Интервью с уличным фотохудожником Daniel Castonguay

фотограф: Daniel Castonguay

Расскажите, как и когда вы заинтересовались фотографией?

В 1979 году, будучи членом молодежной ассоциации, я должен был выбрать занятие для предстоящей сессии. Естественно, интересуясь наукой и экспериментами, фотография, на тот момент казалась очень увлекательным занятием, так как я мог получить доступ к темной лаборатории и улучшить свои знания в этой конкретной области, тогда же я понял, что фотография является бесконечным источником получения знаний. Мы были группой смелых молодых людей, которые хотели учиться.

Наши методы работы того времени не имели технической основы и ограничений, технические слова и конкретные методы создания фотографий были нам совершенно неизвестны, единственная известная основа, которая была нам известна и важна, как доснимать качественно рулон пленки и как потом создать готовую черно-белую фотографию.

Лично я никогда, даже в те годы своего юношества, не любил изображать вещи такими, какими они были в реальности, особенно в уличной фотографии, где изображение должно следовать строгим правилам. Эта позволило нам проявить творческий подход к созданию фотографий с эффектом наложения. Так началось мое увлечение текстурами и пост-обработкой.

Реклама

Есть ли художник или фотограф, который вдохновляет вас на ваше творчество?

Меня вдохновляет Саул Лейтер — его фотографический стиль, и индивидуальность. Простота, эмоции и смелость в его работах, а также скромность самого персонажа сделали Сола Лейтера эталоном и отличным источником вдохновения как для фотографии, так и для жизни в целом. Его наследие является бесконечным источником вдохновения.

Почему вы снимаете черно-белую фотографию, а не работаете с цветном?

На самом деле, моя единственная серия «Жизнь в повседневной жизни», над которой я работаю почти 2 года, состоит из двух глав цветной и черно-белой. Я глубоко привязан к черному и белому с тех пор, как в 1979 году начал фотографировать, это было все, что мы могли сделать с имеющимся у нас материалом, и мы использовали эту технику всеми возможными способами. Сорок лет спустя у меня все еще было то же чувство, которое я испытывал во время работы в темной комнате при работе с черно-белыми изображениями.

Какую подготовку вы уделяете в своей работе?

В первую очередь, я хочу напомнить, что я работаю на улице – я уличный фотограф. Из этой полевой работы, на стадии постпроизводства, я подчеркиваю настроение, в котором я находился, и добавляю атмосферу, драматизирую свои образы, таким образом бросая вызов строгим правилам уличной фотографии, которые могут вызывать недовольство некоторых критиков и пуристов. Эта постпродакшн-работа нацелена на то, чтобы проиллюстрировать еще один аспект уличной фотографии, который глаз зрителя не может увидеть, поскольку он выходит за рамки самого воображения и касается чувств и эмоций. Поскольку некоторые люди просто не могут поверить, что можно фотографировать в новых направлениях и избежать двусмысленности в отношении фотографического стиля, давайте тогда назовем это «Творческая уличная фотография».

В моих работах плохая погода и темное настроение вездесущи. Мне нравится снимать в темные дни и в дождливые, и, даже снежные дни. Все это создает настроение на изображениях.

В основном, на мой взгляд, фотография — это все о композиции, геометрии и эстетики.

Моя пост-продакшн работа начинается прямо на съемке. Первый аспект, который я рассматриваю, на самом деле связан с освещением и, конечно, с экспонированием объектов, представляющих интерес, объект съемки должен выделяться по сравнению со всем кадром, тем самым отделяя его от остальных, поскольку в целом он главный герой истории. Я заметил, что композиции с одним персонажем оказывает гораздо большее влияние, чем композиции с несколькими объектами.

Пост-продакшн — это не просто шаг в разработке образа, это способ улучшить историю, а также способ изобразить ваше мышление, показать именно тот момент, который вы чувствовали вовремя съемки.

Куда движется, как развивается ваша фотография? Какие проекты вы хотели бы реализовать?

Что касается художественного производства, я определенно буду продолжать развивать свою фотосерию «Жизнь в повседневной жизни», так как мне еще многое предстоит узнать о человеческом аспекте, который проявляется в этой серии, которая очаровывает меня.

Я хотел бы начать новую серию, но я все еще не могу определиться с темой, которую я хотел бы так же начать снимать, как и в моей нынешней серии «Жизнь в повседневной жизни».

фотограф: Daniel Castonguay
фотограф: Daniel Castonguay
фотограф: Daniel Castonguay
фотограф: Daniel Castonguay
фотограф: Daniel Castonguay
фотограф: Daniel Castonguay
фотограф: Daniel Castonguay
фотограф: Daniel Castonguay
фотограф: Daniel Castonguay
фотограф: Daniel Castonguay
фотограф: Daniel Castonguay
фотограф: Daniel Castonguay
фотограф: Daniel Castonguay
фотограф: Daniel Castonguay

[instagram.com/daniel.castonguay.165], [dancastudios.com]

Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, FacebookInstagram и Telegram