Интервью с фотохудожницей Jeannette Palsa

Фотограф: Jeannette Palsa

Фотограф-самоучка и фотохудожница Jeannette Palsa (Жанетт Пальса) занялась в серьез фотографией еще в 1995 году, когда открыла J. Palsa Photography. Она окончила Кентский государственный университет, изучая графический дизайн. С 2004 года создает винтажные фотографии без использования современных графических приложений, за счет фотографических процессов дихромата камеди, платиновой палладии и коллодии на влажных пластинах.

В 2005 году Jeannette Palsa получила Премию за выдающиеся достижения Совета по искусству Огайо за серию фотографий, созданных при помощи коллодийного процесса на мокрой пластине. Работа, за которую Jeannette Palsa получила премию называется — «Иллюминаты». В 2011 году фотохудожница была награждена Премией за выдающиеся достижения Совета искусств Огайо за серию фотографий, созданных также при помощи технологии коллодийного процесса на мокрой пластине, серия получила наименование — «Хроники бекона».

В течение последних трех лет Jeannette Palsa экспериментировала с историческим фотографическим процессом дагерротипии и совсем недавно начала работать с фото-энкаустикой. Ее работы выставлены на национальном уровне и хранятся в частных и государственных коллекциях.

— Когда вы поняли, что фотография — это ваша страсть?

Я была фотографом в течение последних 20 лет. Это страсть, которую я никогда не могла игнорировать, я не выбрал ее … она выбрала меня.

— Кто или что вас вдохновляет? Художник или фотограф, есть такие?

Если честно, меня больше вдохновляют великие мастера искусства, чем фотографы. Создать ренессансные портреты при должном навыке может каждый. Я изучаю Пикассо и художника Фрэнсиса Бэкона, потому что я думаю, что они являются двумя из самых оригинальных художников, которых мы имели удовольствие видеть.

Что касается фотографического вдохновения, фотограф Джулия Маргарет Кэмерон стала причиной, по которой я начал экспериментировать с альтернативными фотографическими процессами. В ее образах есть что-то, что разговаривает с вашей душой.

— Почему вы снимаете в ЧБ?

Фотографировать в цвете – это значит фотографировать одежду… Фотографировать в черно-белом – это значит фотографировать душу.

— Как вы готовитесь к съемке и как отбираете свои работы?

Я изучаю разные фотографические процессы. Это главная подготовка в моей работе. У меня есть страсть к историческим фотографическим процессам, и я работала над дихроматом камеди, платиной и палладием, коллодием с мокрой пластиной и дагерротипией. Моя фото серия «Хроники Бекона» была создано и использована в коллодии на мокрой пластине. Этот процесс далек от фотографии «Instagram».

Амбротип изготовлен с использованием процесса коллодии на мокрой пластине. Это просто недоэкспонированный стеклянный негатив. Когда он размещен на темном фоне, он выглядит как позитивное изображение. Пластина амбротип либо покрыта темным материалом, либо, более точно, сама пластина изготовлена ​​на темном цветном стекле. Я делаю свои амбротипы на черном стекле, чтобы создать непревзойденный блеск в тени. После высыхания я покрываю каждую часть лаком, сделанным из жевательной резинки сандарака и лавандового масла. Это помогает защитить поверхность изображения и делает его архивным.

Коллоидный процесс с влажными пластинами был впервые введен в 1851 году англичанином Фредериком Скоттом Арчером. К 1860 году он стал универсальным фотографическим методом, применяемым практически всеми фотографами в Соединенных Штатах и ​​за рубежом. Процесс мокрой пластины продолжал оставаться современным в плоть до 1880 года, когда изготовленные желатиновые сухие пластины стали широко использоваться.

Технология называется влажной пластиной, потому что пластина, будь то стекло для негативов или амбротипов, или металл для ферротипов, не может высыхать в течение всей процедуры. После того, как пластина была покрыта прозрачным летучим раствором вискозного коллодия, она должна быть немедленно сенсибилизирована, экспонирована в камере, разработана, зафиксирована и промыта до высыхания пластины. Пластина теряет чувствительность и полезность, как только она начинает высыхать. Весь процесс мокрой пластины должен быть выполнен для каждой взятой пластины. В некотором смысле, фотограф с мокрой пластиной создает свой собственный фильм и обрабатывает его на месте.

— Куда идет твоя фотография?

Сейчас я экспериментирую с процессом фотоэнкаустики и с нетерпением жду возможности увидеть, куда меня приведет и эта стезя.

Фотограф: Jeannette Palsa
Фотограф: Jeannette Palsa
Фотограф: Jeannette Palsa
Фотограф: Jeannette Palsa
Фотограф: Jeannette Palsa
Фотограф: Jeannette Palsa
Фотограф: Jeannette Palsa
Фотограф: Jeannette Palsa
Фотограф: Jeannette Palsa

[jpalsaphotography.com]

Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, FacebookInstagram и Telegram

comments powered by HyperComments