Интервью: мультисенсорная «Страна чудес» Kirsty Mitchell

Арт-фотограф Kirsty Mitchell’s  пленила многих своей очаровательной серией под названием «Страна чудес». Коллекция из 74 изображений. Каждая фотография — это момент истории, застывшей во времени, которая предлагает зрителю заполнить пробелы.

Серия снимков рождаются из личной трагедии. Это началось летом 2009 года — через семь месяцев после того, как мать Kirsty скончалась от рака. Как говорит Mitchell’s: «Мой мир развалился. Фотография стала единственным спасением, когда я не могла уже говорить о своих чувствах».

После того, как её мать ушла, Митчелл начала создавать образы в ее честь. Мать девушки была бывше учительницей английского со страстью к рассказам. Она собирала необычные книги, которые фотограф затем использовала «Это были выцветшие фрагменты иллюстраций книг, смешанные со сновидениями и моим опытом, полученным через горе, что в конечном итоге и сформировало серию снимков», — объясняет  Mitchell’s.

Девушке потребовалось два года, чтобы собрать коллекцию из более чем 640 фотографий, названных «Книга чудес», и опубликованных в 2015 году. Совсем недавно серия стала инсталляцией на «Фотографике» в Стокгольме. Называя это «трехмерным опытом», Митчелл добавила элементы полумрака и звука, чтобы по-новому показать Страну Чудес.

Реклама

Чего ждать зрителям, когда они вступают в Страну Чудес?

Это темный, захватывающий и эмоциональный опыт. В выставочном зале площадью 480 квадратных метров есть пять огромных постеров со звуковым дизайном, который переносит посетителя в сюжет. По сути, это мультисенсорное шоу, о котором я часто мечтала на протяжении многих лет, но никогда не смела представить, что оно сбудется.

Какой твой любимый элемент шоу?

Я особенно горжусь звуковым оформлением, над которым я работала с кинематографистом Девином Широ. Я никогда не делала ничего подобного раньше.

В выставочном зале три звуковых пейзажа. Первый — это когда вы изначально идете во тьму главного входа. Здесь вы столкнетесь с огромным четырехметровым  деревом, а позади вас — стена, покрытая некоторыми из самых ранних картин в серии, обрамленных античными рамками. Рядом с ними есть отрывок от пола до потолка из моей книги, напечатанной на главной стене, как введение в Страну Чудес. Это сцена показывает моменты, когда моя мама читала мне в детстве, как я кладу голову на ее грудь и слышу ее сердцебиение. И поэтому Девин выбрал комбинацию повторяющихся шагов, скрип старых половиц, тикающих часов и глубокого сердцебиения, которое переносит вас в среду, похожую на материнскую утробу. Это заставляет чувствовать, что вы возвращаетесь в мои воспоминания со мной. И это чувство остается с вами, когда вы проходите через первый коридор фотографий.

Второй звуковой пейзаж звучит, когда вы входите в то, что мы прозвали «Летняя комната». Здесь вы сталкиваетесь с Заклинанием Гайи шириной в пять метров — морем желтых цветов под ярко-синим небом. Пол в этой локации покрыт искусственной травой, а комната наполнена шумом птиц, ветром деревьев и эхом детского смеха.  Она возвращала меня к ярким детским воспоминаниям и, конечно же, моей маме, я плакала, когда впервые увидела все это вместе.

Наконец, последний саундскейп для заключительной сцены сериала «Дом»,  где главная героиня Кэти находит свой дом глубоко в снегу после пятилетнего путешествия. Для этого Девин соединил, звук шагов по снегу и вой снежной бури, расположенной над струнными инструментами… это полностью вырывает ваше сердце, когда вы сидите перед этой сценой, которая была, по сути, о принятии и избавлении от горя.  Сочетание звука с фотографиями в темноте создаёт эмоциональную американскую горку радости и грусти в одно мгновение. Это оставляет вас странно истощенным, но полным восторга.

Чем эта выставка отличалась от ваших прошлых выставок?

Это шоу не похоже ни на что, что я когда-либо делала. Самый влиятельный элемент — тьма. Как правило, фотографические шоу — это всегда белые стены, вы очень хорошо знаете комнату, в которой висит работа. Но это шоу погружает вас в полную темноту, фотографии прекрасно освещены и почти кажутся трехмерными. В рамках шоу, конечно же, есть звуковые пейзажи, а также увеличенные фотографии, созданные в качестве обоев, чтобы посетитель мог почти войти в кадр. Они трансформируют пространство и задают настроение каждой локации, которая слабо разделена на четыре сезона.

Было интересно наблюдать, как люди реагировали на это, многие рассматривали это как возможность сфотографировать себя или своих детей на фоне полотен. Мне понравился этот элемент игры, я думаю, что люди всех возрастов чувствовали себя совершенно свободно в стенах шоу.

В экспозиции также есть два кинозала, в которых все сюжеты фильмов о Стране Чудес играли по очереди, чтобы люди могли посмотреть, как были созданы картины, и оценить их реальность. Наконец, здесь есть пара реквизитов из серии. Большинство костюмов из Страны Чудес слишком хрупкие, чтобы их можно было перевозить, но мы смогли включить лиф Королевы Центуриона и один из стальных кораблей Армады Королевы, который, был подвешены на ветвях настоящего дерево!

Каково было планировать и исполнять эту версию страны чудес?

Это была огромная работа, гораздо больше, чем я ожидала, но это шоу было для меня большим шагом вперед.

Мне потребовалось три месяца работы с продюсером выставки Лизой Хайден.

С самого первого дня я была очень благодарна, что Лиза полностью поняла меня и задумку проекта.

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram