Интервью с г-ном Такаши Уэно из FUJIFILM

«Почему нет полнокадровых FUJIFILM?»

Превосходная цветопередача X серии от FUJIFILM является заслугой многолетнего опыта в производстве фотопленки. Красивый дизайн и высокое качество снимков привлекают всё больше пользователей. Если качество снимков настолько высокое с датчиками формата APS-C, каким оно может быть на полнокадровых камерах? Есть ли в планах компании выпуск полнокадровых камер?

Такаси Уэно работал над разработкой профессиональной плёночной технологии с 1996 по 2011 год в качестве менеджера. Сейчас он работает как планировщик продуктов для X-серии. Он занимается фотографией с 7 лет и является сертифицированным экспертом-фото мастером.

Количество поклонников серии X значительно увеличилось. Мы видим, что количество фанатов Fujifilm X расширяется, и, как следствие, мы начинаем слышать такие комментарии:

«FUJIFILM высоко ценится за его цветопередачу и качества изображения, но почему беззеркальные камеры FUJIFILM имеют APS-C матрицу, а не полнокадровую?»

Реклама

Прежде всего, когда компания начала разработку собственных камер со сменными объективами, не было ничего, что мы могла бы взять из времён плёночной фотографии. Например, производители зеркальных камер сохранили крепление объектива к камере когда они переходили от плёночных устройств к цифровым. Это позволило сделать существующие объективы актуальными для устройств нового поколения. Компания FUJIFILM начала заниматься 35-миллиметровыми пленочными зеркальными камерами в начале 80-х годов, так что мы смогли начать все с нуля. Это было огромным преимуществом.

Почему начало с нуля Вы считаете преимуществом?

Разработка объективов и камеры с нуля означало, что мы могли выбрать любой размер датчика от полного кадра, APS-C до Micro Four Thirds. Мы долго думали над этим вопросом и пришли к выводу, что APS-C является лучшим форматом для оптимального баланса размера камеры и качества изображения.

Многие люди считают, что чем больше размера датчика, тем больше он может захватить света и, следовательно, можно добиться более высокого качества изображения. Но почему вы выбрали APS-C?

Да, с полнокадровым датчиком может быть достигнуто более высокое качество изображения, но для того, чтобы использовать сенсор по полной, нужны очень громоздкие и дорогостоящие объективы. Также это касается и веса.

Как вы знаете, размер полнокадрового сенсора 24×36 мм, точно такой же, как размер формата 35 мм аналоговой плёнки. Но принцип получения света плёнкой и матрицей отличаются.

x-mount

Во-первых, угол падения света на плёнку может быть наклонён до 45 градусов без каких-либо проблем, но в случае с цифровой камерой свет должен быть перпендикулярен к датчику. Падение света на цифровой датчик под углом вызывает искажение цвета. Из-за этого невозможно воспроизвести реальные цвета. Для того чтобы свет падал на матрицу перпендикулярно, важно, чтобы заднее стекло на каждом объективе было как можно больше по размеру.

Разработка подобной оптики физически очень трудозатратна. Для решения многих проблем приходится увеличивать размер линз, что делает объективы очень большими и тяжелыми.

Да, это очевидно. Тяжелое оборудование – это бремя фотографов с полнокадровыми камерами.

Если вы готовы использовать огромные объективы с высокой производительностью для полнокадровых камер, то это не то, к чему стремится FUJIFILM.

В серии X, мы хотели создать камеры, которые сочетают качество снимков эпохи плёночных фотоаппаратов с обеспечением портативности для профессионалов.

Мы нацелены на системы с оптимальным балансом высокого качества изображения и компактных легких корпусов. С этой идеей мы пришли к выводу, что для беззеркальных камер APS-C является более удачным выбором, чем полный кадр.

APS-C – это возможность использовать маленький и лёгкий корпус, но как быть с качеством изображения?

Технология объективов FUJINON большое значение в этом. С качеством оптики FUJINON можно добиться качества изображения, аналогичное тому, что получают на полнокадровые камеры. Объективы Fujinon широко известны в промышленности. Их используют в телевидении и даже применяли для спутников. Они уже хорошо себя зарекомендовали как высококачественные линзы в различных областях. APS-C, конечно, меньше, чем полный кадр. Мы узнали, что недостаток может быть восстановлен с исполнением различных моделей линз.

Технологичность объективов FUJINON отличая.

Конечно. Что лучше? Объектив F/1.4 на полнокадровом сенсоре или F/1.4-объектив на APS-C?

Вы не можете реально увидеть разницу в боке между APS-C с широко открытой диафрагмой и полным кадром. Тем не менее, если на APS-C открыта диафрагма, то выдержка будет в два раза быстрее, чем на полнокадровой камере. В результате будет меньше размытости, вызванной дрожанием рук или движением объекта. Если изображение становится размытым, то высокое качество изображения становится бессмысленным.

Конечно, высокое качество изображения достигается не только благодаря оптике FUJINON. Мы заботимся о качестве процессора и матрицы не меньше, чем об оптике.

FUJIFILM также создали новый датчик.

x-trans

Да. Первый X100 использует датчик с цветовым массивом Байер. Позже, когда мы были в процессе создания нового сменного объектива, мы пришли к новому датчику Х-Trans. Он имел уникальный массив цветных фильтров, в отличие от датчика Bayer. После испытаний мы узнали, что X-Trans с разрешением 16Мп способен конкурировать с Bayer-датчиком с разрешением 24Мп.

Сочетание цветопередачи FUJIFILM, Х-Trans датчика и технологии FUJINON в объективах, позволило нам создать камеру со сменными объективами, которая в формате APS-C может конкурировать по качеству снимков с полнокадровыми камерами.

Мы видим уровень передовых технологий FUJIFILM не только в объективах, но и в создании датчиков изображения. Как производительность Х-Trans датчика и объективов связаны друг с другом?

Если мы сделаем недорогие объективы, то ухудшение качества изображения будет более очевидным для X-Trans датчика, чем для типичного датчика. Х-Trans требует высокой производительности объектива во всех смыслах.

x-e1
Fujifilm X-E1 с XF18-55mm

Вы имеете в виду первый зум объектив XF18-55mm?

Да. Максимальная диафрагма XF18-55mm на широком углу составляет F/2.8, а на телефото – F/4. Типичный объектив имеет значения F/3.5-5.6.

Мы сделали F/2.8, чтобы достичь большей яркости и высокого качества изображения. Следовательно стоимость объектива выросла. Мы хотели охватить более широкий круг пользователей, поэтому сделали XC-линзы XC16-50mm и XC50-230mm как модели для начинающих. Разница лишь в материале корпуса. Внутри же оптическая конструкция и технология аналогична более дорогой модели.

Модельный ряд объективов XF в данное время расширяется. Особенно это касается зум-объективов.

Да. В течение первых трех лет с момента запуска нашей первой камеры со сменной оптикой в 2012 году мы в основном ориентировались на простые линзы с фиксированным фокусным расстоянием. Второй год мы сосредотачивались на практичных объективах, которые позволяли пользователям расширить диапазон фокусных расстояний. И третий год мы разрабатывали объективы для профессионалов и любителей.

Результатом являются XF50-140mm F/2.8mm, который вышел в сентябре 2014 года и XF16-55mm F/2.8mm, запущенный в феврале 2015 года. Я думаю, что наша линейка оптики теперь охватывает основные фокусные расстояния, необходимые фотографам.

xt1_front_left_50-140mm_verticalgrip

XF50-140mm F/2.8mm и XF16-55mm F/2.8mm имеют красный значок?

Да, красный значок означает, что оптика принадлежит к серии зум-объективов для профессионалов.

К какой категории принадлежит XF18-135mmF3.5-5.6 R?

Универсальность была приоритетом при создании этого объектива. Мы понимаем, что качество изображения не совсем такое же, как у F/2.8, но оно всё ещё ​​достаточно хорошее, так что пользователю не нужно менять объектив во время съемки для получения другого фокусного расстояния.

Другой пример – это минимальное рабочее расстояние 70 см у XF56mm F/1.2. Мы иногда получаем отзывы от клиентов, которые требуют уменьшить минимальную дистанцию фокусировки хотя бы до 40 см. Качество изображения при такой близкой фокусировке снижается. XF56mm F/1.2 разрабатывался как объектив для портретной съёмки, поэтому мы считали, что кратчайшее расстояние от 70 см будет достаточно.

Если минимальная рабочая дистанция была 40 см с компромиссом по качеству изображения, то мы должны были увеличить подвижность фокусировочных элементов объектива. В результате объектив будет больше, а скорость автофокуса будет медленнее.

Наш приоритет заключается в создании объективов, которые имеют высокое разрешение в углах и имеют быстрый автофокус. Поэтому минимальное рабочее расстояние 70 см было выбрано не случайно для портретной фотографии.

Если вы хотите снимать более близкие объекты крупным планом, то у нас есть макрообъектив XF60mm F/2.4.

Какой объектив вы рекомендуете тем, кто хочет начать использовать камеры
серии X?

Я бы рекомендовал XF18-55mm F/2.8-4. Объектив имеет высочайшее качество оптики. При этом у него доступная стоимость. Мы рекомендуем использовать этот объектив, а затем пробовать другие линзы, которые удовлетворят ваши потребности на 100%.

ЧЕРЕЗfujifilm blog
ИСТОЧНИКfuji rumors