Инвестор Sony предлагает отделить от компании подразделение по производству матриц

Подразделение Sony по производству полупроводников (специализируется на выпуске датчиков изображения) в течение многих лет было одним из самых успешных подразделений японской компании. Его доля в общей операционной прибыли Sony в  2018 финансовом году составила 16%.

Еще в 2015 году это подразделение было выделено в отдельную компанию, но, тем не менее, оставалось в составе Sony — находилось в полной собственности материнской компании и под ее непосредственным контролем и руководством.

В настоящее время несколько деловых изданий сообщили, что американский инвестор Дэниел Лоеб, управляющий фондом, владеющим пакетом акций Sony в размере 1,5 млрд. долл. США, призывает компанию полностью отделить свой бизнес по производству матриц. Цель —  сосредоточиться и «раскрыть истинную ценность японской компании как мирового лидера в сфере развлечений».

Инвестор предлагает сформировать производство матриц в полностью независимую публичную компанию с собственными акциями, котирующимися на японской фондовой бирже. Это должно позволить Sony целиком и полностью сосредоточиться на бизнесе развлечений. Например, на играх, музыке, фильмах и телевидении, в то время как бизнес, связанный с сенсорами изображения, по мнению инвестора, следует развивать отдельно.

Реклама

«Когда вы думаете о Sony, вы думаете о Walkman, вы думаете о бизнесе бытовой электроники, вы знаете, что у них есть киностудия и немного музыки», — заявил Лоеб изданию Financial Times, добавив, что никто не думает о Sony как о гигантской корпорации-производителе матриц, чей доход от этого бизнеса вскоре достигнет 35 млрд долларов.

Однако в отчете Reuters перечислено несколько причин, по которым полное отделение производства матриц от Sony не такая перспективная идея, как считает инвестор.

Дело в том, что 90 процентов доходов Sony в сфере производства матриц поступает из сегмента мобильных устройств. Это делает бизнес компании уязвимым в случае инцидентов, возникающих между заказчиками Sony и сторонними производителями. Последний пример — кейс Huawei и Правительства США.

Huawei — один из крупнейших клиентов Sony. Ввиду невозможности для Huawei сотрудничать с американскими разработчиками аналитики Jefferies снизили прогноз операционной прибыли бизнеса чипсетов Sony на 45%.

[DPreview]