в приют, потому что её опекун не мог должным образом заботиться о ней».

Фото: Isa Leshko

Богарт, овца, 16 лет.

«Богарт свободно бродил со стадом на острове Санта-Крус у побережья Калифорнии. Богарт и его стадо были спасены от запланированного сокращения после того, как Служба национальных парков сочла их «помехой».

Иза росла в промышленном городе в Нью-Джерси и не привыкла к деревенскому стилю жизни. Когда она начинала проект, она даже не знала, как открывать ворота на ферме. К концу проекта она действительно вышла из своей зоны комфорта. Ей пришлось лежать в экскрементах животных, в то время как по ней ползали маленькие жучки только для того, чтобы убедиться, что она сделала всё возможное, чтобы её подопечное животное чувствовало себя комфортно.

Фото: Isa Leshko

«К концу дня, проведённого на скотном дворе, я была очень грязная, вспотевшая и иногда покрытая клещами. Мои мышцы и суставы болели от того, что я напрягала своё тело, чтобы оставаться на уровне глаз животных, которых я фотографировала. Я ощущаю себя такой же старой, как и животные, которых я встретила в тот день. Мои портреты — это свидетельство стойкости моих героев, а также моей личной выдержки», — говорит Иза.

Фото: Isa Leshko

Бадди, лошадь аппалуза, 28 лет.

«Бадди был отдан в приют, поскольку его опекуны не могли должным образом заботиться о нём после того, как он потерял зрение. Он страдал от изнурительных приступов паники, на преодоление которых ушли месяцы тренировок. Бадди сильно страдал от ирита. Поскольку он уже был слеп, ему удалили глаза, чтобы решить эту болезненную проблему».

Фото: Isa Leshko

«Для этого проекта я использовала плёночный среднеформатный фотоаппарат, это моя любимая камера, она создаёт богато детализированные изображения. Каждый рулон плёнки содержит всего 12 кадров, поэтому мне приходилось делать частые перерывы, чтобы перезарядить её в камере. Мне нравится, что аналоговая фотография заставляет меня работать в относительно медленной и обдуманной манере».

Ещё больше работ автора на сайте: isaleshko.com

 Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзен, Telegram и YouTube