В своей студии в Портленде, штат Орегон, Грейс Уэстон (Grace Weston) создаёт фотографии с миниатюрными постановочными виньетками, которые касаются психологических тем. Среди многочисленных наград, полученных Уэстон, отмечается её включение в топ-50 конкурса Photolucida’s Critical Mass 2023 и дополнительный приз — персональная выставка на 2024 год в Юго-Восточном центре фотографии в Гринвилле, Южная Каролина. Уэстон стала первым призёром в категории “Портфолио” и золотым призёром в категории “Портфолио для изобразительного искусства” на конкурсе Tokyo International Foto Awards в 2021 году.
![](https://assets.photar.ru/2024/03/scale_2400.jpeg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/scale_2400-3.jpeg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/scale_2400-2.jpeg)
За свою карьеру более чем на 25 лет она получила стипендии от Комиссии по искусству штата Орегон и фонда Artist Trust (штат Вашингтон), была номинирована на премию Современного Северо-Западного художественного музея Портленда (штат Орегон) и получила множество грантов. В 2012 году Уэстон провела свою первую европейскую персональную выставку в Paci Contemporary в Брешии, Италия. В 2021 году её работы были представлены на обширной выставке в Центре фотографии в Екатеринбурге, Россия. Она также выставлялась в США, Европе, Скандинавии, России и Японии. В 2009 году она стала финалистом выставки Descubrimientos от PhotoEspana в Мадриде, а в 2008 году была названа одной из “Девяти, за которыми нужно следить” на биеннале фотографии музея Whatcom (Вашингтон).
![](https://assets.photar.ru/2024/03/scale_1200-11.jpeg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/scale_1200-13.jpeg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/scale_1200-12.jpeg)
Работы Уэстона были приобретены Портлендским художественным музеем (OR), Музеем американского искусства Амона Картера (Форт-Уэрт, TX), Университетом искусств (Филадельфия PA), Коллекцией портативных произведений искусства коммунальных служб Сиэтла (WA), Коллекцией публичного искусства округа Кинг (WA), Фотографическим центром Северо-Запада (WA), Портлендским общественным колледжем (OR), King County 4Culture (WA), Городскими портативными произведениями Сиэтла (WA), а также многочисленными частными коллекциями в США, Европе и Японии.
![](https://assets.photar.ru/2024/03/scale_1200-14.jpeg)
Фотографии Уэстон заказывали для печатных журналов и обложек книг в США, Италии, Испании, Китае и Нидерландах, в том числе для журнала O, the Oprah Magazine, Discover magazine и Geo Magazine (Италия). Она также включена в книгу Microworlds (Laurence King Publishing, UK 2011). В 2020 году издательство Peanut Press опубликовало монографию её работ под названием The Neighbors Will Talk.
![](https://assets.photar.ru/2024/03/OzWxifCl-image.png)
Патриархат контролирует повествование на протяжении 10 000 лет. Серия фотографий «Возвращение музы» Грейс Уэстон переосмысливает исторические произведения искусства и истории в современных терминах. Ставя в центр внимания женщин, которые исторически изображались как объекты красоты или презрения, она стремится возродить музу, наделив её властью и способностью к самовыражению, что способствует решению вопросов, важных для неё как современной художницы.
![](https://assets.photar.ru/2024/03/scale_1200-16.jpeg)
Мифология, динамика власти, гендерные роли, освобождение, расширение прав и возможностей и самосохранение — всё это исследуется в этой серии с обманчиво игривым оттенком. Хотя на фотографиях Уэстон никогда не изображает реальных людей, человеческая психика находится в центре её работ. Её завораживает психологический ландшафт, поиски смысла и противоречия человеческого существования. Многие истории, мифы и произведения искусства на протяжении всей истории затрагивают эти проблемы. Уэстон нашла много богатого материала для вдохновения своих интерпретаций в этой серии.
![](https://assets.photar.ru/2024/03/scale_1200-17.jpeg)
В её исследованиях она снова и снова видит, как женщины в мифах, народных сказках, Библии и других произведениях несут ответственность за все беды мира и неудачи мужчин. Это касается и изнасилований, о которых в мифологии рассказывается с шокирующей частотой и которые всегда считаются виной женщины, оправдывая её неизбежное наказание. Создание вариаций и интерпретаций прошлых историй и изображений — это вековая традиция, практикуемая на протяжении всей истории искусства. Музы Уэстон возвращают себе власть и рассказывают собственные истории. В исторических представлениях есть богатый источник, из которого можно черпать информацию. Время для пересказа старых сказок давно наступило.
Эта серия будет продолжена.
![](https://assets.photar.ru/2024/03/GrsNbG1v-image-1.png)
Ещё больше работ по ссылке: https://graceweston.com/
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube