Интервью: как фотограф исследует земли между реальностью и сказками

Kindra Nikole

Фотограф Киндра Николь (Kindra Nikole) привыкла исследовать фантастические объекты нашего мира и показывает их в своих сказочных фотографиях. Николь сочетает очаровательных моделей с захватывающими пейзажами и костюмами, сделанными специально для съемок. Ее последняя серия углубляется в сказочные фотографии, но предлагает интригующий поворот. Эти снимки показывают место, которое находится между нашим миром и следующим — место, где возможности безграничны.

Как зрителей и посетителей нового мира, Николь призывает нас заглянуть внутрь себя через ее образы. «Эти существа кажутся отчужденными и бесстрастными по отношению к нашему присутствию, но они воспринимают все, — говорит она, — приветствуя нас, подзывая нас подойти ближе с хитрыми выражениями лиц». Что мы узнаем о себе через этих персонажей?

Kindra Nikole

Что послужило вдохновением для серии Liminal?

Всё началось с концептуальной идеи создания моих собственных фольклорных образов, вдохновленных народным творчеством со всего мира. Но когда я начала всерьез работать над концептуализацией, всё изменилось и переросло в нечто иное. Мне нравится идея мира, который существует между нашим и другими — промежуточного места, где возможно невообразимое.

Kindra Nikole

Как вы планируете эти изображения?

Планирование каждого изображения происходит по-своему. Некоторые снимки я планировала за несколько месяцев заранее — бронирование рейсов, согласование расписания с моделями, поиск гардероба или создание его самостоятельно. Стадия планирования обычно довольно сложная, а сами съемки занимают от одного до трех часов.

Kindra Nikole

Где у вас проходили съемки?

В этой серии я действительно хотела показать разные пейзажи и настроения. Я хотела, чтобы у каждого персонажа была своя уникальная история. Таким образом, большая часть процесса съёмки включала поездки и даже перелёты в различные места. Я снимала на Гавайях, в Калифорнии и на северо-западе Тихого океана, чтобы запечатлеть все разнообразие окружения. Гавайи для лавовых пластов, Калифорния для океанских и соляных равнин и Тихоокеанский Северо-Запад для остальных сцен.

Kindra Nikole

Вы уже упоминали, что делаете реквизит для съемок, например, собственные костюмы. Вы делали всё сами в этот раз?

Что касается создания моих собственных костюмов, я их делала для некоторых сцен. Но не всегда я делаю всё сама. В моем автопортрете, Eviscerate, я ношу платье ручной работы дизайнера JoEllen Elam of Firefly Path. Также мне помогает моя подруга Кэсси Коапек. Но самой важной частью гардероба из этой серии является золотой халат в стиле кимоно. Этот халат был сшит моей подругой Алли Чинн-Таппер. Ткань принадлежала моей матери и представляет для меня большую сентиментальную ценность. Я не решалась использовать её около шести лет, ожидая подходящего проекта. Около четырех лет назад у меня появилось видение женщины, скользящей по зеркальной воде, цветы у ее ног, золотой халат, развевающийся вокруг нее, тогда я поняла, что пришло время использовать эту специальную ткань, чтобы помочь мне воплотить это видение в реальность. Образ вдохновлен и назван в честь одной из песен Dead Can Dance, и именно эта песня вызвала у меня такой образ.

Kindra Nikole

Кажется, что новая серия снимков Liminal подверглась большей постобработке, чем ваши предыдущие работы. Что вдохновило этот сдвиг?

Как и любой художник, я чувствовала, что за последние пару лет я попала в творческий тупик, и я решила искать новые выходы. Я знала, что некоторые изменения в моей работе помогут вдохнуть новую жизнь в творчество и подтолкнут меня к росту. Поэтому для этой серии я решила в каждой работе раздвигать границы того, что делала раньше. Мало того, что это позволило мне быть еще более творческой, но это также помогло выйти из тупика.

Я люблю то, как получали эффекты в старых фильмах 70-х и 80-х годов. Я стараюсь их повторять и смешивать с постобработкой. Моя цель – в сегда создавать образы, которые кажутся нереальными, но выглядят правдоподобными.

Kindra Nikole

Ваша новая серия показывает отдельные моменты, застывшие во времени, как будто мы являемся свидетелями только части истории. Вы намерены когда-нибудь продолжить эти истории?

Это именно то, что я собиралась сделать! Первоначально я планировала написать рассказы, чтобы раскрыть образ каждого персонажа. На данный момент мне нравится наблюдать, как люди интерпретируют сами каждое изображение. Есть что-то действительно полезное в том, чтобы оставить изображения открытыми для трактовки – это приглашение зрителю принять участие в создании искусства.

Kindra Nikole

Все ли персонажи существуют в одном пространстве?

О, совершенно верно. У каждой сущности в серии есть своя история, но все они существуют в одной вселенной – вселенной лиминальности. Иногда мы краем глаза замечаем что-то или замечаем проблеск света на горизонте. Мне нравится думать, что на самом деле мы замечаем существ, живущих в другом измерении. Это делает мир намного интереснее.

Kindra Nikole

После долгого перерыва в фотосъемке вы вернулись к ней с помощью фотопроекта 365. Каково было участвовать в этой ежедневной работе?

Я действительно только немного баловалась фотографией в подростковом возрасте, поэтому, когда я начала свой проект 365, я понятия не имела, что он в конечном итоге превратится в то, что я делаю сейчас. Работа над проектом 365, который заставлял меня делать фотографию каждый день в течение года, была огромной, мягко говоря. Я знала, что это огромное обязательство, и я не относилась к нему легкомысленно. Я провела две недели, размышляя о том, сделаю я это или нет, а затем я, наконец, решила, что да, мне нужно это чтобы изучить фотографию. В ходе проекта моя работа претерпела значительные изменения. Все началось с простого фотографирования неодушевленных предметов, а затем создания полномасштабных портретов в сюрреалистических условиях. Было невероятно выходить за рамки того, что я знала, и считать себя ответственной передо мной и только передо мной. Это действительно способ привить уникальную уверенность в себе, которая и по сей день укрепляет меня, даже когда я попадаю в эти творческие тупики или сталкиваюсь с сопротивлением, будь то внутренним или внешним.

Kindra Nikole

Хотя это было много лет назад, как фотопроект продолжает влиять на вашу практику сегодня?

Даже сейчас завершение этого проекта служит постоянным напоминанием о том, на что я способна или на что способен любой, если на то пошло. Люди – творческие существа, и у нас есть возможность сделать очень многое в нашей жизни и для мира, если мы захотим. Я действительно в это верю. На ум приходит одна из моих любимых цитат из стихотворения Мэри Оливер “Летний день”: “что ты собираешься делать со своей единственной дикой и драгоценной жизнью?”

Kindra Nikole

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments