Интервью с фотохудожницей Salma Abedin Prithi из Бангладеш

фотограф: Salma Abedin Prithi

Фотохудожница Сальма Абедин Прити (Salma Abedin Prithi) из Бангладеш, начала свою карьеру в качестве телевизионного репортера и ведущего. Однако, поработав на этих должностях в течении трех лет, она почувствовала, что ее новостные репортажи часто не всегда раскрывают суть и душу той истории, которую она снимает, что в значительной степени связано с уязвимостью и психологическим барьером у людей. Во время учебы по фотографии в Институте средств массовой информации Южной Азии «Патшала», Salma Abedin познакомилась с разными интересными людьми из Дакки и поняла, насколько они чувствительны, даже когда они переживают тяжелую физическую боль. Сальма Абедин Прити начала снимать портреты этих людей, проводя много времени с ними и ожидая, когда они раскроются перед ней. Сальма Абедин Прити поменяла свою работу на телевидении на фотографию, начала снимать портреты подымающие социально важные вопросы.

Эти необычные и зловещие фотографии ниже, входят в фотопроект «Mundane». Он представляет собой созерцательный подход к новостным историям о жестоком насилии, которые ежедневно попадают в заголовки Бангладеш.

фотограф: Salma Abedin Prithi

Сальма Абедин Прити через свою фотографию рассказывает о ежедневной череде историй, которые она наблюдает в бангладешских газетах, изливая ужасные и бесчеловечные детали социального насилия. Вот какими заголовками пестрят местные газетенки: «Соседи избивают мужчину после того, как он пожаловался на них, за то, что их музыка слишком громкая», «Мать убиенная местной толпой, подозревающей ее в похищении, когда она посещала школу, чтобы узнать о поступлении своего ребенка», «Ребенка линчуют тринадцать мужчин по обвинению в краже велосипеда». Сальма Абедин Прити своим проектом хочет показать, насколько ужасна реальность, как эти страшные заголовки вошли в повседневную жизнь жителей Бангладеша. Все эти страшные заголовки, заставили Сальма Абедин Прити задуматься и выпустить фотопроект «Mundane» («Мирские»).

Первая фотография в проекте, появилась после того, как коллега Прити был убит в 2016 году во время нападения на него, когда люди праздновали Новый год в Бенгалии. Полиция сообщила, что данное убийство было якобы вызвано политическими мотивами, хотя никто не может сказать наверняка.

Реклама

Совсем недавно, она ужинала с ним в его доме, а затем испытала шок от его внезапной смерти, о которой прочитала в газете.

В 2019 году Фонд Магнума выбрал Сальму Абендин Прити в качестве одного из своих стипендиатов по фотографии и социальной справедливости — «девять начинающих фотографов, художников, журналистов и активистов, которые увлечены борьбой с несправедливостью, стремлением к социальному равенству и продвижением прав человека посредством фотографии».

Сегодня, Сальма Абедин Прити расскажет нам о своем фотопроекте и немного о себе.

фотограф: Salma Abedin Prithi

— Ваша фото серия кажется простой, но при этом невероятно сложной. Можете ли вы описать, свой проект, для тех, кто не понял смысла?

Salma Abedin Prithi: Я хотел своими фотографиями запечатлеть психологическое состояние, существующие во время социального насилия, что на самом деле, является деликатной темой, почти табу. Я собирала фактический контент в форме газетных вырезок, но провокационным образом использовала коллажи исходного текста, чтобы поколебать свою совесть. Мои постановочные фотографии заимствовали реальные события из газет и создают воображаемый, временной момент, когда его герои переживают психологическое давление. Тела жертв играют важную роль в выражении агонии или в работе по исправлению ситуации перформативным жестом.

— Не могли бы вы рассказать немного больше о том, на каком этапе процесса вы решили объединить свои композиции с выдержками из новостей?

Salma Abedin Prithi: Архив новостей и постановочные фотографии помогают мне соединить «реальное» с «мнимым», чтобы создать психологический опыт этих историй. Объединение никогда не планировалось показывать с точностью до мелочей, поэтому я сначала собирала вырезки. Однажды во время сбора газетных вырезок я все больше беспокоилась о сложности каждого из этих событий, которые имеют гораздо более сложную историю, чем то, что мы видим в газетах. Я решил воссоздать моменты и добавить недостающий пазл, то, что мы часто упускаем из виду в таких напряженных ситуациях — конфликтующие моменты ненависти и привязанности, ярости и утешения.

фотограф: Salma Abedin Prithi

— В ваших работах интересно то, что вы применяете такой простой подход к «воображаемым» изображениям, используя при этом реальные тексты, но в «реальных» новостных вырезках применяются элементы экспрессионизма.

Salma Abedin Prithi: я хотела преобразовать реальные изображения новостей с символическим жестом памяти. Я критически отношусь к тому, чтобы поглощать образы насилия взглядом инаковости. Моя основная аудитория для этой работы — сообщества этого общества, которые обеспокоены их реальностью и растущим социальным насилием. Большинство из них разделяют коллективные воспоминания о каждом из этих событий. Я хотел выразить в том числе и соболезнования своими работами. Я «растопила воск и вылила его на фотографии».

фотограф: Salma Abedin Prithi

— Вы рассказываете своим моделям о том, что вы снимаете? Как вы взаимодействовали с ними, когда фотографировали каждую сцену?

Salma Abedin Prithi: Актерская игра в моих фотографиях часто довольно ограничена, так как я не организовываю репетиции, у меня нет сценария, раскадровки или других иллюстраций. Мне нужна интимная обстановка и, желательно, случайные моменты, чтобы исследовать неожиданное, что часто работает лучше, чем запланированный подход. Я фотографирую в своем доме, где из своей гостиной я создала студию. Все персонажи моих фотографий — обычные люди, которые мне близки, а остальные — статисты, которые часто были безработными, поскольку бангладешская киноиндустрия в упадке.

Я хочу полного комфорта в моей студии, чтобы раскрыть мои идеи, и наоборот. Я не строго инструктирую людей, которых я фотографирую, к какой-либо одной сцене; Я начинаю с того, что делюсь своей идеей, а также слушаю их ответ. Они могут продвигать его дальше, экспериментировать и рисковать. Но, конечно, я разрабатываю реквизит и атмосферу, чтобы расширить реальную историю и оставаться актуальным в момент происшествия.

фотограф: Salma Abedin Prithi

— Какие размышления о насилии у вас появлялись вовремя проекта? Что вы думаете получит зритель от вашей работы?

Salma Abedin Prithi: Нет простого решения для смягчения насилия со стороны общества, но художник не должен прекращать говорить об этом. Для меня всегда важно исследовать психологические условия простых людей, когда они становятся частью этих неожиданных событий. Мой подход — это непрерывный поиск слоев, где я обнаружила отсутствие чувствительности или сочувствия в массах. Мы получили анестезию от насилия в новостях, однако, должен быть инновационный способ заставить наши чувства реагировать отрицательно на преступления, насилия.

фотограф: Salma Abedin Prithi
фотограф: Salma Abedin Prithi
фотограф: Salma Abedin Prithi
фотограф: Salma Abedin Prithi
фотограф: Salma Abedin Prithi
фотограф: Salma Abedin Prithi
фотограф: Salma Abedin Prithi
фотограф: Salma Abedin Prithi

Еще работы автора: [salmaabedinprithi]

Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и Яндекс Чат